Конспект занятия «Составление рассказа «Кормушка» по серии картин».
Оценка 4.9

Конспект занятия «Составление рассказа «Кормушка» по серии картин».

Оценка 4.9
docx
18.01.2021
Конспект  занятия «Составление рассказа «Кормушка» по серии картин».
Кормушка.docx

Конспект  занятия «Составление рассказа «Кормушка» по серии картин».

Задачи.

1.Коррекционно-образовательные:

-обобщать знания детей о зимующих птицах

-расширять словарь по теме;

-обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

-учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным на картине;

-формировать умение грамматически правильно строить свое высказывание;

-продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и прилагательных;

-учить согласовывать имена числительные с именами существительными;

-закреплять правильное употребление предлогов.

2.Коррекционно-развивающие:

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать внимание и память;

3.Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей любовь к природе;

-воспитывать заботливое отношение к птицам.

Оборудование:

-Презентация «Зимующие птицы»

-Мяч

-Деревянная кормушка

-Игрушечная птичка

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Игра «Узнай по описанию»

Дети сидят на стульчиках.

-Драчливый, веселый, шустрый, удалой (кто)- воробей.

-Желтогрудая, веселая, юркая (кто)- синица.

-Красногрудый, спокойный, малоподвижный (кто)- снегирь.

-Белобокая стрекотунья и воровка (Кто)- сорока.

-Красноголовый, в черном фраке, лесной лекарь (кто)- дятел.

-Черная, с мощным клювом, глянцевыми перьями, каркает (кто)- ворона.

При каждом правильном ответе на слайде появляется изображение птицы.

3. Объявление темы.

- Что общего у этих птиц? (Они зимующие) Сегодня мы поговорим о том, как нужно помогать птицам в зимнее время.

4. Упражнения на развитие силы голоса и артикуляции.

-Нелегкая жизнь у птиц, которые остаются зимовать в наших краях. Ведь зима бывает какая?. (вьюжная, снежная, морозная, ветреная, холодная, голодная)

-Зима очень суровая. Поэтому птицы прилетают ближе к людям за помощью.

5. Пальчиковая гимнастика «Дятел» 

Я по дереву стучу

Червяка добыть хочу

Хоть и скрылся под корой

Все равно он будет мой..

6. Игра «Назови ласково»(с мячом)

-Красная грудь – красненькая грудка.

-Черное перо - черненькое пёрышко.

-Пестрые крылья – пестренькие крылышки.

-Белый пух – беленький пушок.

-Острые когти – остренькие коготки.

-Шустрые лапы – шустренькие лапки.

-Острый клюв – остренький клювик.

-Черный глаз – черненький глазик.

-Быстрые ноги – быстренькие ножки.

-Длинный хвост – длинненький хвостик.

7. Игра «Где птичка?» (работа с предлогами)

Логопед показывает птичку рядом с кормушкой и предлагает детям ответить на вопрос «Где птичка?» (Птичка на кормушке, в кормушке, за кормушкой, над кормушкой, перед кормушкой, под кормушкой, подлетела к кормушке, улетела от кормушки)

8. Игра «Сосчитай птиц у кормушки»

-Внимание на экран. К нашей кормушке прилетели птицы. Нужно их сосчитать и ответить грамотно, полным ответом, сколько птиц у кормушки(Каждый раз показывается слайд)

-В кормушке одна синица.

-В кормушке три синицы.

-В кормушке много синиц.

-В кормушке один снегирь.

-В кормушке два снегиря.

-В кормушке много снегирей.

-В кормушке один воробей.

-В кормушке два воробья.

-В кормушке много воробьёв.

9. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей Дети ритмично сжимают и разжимают кулаки.

Прилетело? Мы расскажем. Машут перекрестно сложенными ладонями.

Две синицы, воробей,

Галок пять и голубей.

Дятел в пестрых перышках На каждое название птицы дети загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.

Всем хватило зернышек. Трут большие пальцы об указательные, как бы насыпают корм в кормушку.

10. Беседа по серии картин.

-Внимание на экран. Изображены картины, по которым мы будем составлять рассказ. Как мы его назовем? (Кормушка)

-Почему дети решили сделать кормушку?

-Что им для этого понадобилось?

-Где дети повесили кормушку?

-Кто с радостью прилетал к кормушке?

-Как нужно заботиться о птицах зимой?

Далее логопед просит рассказать, какие события изображены на первой, второй, третьей картинкахЛогопед просит придумать имена детям.

11. Физкультминутка. «Синица»

Скачет шустрая синица Прыжки на месте

Ей на месте не сидится Шагают

Прыг-скок, прыг-скок, Подскоки на месте

Завертелась как волчок Крутятся на месте

Вот присела на минутку Присели

Почесала клювом грудку Гладят руками по груди

И с дорожки на плетень Встали

Тири-тири, тень-тень. Приставные шаги влево-вправо

12. Рассказы детей.

Логопед просит детей еще раз внимательно рассмотреть картинки и подумать, как они будут рассказывать. А затем предлагает начать свой рассказ с того, почему дети решили сделать кормушку.

Примерный рассказсоставленный детьми.

Наступила суровая зима. Таня и Ваня вышли погулять в парк. На ветках деревьев сидели грустные синички, воробьи и снегири. Им было холодно и голодно. Таня предложила Ване помочь птицам.И вот работа закипела: мальчик взял инструменты и строительный материал, а девочка стала ему помогать. Когда кормушка была готова, дети снова вернулись в парк. Таня подала Ване кормушку с кормом. Ваня повесил ее на дерево. Не успели дети отойти, как услышали радостные голоса птиц и увидели их на своей кормушке.

13. Итог занятия.

-О чем вы составляли рассказ?

-Как называют птиц, которые остаются зимовать?

-Почему птицам зимой приходится тяжело?. (трудно раздобыть себе корм)

-Как можно помочь птицам зимой? (насыпать корм в кормушку)

-Есть такое зимнее правило: НЕ ОСТАВЛЯЙ КОРМУШКУ ПУСТОЙ! Поэтому, когда вы собираетесь на прогулку, положите себе в карман семечек или крошек. Мы должны помогать птицам, ведь они наши друзья.

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!


 

Конспект занятия «Составление рассказа «Кормушка» по серии картин»

Конспект занятия «Составление рассказа «Кормушка» по серии картин»

Дети сидят на стульчиках. -Драчливый, веселый, шустрый, удалой (кто) - воробей

Дети сидят на стульчиках. -Драчливый, веселый, шустрый, удалой (кто) - воробей

Быстрые ноги – быстренькие ножки

Быстрые ноги – быстренькие ножки

Далее логопед просит рассказать , какие события изображены на первой, второй, третьей картинках

Далее логопед просит рассказать , какие события изображены на первой, второй, третьей картинках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2021