Казенное учреждение Омской области
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Конспект занятия
«Ты не один, мы вместе»,
посвящённое международному дню детского
Телефона доверия.
Подготовила:
специалист по
реабилитационной работе
в социальной сфере
Осипова О. С.
Омск - 2020
Цель: Сообщение элементарных сведений о службе телефона доверия и примерных ситуациях когда можно туда обращаться за помощью.
Задачи:
· рассказать об истории возникновения телефона доверия;
· рассказать для чего предназначен и как работает телефон доверия, и почему все взрослые и дети, оказавшись в трудных жизненных ситуациях, могут в эту службу.
· сообщить номер телефона доверия.
Ход занятия
Специалист: Дорогие ребята, сегодня у нас особенная тема. Мы с вами будем говорить о телефоне доверия. О том, когда он впервые появился, для чего он нужен, а потом поиграем в игру «Позвони».
Специалист: Как вы думаете, когда появился первый телефон доверия? (ответы детей)
Специалист: Первый телефон доверия появился в 1953 году. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми телефонами доверия стали организовывать телефоны доверия для детей.
Специалист: Всегда ли у вас хорошее настроение?
Почему у вас бывает плохое настроение?
Что вы делаете, когда у вас плохое настроение?
Кому вы рассказываете про своё плохое настроение?
Что лучше: переживать неприятности одному, или поделиться с кем – то?
Кто же может помочь, если вы оказались в трудной ситуации?
Специалист: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным! И это очень важно! Телефон доверия – это служба, куда может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения. При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
Специалист: Как устроен телефон доверия? (ответы детей)
Помощь на телефоне
доверия всегда анонимна. Как
позвонивший, так и консультант, могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие
данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства
общения.
Секретность и бесплатность – два основных принципа работы детского
телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь
анонимно и бесплатно. Тайна обращения гарантируется. Звонок бесплатный с любого
вида телефона.
Специалист: По каким вопросам можно обращаться на телефон доверия? (ответы детей) Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
Произошел конфликт с кем-то из старших или друзей. В связи с этим тревога не покидает тебя. В школе проблема с учителями. Как избавиться от алкогольной, табачной или наркотической зависимости. Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
Сейчас я предлагаю поиграть в игру.
Ролевая игра "Позвони"
(детям предлагается выбрать себе проблемную
ситуацию и позвонить на телефон доверия.
В роли консультанта выступает специалист)
Примерные ситуации:
· Мама не хочет покупать мне новый мобильный телефон, потому что я плохо учусь. Как мне быть?
· Я живу в п. Гастелло, на выходные езжу домой, там гуляю до позднего вечера, мне это очень нравится, а в понедельник специально что – нибудь придумываю, чтобы не ехать в школу. Мама ругает меня, отправляет насильно. Я приезжаю с плохим настроением. Подскажите, что мне делать?
· Я поругалась с лучшей подругой, очень переживаю. Помогите!
· Я постоянно грублю учителям, т.к. никогда не считаю себя виновным в чём - либо. Мне кажется, что только с меня строго спрашивают, с учёбой не ладится. Как мне быть?
· Курю с 7 лет, пробовал алкоголь. Сейчас мне 13 лет. Хочу бросить курить, выпивать, но ничего не получается. Родителям сами пьют и курят. Как мне быть? Я никому не нужен.
· Хочу убежать из дома. Надоели родители со своими замечаниями. Что делать?
· Мои родители очень часто употребляют алкоголь. Их постоянно посещает участковый. Могут лишить родительских прав, тогда я с братом поеду в детский дом.
· Как нам спасти маму с папой?
· У нас в семье сильно пьёт отец. Пьяный он бьёт меня и маму. Я хочу его иногда задушить, когда он спит, но жалко маму. Что нам с мамой делать? Помогите!
· Мы с сестрой живём с мамой. Папа от нас ушёл, мы очень скучаем по нему, но мама запрещает нам с ним видеться. Как на быть?
Специалист: Давайте послушаем несколько советов, которые приготовили вам гости.
Советы от сказочных героев:
Мальвина: Не бойся, тебя послушают, тебя обязательно поймут!
Буратино: На телефоне доверия тебе обязательно помогут! Имя своё можно не называть!
|
Специалист: Давайте подведем итоги занятия. Очень часто возникают так называемые безвыходные ситуации. Какие? Куда можно обратиться? Как работает телефон доверия? По какому номеру можно позвонить? (ответы детей)
Специалист: Порой не хочется просто жить от того, что тебя никто не понимает, не замечает и ты чувствуешь, что никому не нужен. Именно в этих ситуациях вам поможет детский телефон доверия, где вас выслушают, подскажут, дадут добрый совет. |
Специалист: Будете ли вы в дальнейшем обращаться
на телефон доверия? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.