Конспект занятия "Своя игра"
Оценка 4.9

Конспект занятия "Своя игра"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
3 кл—4 кл
06.04.2020
Конспект занятия "Своя игра"
Дети делятся на группы, выбирают сектор, под которым скрывается вопрос.
Конспект.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по внеурочной деятельности

Направление: общеинтеллектуальное

Название: «Занимательная математика»

4 класс

Тема:   математическая игра «Своя Игра»

 

 

 

 

                                                  Автор: учитель начальных классов                                                      

                                           высшей квалификационной  категории,     

                                                                                          Хорешко М.И.

 

 

 

 

 

11.02.2020 г.

г. Видное

Цели игры:

·        Повторение, закрепление и углубление материала по темам:  

  • Числа в пословицах и поговорках,  
  • Без смекалки никуда!
  • Математическая разминка
  • Математические загадки
  • Весёлые задачи

 

  • Стимулирование познавательного интереса обучающихся  к данной теме и предмету «Математика»  в целом.
  • Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества, умения отстаивать свои взгляды.
  • Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить.
  • Работа над повышением грамотности речи, повышение мотивации учащихся на уроке за счёт игровой формы работы.

Технологии: групповая, игровая.

Оборудование: компьютер для показа мультимедийной презентации “Своя Игра, мультимедийный проектор, интерактивная доска, канцелярские принадлежности, плакат с секторами.

Участвуют три команды обучающихся 4-х классов. В каждой команде по 10 человек.

План игры:

  1. Организационный момент (3 мин)
  2. «Своя Игра»  (34 мин)
  3. Рефлексия (1 мин)
  4. Подведение итогов и награждение победителей (2 мин)

Ход игры

I. Организационный момент

Все исследователи отмечают, что в школьном возрасте цель достигается успешнее при игровой мотивации. Игра – не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности. С помощью игры легче осуществляется включение в учебную деятельность. Компьютерные игры позволяют усилить мотивацию ученика, способствуют формированию у учащихся рефлексии своей деятельности, позволяют учащимся наглядно представить результат своих действий. Именно в игре, развитие которой непредсказуемо ненавязчиво формируются такие важные для ребёнка качества, как творческое воображение, способность к анализу и синтезу, произвольная память и внимание. Поэтому нельзя обойти вниманием игровые технологии обучения.

Правила

"Своя Игра" – соревнование между командами.  Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности. Начинают игру команды по жребию (кто из капитанов правильно и быстрее ответит на вопрос). Выбор темы и стоимости вопроса осуществляет капитан. Ведущий зачитывает вопрос. Команда ведет обсуждение и, если готова, поднимает руку. Время на обсуждение на вопрос  высчитывает секундомер, установленный на слайде презентации по 15 секунд. Команде, предоставляется возможность ответа на вопрос. Капитан указывает на игрока, который будет отвечать (или отвечает сам). Если команда отвечает неправильно, то право ответить на этот же вопрос предоставляется другой команде. Правильный ответ прибавляет количество очков к общей сумме команды. Неправильный ответ на обычный вопрос уменьшает общее  количество очков.

Подсчет очков производится счетной комиссией независимыми экспертами (жюри).

Числа в пословицах и поговорках

100

200

300

400

500

Без смекалки никуда!

100

200

300

400

500

Математическая разминка

100

200

300

400

500

Математические загадки

100

200

300

400

500

Весёлые задачи

100

200

300

400

500

Анаграмма

100

200

300

400

500

 

Задания:

Числа в пословицах и поговорках

100

…голова хорошо, а … - лучше ( Одна голова хорошо, а две – лучше)

200

… за всех, и все за … (Один за всех, и все за одного)

300

… раз отмерь, … раз отрежь.   ( Семь раз отмерь, один раз отрежь)

400

… дерево срубишь - … посади (Одно дерево срубишь – десять посади)

500

У … нянек дитя без глаза (У семи нянек дитя без глаза)

Без смекалки никуда!

