МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
Конспект занятия по внеурочной деятельности
Направление: общеинтеллектуальное
Название: «Занимательная математика»
4 класс
Тема: математическая игра «Своя Игра»
Автор: учитель начальных классов
высшей квалификационной категории,
Хорешко М.И.
11.02.2020 г.
г. Видное
Цели игры:
· Повторение, закрепление и углубление материала по темам:
Технологии: групповая, игровая.
Оборудование: компьютер для показа мультимедийной презентации “Своя Игра, мультимедийный проектор, интерактивная доска, канцелярские принадлежности, плакат с секторами.
Участвуют три команды обучающихся 4-х классов. В каждой команде по 10 человек.
План игры:
Ход игры
I. Организационный момент
Все исследователи отмечают, что в школьном возрасте цель достигается успешнее при игровой мотивации. Игра – не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности. С помощью игры легче осуществляется включение в учебную деятельность. Компьютерные игры позволяют усилить мотивацию ученика, способствуют формированию у учащихся рефлексии своей деятельности, позволяют учащимся наглядно представить результат своих действий. Именно в игре, развитие которой непредсказуемо ненавязчиво формируются такие важные для ребёнка качества, как творческое воображение, способность к анализу и синтезу, произвольная память и внимание. Поэтому нельзя обойти вниманием игровые технологии обучения.
Правила
"Своя Игра" – соревнование между командами. Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности. Начинают игру команды по жребию (кто из капитанов правильно и быстрее ответит на вопрос). Выбор темы и стоимости вопроса осуществляет капитан. Ведущий зачитывает вопрос. Команда ведет обсуждение и, если готова, поднимает руку. Время на обсуждение на вопрос высчитывает секундомер, установленный на слайде презентации по 15 секунд. Команде, предоставляется возможность ответа на вопрос. Капитан указывает на игрока, который будет отвечать (или отвечает сам). Если команда отвечает неправильно, то право ответить на этот же вопрос предоставляется другой команде. Правильный ответ прибавляет количество очков к общей сумме команды. Неправильный ответ на обычный вопрос уменьшает общее количество очков.
Подсчет очков производится счетной комиссией независимыми экспертами (жюри).
Числа в пословицах и поговорках |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
Без смекалки никуда! |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
Математическая разминка |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
Математические загадки |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
Весёлые задачи |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
Анаграмма |
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
Задания:
Числа в пословицах и поговорках
100
…голова хорошо, а … - лучше ( Одна голова хорошо, а две – лучше)
200
… за всех, и все за … (Один за всех, и все за одного)
300
… раз отмерь, … раз отрежь. ( Семь раз отмерь, один раз отрежь)
400
… дерево срубишь - … посади (Одно дерево срубишь – десять посади)
500
У … нянек дитя без глаза (У семи нянек дитя без глаза)
Без смекалки никуда!
100
Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось. (4)
200
Самолет летит от Москвы до Санкт-Петербурга за 1 час, а обратно 60 минут. Почему такая разница? (Разницы нет).
300
Тройка лошадей бежит 30 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? (30 км/ч)
400
На складе было 5 ёмкостей с горючим по 6 тонн в каждой. Из 2 ёмкостей горючее взяли. Сколько ёмкостей осталось? (5 ёмкостей)
500
У мамы была путёвка в дом отдыха со 2 января по 17т января включительно. Сколько дней отдыхала мама? (16 дней)
Математическая разминка
100
Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под сырым)
200
Произведение каких двух однозначных чисел даёт 5? (1х5=5)
300
4 яйца сварили за 4 минуты. За сколько минут сварилось 1 яйцо? (За 4 минуты)
400
По морю плыли 9 акул. Они увидели рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9 акул)
500
Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12 подков)
Математические загадки
100
Сговорились две ноги
Сделать дуги и круги (12)
200
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер в шёлке знает толк.
Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)
300
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки
И считают громко вслух,
Только слышно: стук, да стук! (Счёты)
400
Треугольная доска,
А на ней – три волоска.
Волосок тонкий,
Голосок звонкий. (Балалайка)
500
Входишь в одну дверь,
А выходишь из трёх.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле – вошёл. (Рубашка)
Весёлые задачи
100
Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)
200
Шла бабушка в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? ( 1 – только бабушка)
300
На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)
400
Ученики 4 «А» класса побывали в кабинете зубного врача, и им вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывали ученики 4 «Б» класса, и им вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили дети из двух классов у врача, если известно, что один ученик унёс свой вырванный зуб домой? (27 зубов)
500
Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги массой 2 кг 700 г. Масса портфеля 300 г. Сколько килограммов принесёт папа на работу, если его двухлетняя дочка Маша положила в портфель ещё и утюг, масса которого 3 кг? (6 кг)
Анаграмма. Составьте слово и дайте определение
Рефлексия:
- Какой из секторов вам больше понравился?
- Понравилась ли вам игра в целом?
- Кто бы хотел стать разработчиком таких игр?
Подведение итогов и награждение команд.
Литература:
1. Златопольский Д. М. Сборник заданий для внеклассной работы по информатике. – М.: Библиотечка «Первого сентября». Серия «Информатика». 2006. Выпуск 1(7).
2. Кордемский Б. А. Увлечь школьников математикой. (Материал для классных и внеклассных занятий) – М.: Просвещение, 1981.
3. О.А. Холодова «Юным умникам и умницам», РОСТкнига, 2017 г.
4. З. М. Михайлова «Игровые занимательные задачи для младших школьников», Москва, Просвещение, 2015 г.
5. Интернет-ресурсы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.