Конспект занятия "Уроки безопасности" в ДОУ
Оценка 4.9

Конспект занятия "Уроки безопасности" в ДОУ

Оценка 4.9
docx
22.04.2023
Конспект занятия "Уроки безопасности" в ДОУ
Конспект занятия - Уроки безопасности.docx

Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки безопасности».

Цели занятия:

Обучающая: 1. Формирование представлений детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной жизни.

Развивающая: 1. Развитие моторных и сенсорных функций, памяти, логического мышления, воображения.

Воспитательная: Расширение самосознания о нравственных эталонах поведения: доброта, сочувствие и дружбе.

Задачи:

·         Формировать у детей знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

·         Формировать знания детей о безопасном поведении;

  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
  • Формировать знания о сохранении своего здоровья.
  • Побуждать избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

• игрушка (кукла);

• демонстрационные картинки с рисунками (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички);

• конверт с письмом от котенка;

• силуэты цветов по количеству картинок.

Ход занятия

Воспитатель:

Много правил есть на свете.

Их должны запомнить дети.

Чтобы не было беды,

Не шалите у воды!

Спичками нельзя играть,

Посторонних в дом пускать!

Брать нельзя без спроса нож!

Помнить надо, где живёшь!

Выходя из дома, дети,

Надо не забыть

Выключить приборы, свет,

Дверь на ключ закрыть.

Очень важно детям знать,

Как и кого на помощь звать.

Воспитатель: О чём говориться в этом стихотворении? (О правилах безопасного поведения)

Воспитатель: Верно, ребята, молодцы. Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел, это Кукла Мила. Мила очень грустная. Давайте спросим у неё, что с ней произошло?

Мила: Я расскажу Вам про мой несчастный случай:

В кухне я посуду мыла,

Кран с водою на всю открыла…

От мытья меня отвлек

Неожиданный звонок!

Я не выключила воду,

Позабыла обо всем,

Час болтала про игру, погоду

И еще о том, о сём!

В дверь настойчивый звонок

От беседы вмиг отвлек!-

Я соседей затопила,

Как я плохо поступила!

Через два. Представьте дня

Сверху льется на меня!

Вот ребята мой совет:

Кран с водою закрывать

Не годится забывать!

Воспитатель: А вы ребята дома всегда краны закрываете? А для чего нужно закрывать краны с водой? Что может быть, если вода в квартире?

Ответы детей: ….

Воспитатель: Правильно ребята, чтобы не затопить свою квартиру и квартиру своих соседей нужно закрывать всегда краны после того как помоете руки и напомнить маме, когда выходите погулять или идете в гости. Нужно сказать: «Мама, а мы закрыли кран с водой?»

Воспитатель: Катя знаешь, а наши ребята никогда не забывают закрывать краны? Давайте покажем Кате, как мы умеем закрывать краны.

Игра на моторику рук«Закручиваем кран»:

1. сжать в кулачок одну руку;

2. вторую руку ставим на кулачок и имитируем закрывание крана;

3. разжать пальцы;

4. все повторить с другой рукой.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы больше узнать о правилах безопасного поведения и правилах обращения с опасными предметами. (отгадав загадку, дети объясняют, чем опасен, где хранится, для чего предназначен предмет)

— Два кольца, два конца

Посередине гвоздик. (Ножницы)

— Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка с нитками)

— Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свеклу,

Мясо. Рыбу. Яблоки и масло. (Нож)

-Есть у моего Антошки

Только шляпка и железная ножка. (Гвоздь)

-Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

И стучит день – деньской

Он железной головой. (Молоток)

— Принялась она за дело,

Завизжала и запела

Ела, ела

Дуб, дуб

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

— В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки. (Спички)

Воспитатель. Ребята к чему может привести неправильное обращения со спичками? (К пожару)

Воспитатель: Мила, ты всё ещё грустная, что же еще с тобой произошло?

Мила: Это не со мной, а с моим другом. Он попал в больницу из того, что порезал лапку. Вот почитайте, что он написал Вам в письме.

