Конспект занятия «Самовольные уходы. Их последствия»
Оценка 4.9

Конспект занятия «Самовольные уходы. Их последствия»

Оценка 4.9
docx
13.06.2024
Конспект занятия  «Самовольные уходы. Их последствия»
Конспект занятия - Самовольные уходы. Их последствия..docx

Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

«Самовольные уходы. Их последствия»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Подготовила:

                                                                           специалист по

                                                                           реабилитационной работе

                                                                           в социальной сфере

                                                                           Осипова О. С.

 

 

 

 

 

Омск 2024

Цели:

1. Образовательная  – содействовать осознанию подростками «ошибок» в построении взаимоотношений друг с другом и взрослыми; содействовать осознанию подростками того, что самовольный уход не является способом решения возникающих проблем.

2. Коррекционная –  своевременная профилактика и коррекция отклонений в развитии и поведении детей.

3. Воспитательная способствовать развитию навыков разрешения проблемных ситуаций.

 

Ход занятия

Специалист: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на очень серьезную тему. Нам нужно в конце занятия  сказать "ДА" или "НЕТ" самовольным уходам. Но для начала давайте с вами вспомним известную всем нам сказку «Колобок».  Давайте для начала ее проиграем в сокращенном варианте. (проигрывание сказки).

Специалист: Вот такой вот плачевный конец. А каков же смысл этой сказки?  (ответы детей) Теперь давайте перемотаем ленту на начало сказки и поработаем сказочниками. Вам предстоит переписать сказку так, чтобы ее финал стал счастливым, а не трагическим. (варианты детей)

(Вариант специалиста)

Жили - были дед, да бабка и спекла бабка колобок пошел в школу, учился на 4 и 5, занимался в кружке, радовал успехами родителей, получил аттестат, поступил в институт, по окончании устроился на работу, стал большим начальником и зарабатывал хорошие деньги, у него появилась жена и двое колобков и они все вместе приезжали к бабке и дедке на чай с пирогами.

Специалист: Хорошая, интересная, а главное поучительная сказка у нас получилась. Ребята, как вы считаете, что может заставить подростка совершить такой поступок и уйти, остаться без присмотра взрослого? (Ответы детей)

  •  недостаток внимания и заботы;
  • запредельные нагрузки и требования;
  • конфликты со взрослыми, сверстниками проживающими в одной группе;
  • Чувствует себя не признанным, не понятым, обиженным, в отместку (неблагоприятный психологический климат в коллективе);
  • скука, незанятость.

Дети убегают из дома, когда...

  • им скучно и нечем занять себя (не были сформированы творческие потребности);
  • их сводит оскомина монотонности, однообразия (пассивность, безынициативность);
  • они хотят необычных впечатлений (нет понятий о последствиях и опасностях);
  • они испытывают потребность самоутверждения, принятия и признания (неразборчивость в способах, безответственность)

Специалист: Сейчас мы с вами попробуем найти ответ на вопрос, что же такое самовольный уход: способ решения проблемы или болото, создающее ряд других проблем и из которого сложно выбраться?

Моделирование ситуации «Проблема»

Специалист приглашает одного из участников «А», просит придумать себе имя  предоставить проблемную ситуацию, в которой есть два пути:

  1) разыгрывается эта ситуация (или описывается) так, что чувства подростка обиды, злости, отчаяния, желание отомстить и т.п. на время отступают – проблема отдаляется.

2) разыгрывается другая ситуация (или описывается) так, что у «А» могут возникнуть проблемы – с милицией, с родителями (с воспитателем), со здоровьем,  материальные, социальные. (каждая  проблема обозначается одним  ребенком, который встает окружая  участника «А», далее получается круг из «проблем».

Специалист: Уходы ребенка из дома (из учреждения) влекут за собой серьезные последствия: проживая без надзора, дети привыкают лгать, бездельничать, воровать. Ребенок легко попадает под опасное влияние и нередко втягивается в преступные и аморальные действия. Попрошайничество, пьянство, токсикомания. В дальнейшем – серьезные правонарушения, асоциальный образ жизни. Кроме того, ребенок сам может стать жертвой насилия.

Обсуждение:

Какие чувства возникали по ходу ситуации, её усугубления (вопрос «А»)?

Вопросы группе о ситуации, которая возникла. (ответы детей)

Специалист: Давайте вернемся к списку причин самовольных уходов и посмотрим, какими способами мы можем разрешить (сгладить, начать разрешать и т.п.) ту или иную проблему (ответы детей):

Отвлечься, заняться любимым делом, поговорить с взрослым, которому вы доверяете, посоветоваться с кем-либо, обратиться к психологу, социальному педагогу, мед. сестре и т.п., использовать телефон доверия.

Специалист: Давайте снова вернемся к сказке «Колобок». И теперь вы можете сделать выбор, какой из этих путей выбрать вам. Представьте себе, что вы и есть тот самый КОЛОБОК и вам предстоит сделать выбор, – какой вариант сказки вы выбираете. Я называю цифру, а вы говорите "Да" или "Нет".

Первый, когда колобок ушел и был съеден?

Второй, когда он получил образование и стал успешным человеком?

Почему вы ответили именно так?

Я думаю, что вы сделали правильный выбор и у вас все в жизни получится как в нашей сказке. Но все зависит только от вас.

Специалист: А в заключении я бы хотела прочитать вам небольшую притчу.

Кем я мог ещё стать?

Жили два брата. Один брат был успешным человеком, достигшим известности своими благими делами. Другой брат был убийцей.

Перед судом над вторым братом группа журналистов обступила его, и один задал вопрос:

- Как получилось, что вы стали преступником?

- У меня было тяжелое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать?

В это время несколько  журналистов обступили первого брата и один спросил:

- Вы известны своими достижениями: как получилось, что вы добились всего этого?

- У меня было тяжелое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать?

 

 

 

 

 

     


 

Казенное учреждение Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

Казенное учреждение Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

Цели: 1. Образовательная – содействовать осознанию подростками «ошибок» в построении взаимоотношений друг с другом и взрослыми; содействовать осознанию подростками того, что самовольный уход не является…

Цели: 1. Образовательная – содействовать осознанию подростками «ошибок» в построении взаимоотношений друг с другом и взрослыми; содействовать осознанию подростками того, что самовольный уход не является…

Чувствует себя не признанным, не понятым, обиженным, в отместку (неблагоприятный психологический климат в коллективе); скука, незанятость

Чувствует себя не признанным, не понятым, обиженным, в отместку (неблагоприятный психологический климат в коллективе); скука, незанятость

Кроме того, ребенок сам может стать жертвой насилия

Кроме того, ребенок сам может стать жертвой насилия

У меня было тяжелое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня

У меня было тяжелое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2024