100

Заяц вытащил 7 морковок и съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось. (4)

200

Самолет летит от Москвы до Санкт-Петербурга за 1 час, а обратно 60 минут. Почему такая разница? (Разницы нет).

300

Тройка лошадей бежит 30 км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь?  (30 км/ч)

400

На складе было 5 ёмкостей с горючим по 6 тонн в каждой. Из 2 ёмкостей  горючее взяли. Сколько ёмкостей осталось?  (5 ёмкостей)

500

У мамы была путёвка в дом отдыха со 2 января по 17т января включительно. Сколько дней отдыхала мама? (16 дней)

Математическая разминка

100

Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (Под сырым)

200

Произведение каких двух однозначных чисел даёт 5? (1х5=5)

300

4 яйца сварили за 4 минуты. За сколько минут сварилось 1 яйцо? (За 4 минуты)

400

По морю плыли 9 акул. Они увидели рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9 акул)

500

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?  (12 подков)

Математические загадки

100

Сговорились две ноги

Сделать дуги и круги (12)

200

Восемь ног, как  восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк.

Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)

300

По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно: стук, да стук! (Счёты)

400

Треугольная доска,

А на ней – три волоска.

Волосок тонкий,

Голосок звонкий.  (Балалайка)

500

Входишь в одну дверь,

А выходишь из трёх.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле – вошёл. (Рубашка)

 

Весёлые задачи

100

Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)

200

Шла бабушка в Москву, а навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? ( 1 – только бабушка)

300

На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев)

400

Ученики 4 «А» класса побывали в кабинете зубного врача, и им вырвали 12 молочных зубов. После этого в кабинете зубного врача побывали ученики 4 «Б» класса, и им вырвали на 4 молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили дети из двух классов у врача, если известно, что один ученик унёс свой вырванный зуб домой?  (27 зубов)

500

Собираясь на работу, папа положил в свой портфель бумаги массой 2 кг 700 г. Масса портфеля 300 г. Сколько килограммов принесёт папа на работу, если его двухлетняя дочка Маша положила в портфель ещё и утюг, масса которого 3 кг?  (6 кг)

 Анаграмма. Составьте слово и дайте определение

  • 100 – ЛАЙФ (файл)
  • 200 – НИМОТОР (монитор)
  • 300 – ТАКСИЕД (дискета)
  • 400 – ПЬЮРОМТЕК (компьютер)
  • 500 – ГРАММ, ПОРА (программа)

Рефлексия:

- Какой из секторов вам больше понравился?

- Понравилась ли вам игра в целом?

- Кто бы хотел стать разработчиком таких игр?

Подведение итогов и награждение команд.

Литература:

1.     Златопольский Д. М. Сборник заданий для внеклассной работы по информатике. – М.: Библиотечка «Первого сентября». Серия «Информатика». 2006. Выпуск 1(7).

2.     Кордемский Б. А. Увлечь школьников математикой. (Материал для классных и внеклассных занятий) – М.: Просвещение, 1981.

3.     О.А. Холодова «Юным умникам и умницам», РОСТкнига, 2017 г.

4.     З. М. Михайлова «Игровые занимательные задачи для младших школьников», Москва, Просвещение, 2015 г.

5.     Интернет-ресурсы.

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Цели игры: · Повторение, закрепление и углубление материала по темам:

Цели игры: · Повторение, закрепление и углубление материала по темам:

Своя Игра" – соревнование между командами

Своя Игра" – соревнование между командами

Одно дерево срубишь – десять посади) 500

Одно дерево срубишь – десять посади) 500

По морю плыли 9 акул. Они увидели рыб и нырнули в глубину

По морю плыли 9 акул. Они увидели рыб и нырнули в глубину

Входишь в одну дверь, А выходишь из трёх

Входишь в одну дверь, А выходишь из трёх

ГРАММ, ПОРА (программа) Рефлексия: -

ГРАММ, ПОРА (программа) Рефлексия: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020