Воспитатель: Ребята прочитаем письмо? Хорошо, слушайте:

Здравствуйте ребята, всем большой и теплый привет!

Я лежу в больнице и хочу вам сказать:

Что вилки и ножницы так остры,

И трогать их опасно!

И ножи для детворы –

Не игрушка, ясно?

Шило - острый инструмент,

Не берите тоже,

Уколоть в один момент

Шило больно может!

Вот пила! Ох, остра!

Спицы, утюг, спички и иголки…

Не хватайте с полки!

Вот ребята мой совет:

С этими предметами…

Играть я не советую!

Воспитатель: Очень жаль, а что же случилось с ним ребята, кто мне скажет?

Ответы детей: ….

Воспитатель: А вы ребята берете эти предметы? Правильно ребята нельзя играть с ножами, вилками, с иголками, ножницами, нельзя играть с утюгом, брать спички. Можно поранится.

Мила: Как много нового я сегодня узнала! Как же всё это запомнить?

Воспитатель:  Тебе поможет полезная и интересная игра. Если то, что я говорю, правильно, дети будут хлопать, а если неправильно – топать.

Проводится игра-разминка «Топаем-хлопаем».

Воспитатель:

Знают все мои друзья,

Что с огнём играть нельзя! (Хлопают.)

Спички надо дома взять,

С ними можно поиграть. (Топают.)

Если мама не мешает,

Коля спички зажигает. (Топают.)

Утюг горячий. Лена знает,

Его в розетку не включает. (Хлопают.)

Чтобы папу накормить,

Чтобы маму удивить,

Постарались Таня с Дашей:

Газ зажгли, сварили кашу. (Топают.)

Клим увидел, дом пылает.

«01» он набирает. (Хлопают.)

Мила: Я тоже хочу с вами поиграть.

Физкультурная пауза:

Утром солнышко встает выше-выше-выше (потягивание вверх)

Вечером оно уйдет ниже-ниже-ниже (наклон вниз)

Тик-так, тик-так, часики идут вот так наклоны (влево – вправо)

Молодцы, малыши – поклонились от души (наклоны вниз)

И похлопали в ладоши – будет день теперь хорошим! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: А ещё Мила нам в подарок принесла игру. Поиграем ребята?

Игра: «Что случится?»

Воспитатель: Ребята перед Вами карточки. Ребята, посмотрите, на этих картинках нарисованы лица мальчика и девочки: мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, вот нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и другие предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей – это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик огорчен, потому что он уже знает какими предметами нужно обращаться осторожно. А девочки положите предметы, которые радуют детей.

Давайте ребята я немного помогу Вам, вот нож – он может нам поранить пальчик, его мы положим мальчику. Прежде чем выбирать, куда положить картинку подумайте, что из этих предметов может огорчить, а что обрадовать.

Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание.

Воспитатель: Ребята давайте дадим Кате добрые советы, а какие?

Чтобы не залить квартиру:

1 совет: нужно всегда закрывать краны с водой;

Чтоб не попасть в больницу:

2 совет: не играть с острыми и опасными предметами.

Воспитатель: Ребята, Катя хочет попрощаться с вами, ей надо проведать друга.

Прощаемся

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей.


 

Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки безопасности»

Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки безопасности»

Не шалите у воды! Спичками нельзя играть,

Не шалите у воды! Спичками нельзя играть,

Сверху льется на меня! Вот ребята мой совет :

Сверху льется на меня! Вот ребята мой совет :

Мясо. Рыбу. Яблоки и масло. (Нож) -Есть у моего

Мясо. Рыбу. Яблоки и масло. (Нож) -Есть у моего

Шило - острый инструмент, Не берите тоже,

Шило - острый инструмент, Не берите тоже,

Постарались Таня с Дашей: Газ зажгли, сварили кашу

Постарались Таня с Дашей: Газ зажгли, сварили кашу

Воспитатель: Ребята, Катя хочет попрощаться с вами, ей надо проведать друга

Воспитатель: Ребята, Катя хочет попрощаться с вами, ей надо проведать друга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2023