Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки безопасности».
Цели занятия:
Обучающая: 1. Формирование представлений детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной жизни.
Развивающая: 1. Развитие моторных и сенсорных функций, памяти, логического мышления, воображения.
Воспитательная: Расширение самосознания о нравственных эталонах поведения: доброта, сочувствие и дружбе.
Задачи:
· Формировать у детей знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.
· Формировать знания детей о безопасном поведении;
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
• игрушка (кукла);
• демонстрационные картинки с рисунками (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички);
• конверт с письмом от котенка;
• силуэты цветов по количеству картинок.
Ход занятия
Воспитатель:
Много правил есть на свете.
Их должны запомнить дети.
Чтобы не было беды,
Не шалите у воды!
Спичками нельзя играть,
Посторонних в дом пускать!
Брать нельзя без спроса нож!
Помнить надо, где живёшь!
Выходя из дома, дети,
Надо не забыть
Выключить приборы, свет,
Дверь на ключ закрыть.
Очень важно детям знать,
Как и кого на помощь звать.
Воспитатель: О чём говориться в этом стихотворении? (О правилах безопасного поведения)
Воспитатель: Верно, ребята, молодцы. Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел, это Кукла Мила. Мила очень грустная. Давайте спросим у неё, что с ней произошло?
Мила: Я расскажу Вам про мой несчастный случай:
В кухне я посуду мыла,
Кран с водою на всю открыла…
От мытья меня отвлек
Неожиданный звонок!
Я не выключила воду,
Позабыла обо всем,
Час болтала про игру, погоду
И еще о том, о сём!
В дверь настойчивый звонок
От беседы вмиг отвлек!-
Я соседей затопила,
Как я плохо поступила!
Через два. Представьте дня
Сверху льется на меня!
Вот ребята мой совет:
Кран с водою закрывать
Не годится забывать!
Воспитатель: А вы ребята дома всегда краны закрываете? А для чего нужно закрывать краны с водой? Что может быть, если вода в квартире?
Ответы детей: ….
Воспитатель: Правильно ребята, чтобы не затопить свою квартиру и квартиру своих соседей нужно закрывать всегда краны после того как помоете руки и напомнить маме, когда выходите погулять или идете в гости. Нужно сказать: «Мама, а мы закрыли кран с водой?»
Воспитатель: Катя знаешь, а наши ребята никогда не забывают закрывать краны? Давайте покажем Кате, как мы умеем закрывать краны.
Игра на моторику рук: «Закручиваем кран»:
1. сжать в кулачок одну руку;
2. вторую руку ставим на кулачок и имитируем закрывание крана;
3. разжать пальцы;
4. все повторить с другой рукой.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы больше узнать о правилах безопасного поведения и правилах обращения с опасными предметами. (отгадав загадку, дети объясняют, чем опасен, где хранится, для чего предназначен предмет)
— Два кольца, два конца
Посередине гвоздик. (Ножницы)
— Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
Нитку за собой тащу. (Иголка с нитками)
— Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень-
Хлеб, картошку, свеклу,
Мясо. Рыбу. Яблоки и масло. (Нож)
-Есть у моего Антошки
Только шляпка и железная ножка. (Гвоздь)
-Не хочу я молчать-
Дайте вволю постучать!
И стучит день – деньской
Он железной головой. (Молоток)
— Принялась она за дело,
Завизжала и запела
Ела, ела
Дуб, дуб
Поломала
Зуб, зуб. (Пила)
— В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки-
Раздают всем огоньки. (Спички)
Воспитатель. Ребята к чему может привести неправильное обращения со спичками? (К пожару)
Воспитатель: Мила, ты всё ещё грустная, что же еще с тобой произошло?
Мила: Это не со мной, а с моим другом. Он попал в больницу из того, что порезал лапку. Вот почитайте, что он написал Вам в письме.
Воспитатель: Ребята прочитаем письмо? Хорошо, слушайте:
Здравствуйте ребята, всем большой и теплый привет!
Я лежу в больнице и хочу вам сказать:
Что вилки и ножницы так остры,
И трогать их опасно!
И ножи для детворы –
Не игрушка, ясно?
Шило - острый инструмент,
Не берите тоже,
Уколоть в один момент
Шило больно может!
Вот пила! Ох, остра!
Спицы, утюг, спички и иголки…
Не хватайте с полки!
Вот ребята мой совет:
С этими предметами…
Играть я не советую!
Воспитатель: Очень жаль, а что же случилось с ним ребята, кто мне скажет?
Ответы детей: ….
Воспитатель: А вы ребята берете эти предметы? Правильно ребята нельзя играть с ножами, вилками, с иголками, ножницами, нельзя играть с утюгом, брать спички. Можно поранится.
Мила: Как много нового я сегодня узнала! Как же всё это запомнить?
Воспитатель: Тебе поможет полезная и интересная игра. Если то, что я говорю, правильно, дети будут хлопать, а если неправильно – топать.
Проводится игра-разминка «Топаем-хлопаем».
Воспитатель:
Знают все мои друзья,
Что с огнём играть нельзя! (Хлопают.)
Спички надо дома взять,
С ними можно поиграть. (Топают.)
Если мама не мешает,
Коля спички зажигает. (Топают.)
Утюг горячий. Лена знает,
Его в розетку не включает. (Хлопают.)
Чтобы папу накормить,
Чтобы маму удивить,
Постарались Таня с Дашей:
Газ зажгли, сварили кашу. (Топают.)
Клим увидел, дом пылает.
«01» он набирает. (Хлопают.)
Мила: Я тоже хочу с вами поиграть.
Физкультурная пауза:
Утром солнышко встает выше-выше-выше (потягивание вверх)
Вечером оно уйдет ниже-ниже-ниже (наклон вниз)
Тик-так, тик-так, часики идут вот так наклоны (влево – вправо)
Молодцы, малыши – поклонились от души (наклоны вниз)
И похлопали в ладоши – будет день теперь хорошим! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: А ещё Мила нам в подарок принесла игру. Поиграем ребята?
Игра: «Что случится?»
Воспитатель: Ребята перед Вами карточки. Ребята, посмотрите, на этих картинках нарисованы лица мальчика и девочки: мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, вот нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и другие предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей – это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик огорчен, потому что он уже знает какими предметами нужно обращаться осторожно. А девочки положите предметы, которые радуют детей.
Давайте ребята я немного помогу Вам, вот нож – он может нам поранить пальчик, его мы положим мальчику. Прежде чем выбирать, куда положить картинку подумайте, что из этих предметов может огорчить, а что обрадовать.
Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание.
Воспитатель: Ребята давайте дадим Кате добрые советы, а какие?
Чтобы не залить квартиру:
1 совет: нужно всегда закрывать краны с водой;
Чтоб не попасть в больницу:
2 совет: не играть с острыми и опасными предметами.
Воспитатель: Ребята, Катя хочет попрощаться с вами, ей надо проведать друга.
Прощаемся
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.