Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Факультет специальной педагогики
Кафедра логопедии
Конспект занятия
Тема: Звук и буква «Б».
Студентка: Маркова Анна Романовна
4 курс очное отделение
специальность «Логопедия»
Москва 2010
Тема: Звук и буква «Б».
Цель: закрепить артикуляцию и характеристику звука «Б», познакомить детей с буквой «Б»
Оборудование: таблицы (для чтения, для графического диктанта), кассы букв, предметные картинки (бант, болт, банан, бутылка, облако, труба, зубы, губы, булочка), тетради, карандаши, зеркала.
Для чтения:
Для графического диктанта:
№1.
1) Три клетки вверх.
2) Одна клетка влево.
3) Одна клетка вниз.
4) Одна клетка влево.
5) Две клетки вверх.
6) Четыре клетки вправо.
7) Одна клетка наискосок вниз влево.
8) Одна клетка вправо.
9) Одна клетка наискосок вниз влево.
10) Одна клетка вправо.
11) Одна клетка наискосок вниз влево.
12) Одна клетка вправо.
13) Одна клетка вниз.
14) Четыре клетки вправо.
№2.
1) Одна клетка наискосок вверх влево.
2) Одна клетка влево.
3) Одна клетка вверх.
4) Одна клетка наискосок вверх вправо.
5) Одна клетка вниз.
6) Одна клетка вправо.
7) Две клетки вверх.
8) Одна клетка наискосок вниз вправо.
9) Одна клетка вниз.
10) Одна клетка вправо.
11) Одна клетка вверх.
12) Одна клетка наискосок вниз вправо.
13) Одна клетка вниз.
14) Одна клетка влево.
15) Одна клетка наискосок вниз влево.
16) Пять клеток вправо.
Ход занятия.
Этап |
Деятельность логопеда |
Учет |
Оборудование |
|||
1.Организационный момент.
|
Сядет тот, кто назовет первый звук в слове: Бант, Бобик, бутылка, бабочка, бочка, баран, бабушка, богатырь, бублик, банан, батон, букет.
|
|
|
|||
2.Чтение таблиц
|
Логопед вешает на доску таблицы, которые дети должны прочитать. |
|
Таблицы: №1, №2, №3.
|
|||
3. Закрепление изученного материала. |
- Вспомните, какой звук мы выделяли в начале слова? (звук «Б»). - Уточнение артикуляции звука «Б». Логопед показывает детям правильную артикуляцию звука «Б». - Далее логопед просит детей охарактеризовать звук «Б» (согласный, твердый, звонкий).
- Игра «Назови лишний слог». Ба-ба-бя, бо-бо-бё, бу-бу-бю, бы-бы-би, бэ-бэ-бе.
- У логопеда на доске висят картинки. По одному человеку логопед вызывает детей и просит определить позицию звука «Б» в слове и составить предложение с этим словом.
- Графические диктанты.
№1. 1) Три клетки вверх. 2) Одна клетка влево. 3) Одна клетка вниз. 4) Одна клетка влево. 5) Две клетки вверх. 6) Четыре клетки вправо. 7) Одна клетка наискосок вниз влево. 8) Одна клетка вправо. 9) Одна клетка наискосок вниз влево. 10) Одна клетка вправо. 11) Одна клетка наискосок вниз влево. 12) Одна клетка вправо. 13) Одна клетка вниз. 14) Четыре клетки вправо.
№2. 1) Одна клетка наискосок вверх влево. 2) Одна клетка влево. 3) Одна клетка вверх. 4) Одна клетка наискосок вверх вправо. 5) Одна клетка вниз. 6) Одна клетка вправо. 7) Две клетки вверх. 8) Одна клетка наискосок вниз вправо. 9) Одна клетка вниз. 10) Одна клетка вправо. 11) Одна клетка вверх. 12) Одна клетка наискосок вниз вправо. 13) Одна клетка вниз. 14) Одна клетка влево. 15) Одна клетка наискосок вниз влево. 16) Пять клеток вправо.
|
|
- Зеркала, - предметные картинки (бант, болт, банан, бутылка, облако, труба, зубы, трубы, губы, булочка). - графические диктанты.
|
|||
4. Знакомство с буквой «Б». |
- Анализ начертания буквы.
Буква «Б» с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком.
Логопед раздает детям тетради в которых есть образец написания буквы «Б» - большой и «б» -маленькой. Детям предлагается дописать буквы до конца строчки.
- Работа с кассами. Логопед предлагает детям выложить слово «Бык» с последующие сменой гласной буквы «бак, бок, бук». Анализировать слова по схеме.
|
|
Изображение буквы «Б»: Б, б.
Кассы букв, фишки. |
|||
5. Итог занятия. |
Логопед подводит итоги занятия, напоминает детям характеристику звука «Б». Еще раз обращает внимание детей на написание буквы «Б». |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.