Конспект занятия Тема: «Дымковская барышня»
Оценка 5

Конспект занятия Тема: «Дымковская барышня»

Оценка 5
docx
07.10.2021
Конспект занятия  Тема: «Дымковская барышня»
4. Конспект занятия дымковская барышня.docx

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

Тема: «Дымковская барышня»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель 1 кв. категории

Холманская А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Г. Новосибирск

2021 г.

Задачи:

Обучающие:

- ознакомить детей с дымковской игрушкой – барышней, обратить внимание на цвета, использованные в ее костюме, на ее характер (веселая);

- активизировать словарь: дымковская барышня, веселая, красивая, легкая, тяжелая, полоски, кружочки, точки, слова обозначающие цвета;

- продолжать учить рисовать кружочки, точки, полоски, пятна, используя весь ворс и кончик кисточки;

Развивающие:

- развивать интерес к народному творчеству, умение видеть красоту  народной игрушки;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при обращении с игрушкой;

- воспитывать навыки вежливого поведения (умение самостоятельно здороваться и прощаться).

Материал: краски, кисти, листы бумаги с силуэтами дымковских барышень, игрушка дымковская барышня.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель. Дети, это кто пришел к нам в гости? (Девочка).

- Посмотрите, какая у нее длинная красивая юбка! Это не просто девочка! Это барышня! Дымковская барышня!

Воспитатель (за барышню здоровается с детьми). Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте, дымковская барышня!

-Кто это? (Дымковская барышня).

- Какая она? (Красивая, веселая…)

- Ее сделали из глины. Из чего ее сделали? (из глины). Помните мы с вами лепили из глины?

- Вот и дымковскую барышню сделали, слепили из глины.

- Возьмите ее. Чувствуете, какая она тяжелая?

- Ее надо брать в руки очень аккуратно! Как кружки и тарелки разбиваются, когда их нечаянно уронят, так и дымковская барышня может разбиться, если ее уронить!

(Воспитатель подходит к детям по очереди, дает подержать игрушку в руках, потрогать ее, погладить.)

- Что это за игрушка? (Дымковская барышня)

- Из чего сделана дымковская барышня? (Из глины).

- Дымковская барышня легкая или тяжелая? (Тяжелая)

- Посмотрите, какое красивое платье у дымковской барышни!

- Какого цвета кофта? (Красная).

- Какого цвета юбка? (Белая). Да, юбка белая, а на ней нарисованы полоски, яркие пятна, кружочки, зигзаги, точки, волнистые линии (воспитатель показывает их на игрушке).

- Что это? (Полоски) Какого цвета полоски?

- Что это? (Кружочки) Какого цвета кружочки?

- Вот как красиво раскрасили игрушку мастера! Все на своем месте и все горят яркоярко!

Посмотри, как хороша.

Эта девица-краса:

Щеки алые горят,

Удивительный наряд.

Веселит, ласкает взор

Яркий праздничный узор:

Клетки, кольца, завиточки,

Змейки, ленточки и точки!

Просто загляденьеВсем на удивленье!

(Воспитатель показывает узоры на игрушке.)

- А вы хотите стать мастерами, которые так красиво раскрашивают дымковских барышень? (Да).

- Тогда мы возьмем кисти и краски.

- Как мы будем рисовать полоски? Вот так сверху вниз, всей кистью (воспитатель показывает прием рисования).

- А теперь возьмите кисточки и нарисуйте полоски в воздухе.

- Как будем рисовать кружочки? Вот так, по кругу, всей кистью (воспитатель

показывает прием рисования).

- Как будем рисовать маленькие точки? Догадались? (Воспитатель ждет ответов детей).

Да, конечно, маленькие точки мы будем рисовать самым маленьким кончиком кисточки! Вот так (показывает). Сделаем точку аккуратно, как маленький укол.

Покажите. (Дети рисуют кистью в воздухе).

- Молодцы, вы хорошо показали кисточками, как будете рисовать.

- А сейчас наши гостьи, дымковские барышни, ждут, когда вы им красиво раскрасите юбки.

Воспитатель дает детям листы бумаги с нарисованными на них силуэтами дымковских барышень, у которых не раскрашена только юбка.

- Какими узорами будем раскрашивать юбки дымковским барышням? (полосками, кружочками, пятнами, точками).

Дети раскрашивают юбки барышень, воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

- Вот наши барышни и нарядились! Как приятно на них смотреть! Становится радостно, празднично!

- Кого мы сегодня нарядили? Кому раскрасили юбочки? (Дымковским барышням).

- Нашей гостье, дымковской барышне понравилось, как вы нарядили ее подружек, раскрасили им юбки! Молодцы! Мы всем их покажем.

- А нашей гостье пора уходить. Прощаемся с ней.

Дети. До свидания, дымковская барышня!


 

Детский сад № 13 комбинированного вида» города

Детский сад № 13 комбинированного вида» города

Задачи: Обучающие: - ознакомить детей с дымковской игрушкой – барышней, обратить внимание на цвета, использованные в ее костюме, на ее характер (веселая); - активизировать словарь:…

Задачи: Обучающие: - ознакомить детей с дымковской игрушкой – барышней, обратить внимание на цвета, использованные в ее костюме, на ее характер (веселая); - активизировать словарь:…

Ее надо брать в руки очень аккуратно!

Ее надо брать в руки очень аккуратно!

Как мы будем рисовать полоски?

Как мы будем рисовать полоски?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2021