Конспект занятия "Узоры маленьких волшебников на молоке"
Оценка 4.7

Конспект занятия "Узоры маленьких волшебников на молоке"

Оценка 4.7
docx
10.02.2024
Конспект занятия "Узоры маленьких волшебников на молоке"
Узоры маленьких волшебников на молоке.docx

Конспект НОД «Узоры маленьких волшебников на молоке»

Задачи:

- Познакомить с новым приемом нетрадиционной техники рисования на молоке.

- Пробудить любопытство и интерес к творчеству путем знакомства с новым приемом создания изображения узоров на молоке. Формировать желание употреблять молочные продукты.

- Развивать у детей воображение, цветовое восприятие.

- Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Предварительная работа: Знакомство с разными нетрадиционными техниками рисования, беседа о значении молока и молочных продуктов для организма человека, слушание песен «33 коровы», просмотр мультфильмов «Цветное молоко»«Молочный Нептун».

Словарная работа«Электронная почта»«Пипетка».

Материал:

- цельное молоко, разведенная в воде гуашь, плоская тарелка, влажные салфетки, фартучки с нарукавниками;

- деревянная палочка, у которой с другой стороны прикреплена ватная палочка. Стаканчики с заранее налитым средством для мытья посуды;

- мультимедийная установка, магнитофон, телевизор. Видеоролик Волшебницы. Слайды письма Волшебницы и молочных продуктов;

- сундучок Волшебницы;

- бумага с волшебными словами;

Планируемые результаты:

- Дети самостоятельно создают изображение на молоке следуя объяснениям педагога;

- У детей развивается воображение, цветовое восприятие, мелкая моторика руки и неординарное мышление, а самое главное дети получают огромный, положительный и эмоциональный заряд и желание что-то сделать своими руками.

Содержание непосредственной образовательной деятельности детей:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

- Вы любите рисовать?

- А что для этого вы используете?

- А вы знаете на чем еще можно рисовать? (Ответы детей).

Правильно. Сегодня мы с вами попробуем необычный способ рисования. Хотите?

Ребята, у меня на электронной почте пришло письмо от Волшебницы красок(Показ слайда где изображено письмо).

(Просмотр видеоролика, где Волшебница рассказывает, как она, забыла в нашем саду рисунки детей со старшей группы, а главное свой сундучок и в нем ее волшебная палочка. Она очень расстроилась по этому поводу. Волшебница просит детей помочь ей нарисовать рисунки которые забыла, но не простые, а на молоке. Она бы и сама пришла к детям и порисовала с ними, но она учит в школе волшебниц маленьких фей и ей некогда. В сундучке воспитатель обнаруживает волшебные слова и волшебную палочку).

Воспитатель: Ребята, поможем Волшебнице(Ответы детей)А прежде отгадайте загадку:

Ходит она по полям, по лугам.

Сколько ей лет – узнают по рогам.

Носит в себе по ведру молока

Белого – белого как облака? (Корова).

А что дает нам корова? (Молоко).

А у кого есть корова в хозяйстве?

-А чем оно полезно? (ответы детей) .

-Правильно, а еще молоко является незаменимым лекарством от многих болезней. Например, молоком можно лечить кашельМолоко укрепляет наши зубы, кости, волосы и ногти. Молоко богато витаминами, которые особенно важны для растущего детского организма.

Воспитатель читает стихотворение:

В молоке полезных много витаминов и веществ.

Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

Чтобы ногти были крепки, не болела голова.

Настроение, чтобы было каждый день на ура!

Ребенок: Максим.

Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят.

Кашу, йогурт и сметану Большой ложкою едят.

ВоспитательА теперь мы с вами поиграем в игру«Что лишнее?»(Показ слайдов дидактической игры).

А еще, на молоке можно рисовать! Рисовать на молоке не сложно, но очень интересно. Картины получаются необычайно красивые. И сегодня я познакомлю вас с этим необычным способом рисования, только прежде, предлагаю поиграть в игру!

Физкультминутка:

Вот выходим мы на луг. (Шагают на месте).

