«Цветочная сказка»
Задачи:
— способствовать расширению знаний детей о цветах;
— развивать память, внимание, воображение, мышление;
— продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к окружающему миру;
— доставить детям радость и удовольствие от общения с цветами;
— организовать весёлое, непринуждённое общение детей и взрослых.
Ход занятия.
«Здравствуйте!
»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
— Дети, отгадайте загадки:
«Только солнышко взойдёт,
Он скорее расцветёт.
Жёлтый, красный, голубой,
Нас порадует с тобой».
(цветок)
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
Нарцисс
Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(Ответ - Ромашка)
Много лепесточков острых
-
Красных, желтых, белых, пестрых.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я...
(Ответ - Гвоздика)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный...
Тюльпан
Мы несли грибы в корзине
И еще цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назывался...
(Ответ - Василек)
Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
Поле, словно в желтых волнах.
Здесь растет цветок...
(Ответ - Подсолнух)
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это?..
(Ответ - Розы)
— Вы, ребята, любите цветы?
Они растут повсюду. Назовите, в каких местах они могут расти? (в поле, в саду, в лесу, на поляне, на клумбах, на альпийской горке) а как вы думаете королева цветов какого цветка называют в народе ?
-Розы
А кто прочтет стихи про розу.
Амина
Роза
На самом красивом участке в саду
Я розу прекрасного цвета найду,
Я буду ее поливать и беречь
От лишних с жуками и бурями встреч…
Так в доме у нас год за годом идет,
И в доме прекрасная Роза растет.
Она не цветок, а чудесный ребенок,
Она улыбается даже спросонок,
Она хороша как все розы в саду,
Вот только цветет каждый месяц в году!
Чтение воспитателем стихотворения:
«Цветы, цветы, как много их —
И розовых, и голубых,
Как мотыльков на тонких стеблях.
Цветы, цветы…
Везде, везде.
Нам улыбаются весь день!
Цветы, цветы
И там, и тут.
Они смеются и цветут».
— Давайте и мы улыбнёмся им.
— Дети, какие цветы вы знаете?
— Какие цветы цвели на нашей полянке, растут на клумбах?
— Посмотрите, дети, какие замечательные цветы растут на альпийских горках! Подойдём поближе и рассмотрим их. (сныть, гвоздика, бархатцы, садовая ромашка-пиретрум, настурция…) и давайте вспомним стихи про разные цветы, которые мы учили в течении года.
Одуванчик
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Ромашки
- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!
Гвоздика
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
"До утра! До новой встречи!" -
И погаснет огонек.
Колокольчик
О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы -
Просыпаться пора.
Наблюдение за цветами: как называется, каким цветом, запах цветка, форма листа.
— Из каких частей состоит цветок? (корень, стебель, листья, бутон, цветок)
— Чем отличаются цветы друг от друга?
— Скажите, что нужно, чтобы цветы росли, цвели и радовали нас? (свет, тепло, влага, забота людей: рыхление земли, прополка сорняков)
— Что нужно, чтобы цветок появился на свет – вырос? (семя) дети, хотите превратиться в маленькие семена цветов и показать, как растёт цветок?
— «Вокруг себя повернись и в семена превратись».
Игра «Посадим цветы».
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим,
Дождичек польёт,
Оно прорастёт.
Сначала стебелёк,
А потом цветок.
Наши красные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышит.
Танец-импровизация «Цветы».
(Дети под музыку изображают каждый свой цветок)
— Каким цветком был ты?…
Вы были замечательными, восхитительными цветами.
Посмотрите вокруг себя, лето только начинается, а сколько разных цветов.
— Как вы думаете, если бы не было цветов, какая была бы наша жизнь? (неяркая, скучная, невесёлая, некрасочная…)
— Для чего нужны цветы?
— Дети, хотели бы вы ещё раз побывать на нашей полянке?
— Как вы считаете, мы с вами сегодня вспомнили обо всех цветах, которые окружают нас? Мир цветов богат и разнообразен. Дома с родителями найдите картинки с изображением цветов, напишите их название и принесите в детский сад. Мы с вами сделаем альбом о цветах. Наша прогулка на цветочную поляну подошла к концу, но мы с вами будем приходить сюда ещё не раз и любоваться цветами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.