Конспект НОД «Узоры маленьких волшебников на молоке»
Задачи:
- Познакомить с новым приемом нетрадиционной техники рисования на молоке.
- Пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приемом создания изображения узоров на молоке. Формировать желание употреблять молочные продукты.
- Развивать у детей воображение, цветовое восприятие.
- Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.
Предварительная работа: Знакомство с разными нетрадиционными техниками рисования, беседа о значении молока и молочных продуктов для организма человека, слушание песен «33 коровы», просмотр мультфильмов «Цветное молоко», «Молочный Нептун».
Словарная работа: «Электронная почта», «Пипетка».
Материал:
- цельное молоко, разведенная в воде гуашь, плоская тарелка, влажные салфетки, фартучки с нарукавниками;
- деревянная палочка, у которой с другой стороны прикреплена ватная палочка. Стаканчики с заранее налитым средством для мытья посуды;
- мультимедийная установка, магнитофон, телевизор. Видеоролик Волшебницы. Слайды письма Волшебницы и молочных продуктов;
- сундучок Волшебницы;
- бумага с волшебными словами;
Планируемые результаты:
- Дети самостоятельно создают изображение на молоке следуя объяснениям педагога;
- У детей развивается воображение, цветовое восприятие, мелкая моторика руки и неординарное мышление, а самое главное дети получают огромный, положительный и эмоциональный заряд и желание что-то сделать своими руками.
Содержание непосредственной образовательной деятельности детей:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
- Вы любите рисовать?
- А что для этого вы используете?
- А вы знаете на чем еще можно рисовать? (Ответы детей).
Правильно. Сегодня мы с вами попробуем необычный способ рисования. Хотите?
Ребята, у меня на электронной почте пришло письмо от Волшебницы красок! (Показ слайда где изображено письмо).
(Просмотр видеоролика, где Волшебница рассказывает, как она, забыла в нашем саду рисунки детей со старшей группы, а главное свой сундучок и в нем ее волшебная палочка. Она очень расстроилась по этому поводу. Волшебница просит детей помочь ей нарисовать рисунки которые забыла, но не простые, а на молоке. Она бы и сама пришла к детям и порисовала с ними, но она учит в школе волшебниц маленьких фей и ей некогда. В сундучке воспитатель обнаруживает волшебные слова и волшебную палочку).
Воспитатель: Ребята, поможем Волшебнице? (Ответы детей). А прежде отгадайте загадку:
Ходит она по полям, по лугам.
Сколько ей лет – узнают по рогам.
Носит в себе по ведру молока
Белого – белого как облака? (Корова).
А что дает нам корова? (Молоко).
А у кого есть корова в хозяйстве?
-А чем оно полезно? (ответы детей) .
-Правильно, а еще молоко является незаменимым лекарством от многих болезней. Например, молоком можно лечить кашель. Молоко укрепляет наши зубы, кости, волосы и ногти. Молоко богато витаминами, которые особенно важны для растущего детского организма.
Воспитатель читает стихотворение:
В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы ногти были крепки, не болела голова.
Настроение, чтобы было каждый день на ура!
Ребенок: Максим.
Молоко полезно очень
И для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану Большой ложкою едят.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру: «Что лишнее?». (Показ слайдов дидактической игры).
А еще, на молоке можно рисовать! Рисовать на молоке не сложно, но очень интересно. Картины получаются необычайно красивые. И сегодня я познакомлю вас с этим необычным способом рисования, только прежде, предлагаю поиграть в игру!
Физкультминутка:
Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте).
Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя).
К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку»).
Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются).
Воспитатель: Какие вы все дружные и веселые. У вас обязательно должны получиться замечательные рисунки. Ну что приступим к рисованию?
Подходите все к столам.
- Что у вас стоят на столах?
- А что налито в тарелках? (молоко).
- Оно похоже на белый лист бумаги?
- Только вот можно ли на этом листе рисовать? Как вы думаете?
Оказывается, можно. Чтобы получилось на нем изображение, в молоко нужно добавить пипеткой краски любого цвета. Какой вы хотите.
- Наберите пипеткой любой краски и капните в молоко. (Аккуратно, старайтесь не пролить краску) рядом капните краску другого цвета…. Посмотрите, как удивительно растекаются краски по тарелке. Капая различными красками на молоко, вы создаете неповторимый рисунок, у каждого он индивидуален.
Но это еще не всё. Давайте, представим, что мы - маленькие, начинающие волшебники. Что обязательно должно быть у волшебников в руках?
Дети: Волшебная палочка.
Воспитатель: А что же есть в сундучке давайте посмотрим. Ах, тут волшебные палочки для рисования и слова для волшебства! (Воспитатель ставит деревянные палочки в специально приготовленные стаканы с моющим средством).
Возьмите волшебные палочки, произнесем волшебные слова и опустим палочку мягкой стороной в молоко и посмотрим, что же у нас получится. А волшебные слова у нас будут такие, повторяйте вместе со мной:
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнем своей,
К волшебству спешим скорей! (Звучит музыка волшебства). И опускайте палочки в молоко.
(Дети выполняют работу самостоятельно)
В процессе того, как дети выполняют задание, педагог задает вопросы:
- Что происходит с красками? (расползается, растекается, убегает, смешивается).
- Как вам кажется, можно ли угадать, на, что похож ваш рисунок? (ответы детей).
- А теперь перевернем наши волшебные палочки, чтобы рисовать узоры острым кончиком и опять повторим волшебные слова :
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнем скорей,
К волшебству спешим скорей! (Раздается музыка волшебства, а дети самостоятельно создают изображение, следуя, объяснениям воспитателя).
Теперь можете любые узоры рисовать и в разные направления. Что происходит с красками? Интересно передвигаются краски?
- (Зову всех детей к себе). Думаю, пальчики наших волшебников устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Я коровушку свою – приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны.
Ранним утром подаю – движение пальцев, имитирующее доение.
Я поглажу ей бока – движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание.
Дай детишкам молока! – сложить кисть руки стаканчиком, имитировать питье.
Воспитатель: Ой, как нравятся мне ваши рисунки, какие красивые получились узоры. Ни одного похожего рисунка нет. Вам нравятся ваши рисунки? Я думаю очень рада будет Волшебница вашим рисункам.
- Что мы делали сегодня?
- На чем рисовали?
- Что происходило с красками и молоком (Смешивалась, расползалась, растекалась, убегало).
- Вам понравилась сегодняшнее волшебство с молоком и красками?
- А как же я отправлю и покажу Волшебнице ваши рисунки?
- Правильно, можно сфотографировать! А еще рисунок можно вывести на бумагу. (Показ метода выведения рисунка на бумагу).
Думаю Волшебница красок будет очень рада вашим рисункам. (Включаем песню «Дети любят рисовать». В. Шаинский и раздаю из сундучка угощения от волшебницы).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.