Я твой друг и ты мой друг! (Руки вытягивают вперед и показывают на себя).

К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку»).

Обнялись и улыбнулись. (Обнимают друг друга и улыбаются).

Воспитатель: Какие вы все дружные и веселые. У вас обязательно должны получиться замечательные рисунки. Ну что приступим к рисованию?

Подходите все к столам.

- Что у вас стоят на столах?

- А что налито в тарелках? (молоко).

- Оно похоже на белый лист бумаги?

- Только вот можно ли на этом листе рисовать? Как вы думаете?

Оказывается, можно. Чтобы получилось на нем изображение, в молоко нужно добавить пипеткой краски любого цвета. Какой вы хотите.

- Наберите пипеткой любой краски и капните в молоко(Аккуратно, старайтесь не пролить краску) рядом капните краску другого цвета…. Посмотрите, как удивительно растекаются краски по тарелке. Капая различными красками на молоко, вы создаете неповторимый рисунок, у каждого он индивидуален.

Но это еще не всё. Давайте, представим, что мы - маленькие, начинающие волшебники. Что обязательно должно быть у волшебников в руках?

ДетиВолшебная палочка.

Воспитатель: А что же есть в сундучке давайте посмотрим. Ах, тут волшебные палочки для рисования и слова для волшебства! (Воспитатель ставит деревянные палочки в специально приготовленные стаканы с моющим средством).

Возьмите волшебные палочки, произнесем волшебные слова и опустим палочку мягкой стороной в молоко и посмотрим, что же у нас получится. А волшебные слова у нас будут такие, повторяйте вместе со мной:

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей(Звучит музыка волшебства). И опускайте палочки в молоко.

(Дети выполняют работу самостоятельно)

В процессе того, как дети выполняют задание, педагог задает вопросы:

- Что происходит с красками? (расползается, растекается, убегает, смешивается).

- Как вам кажется, можно ли угадать, на, что похож ваш рисунок? (ответы детей).

- А теперь перевернем наши волшебные палочки, чтобы рисовать узоры острым кончиком и опять повторим волшебные слова :

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем скорей,

К волшебству спешим скорей! (Раздается музыка волшебства, а дети самостоятельно создают изображение, следуя, объяснениям воспитателя).

Теперь можете любые узоры рисовать и в разные направления. Что происходит с красками? Интересно передвигаются краски?

(Зову всех детей к себе). Думаю, пальчики наших волшебников усталидавайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Я коровушку свою – приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны.

Ранним утром подаю – движение пальцев, имитирующее доение.

Я поглажу ей бока – движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание.

Дай детишкам молока! – сложить кисть руки стаканчиком, имитировать питье.

Воспитатель: Ой, как нравятся мне ваши рисунки, какие красивые получились узоры. Ни одного похожего рисунка нет. Вам нравятся ваши рисунки? Я думаю очень рада будет Волшебница вашим рисункам.

- Что мы делали сегодня?

- На чем рисовали?

- Что происходило с красками и молоком (Смешивалась, расползалась, растекалась, убегало).

- Вам понравилась сегодняшнее волшебство с молоком и красками?

- А как же я отправлю и покажу Волшебнице ваши рисунки?

- Правильно, можно сфотографировать! А еще рисунок можно вывести на бумагу. (Показ метода выведения рисунка на бумагу).

Думаю Волшебница красок будет очень рада вашим рисункам. (Включаем песню «Дети любят рисовать». В. Шаинский и раздаю из сундучка угощения от волшебницы).


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект НОД «Узоры маленьких волшебников на молоке»

Конспект НОД «Узоры маленьких волшебников на молоке»

Просмотр видеоролика, где Волшебница рассказывает , как она, забыла в нашем саду рисунки детей со старшей группы, а главное свой сундучок и в нем ее…

Просмотр видеоролика, где Волшебница рассказывает , как она, забыла в нашем саду рисунки детей со старшей группы, а главное свой сундучок и в нем ее…

К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку» )

К солнцу дружно потянулись. (Руки тянут с «Солнышку» )

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2024