Цель: Развивать навык приклеивания, распределяя на листе.
Задачи: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине;
составлять узор в определённой последовательности: вверху, внизу, справа сева- большие круги, а между ними- маленькие;
закреплять умение намазывать клеем свою форму;
развивать чувства ритма;
самостоятельность.
Оборудование: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка блюдца из желтого картона диаметром 12см., 4 бумажных кружка диаметром 2,5см, и 4 кружка диаметром 1,5 см.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу образуют круг и приветствуют друг друга.
Воспитатель: «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила куклу Олю, она была очень расстроена. Давайте поздороваемся с Олей.
Дети: «Здравствуй, Оля».
Кукла очень грустно здоровается с детьми.
Воспитатель: «Когда я стала спрашивать, что же случилось Оля мне рассказала. У Олиной Бабушки скоро день рождения. Оля хотела сделать ей подарок, но не знает, как. Оля хотела украсить для своей бабушки узор на круге. Давайте поможем ей.
Ответ детей: Давайте, да поможем.
Для начала давайте посмотрим, как можно их украсить. Дети рассматривают образец, определяют место расположения рисунка на тарелочках. Большая часть рисунка расположена в центре тарелочки, а также украшена и кайма. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части.
Воспитатель: Ребята, какой формы тарелочка?
Дети: тарелочка круглая.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Желтое.
Обратите, пожалуйста внимание как украшена кайма тарелочки. На ней расположен чередующийся рисунок, большие и маленькие кружки. Сейчас, садитесь на свои места. Ноги под свой стул, спинки выпрямим. Оля тоже садится за стол. Ребята давайте расскажем Оле, что находится на наших столах и для чего он нам нужен. Кистью мы будим наносить клей на детали аппликации. Клеенка нужна для того чтобы не испачкать стол. Молодцы вы все хорошо знаете, и смогли научить Олю.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем перед началом нашей работы, встанем возле своих стульчиков
Физминутка
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
Мы еще чуть – чуть пройдемся
И домой к себе вернемся.
Воспитатель: Вот немножко отдохнули, а теперь давайте приступим к работе, слушаем меня внимательно, что нужно клеить. Руки положите на стол и посмотрите на доску. У вас на столах есть такая тарелочка.
Воспитатель: Молодцы ребята! Но чтоб продолжить работу, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик –маленький (расправить мизинец).
Этот пальчик- славненький (открыть безымянный).
Этот пальчик- самый длинный (открыть средний палец).
Этот пальчик- самый сильный (открыть указательный).
Этот пальчик- толстячок (открыть большой палец).
А все вместе- ку-ла-чок! (сжать пальцы в кулак).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, научили Олю делать узоры на круге. Теперь, я думаю, Оля без труда сделает узор для своей бабушки. Отнесите свои работы Оле. Оля порадует свою бабушку. Спасибо за хорошую работу.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение
«Детский сад №151»
Конспект занятия тема: «Узор на круге»
Выполнила:
Шаулова С.П.
г. Оренбург
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.