Конспект занятия в форме КВН по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Составитель: учитель-логопед МБДОУ ДС «Тополек» г. Волгодонска Ростовской обл.
Задачи:
-учить работать в команде, находить коллективный ответ путём обсуждения;
-развивать фонематический слух, логическое мышление
-провести упражнение для профилактики снижения зрения;
-упражнять в умении выделять гласные звуки в одно-, двух-, трёхсложных словах типа ЛОСЬ, ЛУНА, МАШИНА; делить на слоги слова типа ТИГР, КОТЁНОК, ЖЕРЕБЁНОК;
-закрепить понятия «слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие», умение составлять схему предложения;
-составлять слово из букв, данных вразброс;
-определять последний звук в слове и подбирать слово, начинающееся на этот звук.
Материал: фишки-баллы, разрезные картинки «рысь», «лось», игра «Буквы разбежались», игра «Цепочка слов», фломастеры, призы (стеклянные камешки)
Ход игры.
1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.
Команда «Грамотейки», капитан….
Команда «Буквознайки», капитан ….
ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД.
Грамотейки |
Буквознайки |
-Грамотейки просто класс Победят сегодня вас!
|
-Мы, ребята, круче всех Буквознаек ждёт успех!
|
2.КОНКУРС – РАЗМИНКА
Поделить слова на слоги, сказать, сколько слогов. За каждый правильный ответ-часть картинки «лось», «рысь» (дать в руки ребёнку).
Грамотейки |
Буквознайки |
НОСОРОГ ЖИРАФ ОБЕЗЬЯНА УДАВ ЛЕВ |
БЕГЕМОТ ЗЕБРА ЧЕРЕПАХА ПАНТЕРА СЛОН |
-Какое слово нельзя поделить на слоги (лев, слон)? Почему? (потому что с одним гласным звуком слово не делится на слоги).
В итоге составить картинку из частей на доске, назвать животное, сказать, чем слова «ЛОСЬ», «РЫСЬ» похожи.
3. КОНКУРС «БУКВЫ РАЗБЕЖАЛИСЬ».
Назвать картинки. Составить из букв слово. Капитан помогает.
Грамотейки |
Буквознайки |
КОЗА ФИЛИН ТИГР ЁЖИКИ |
АИСТ КОШКА УТКА МОРЖ
|
4. КОНКУРС «МОЗГОВОЙ ШТУРМ».
Ответить на вопросы.
Грамотейки |
Буквознайки |
1.К Маше зашла в гости Катя. Кто пришел? Кто был дома? 2.Витю слушал папа. Кто говорил? 3.Собаку укусила оса. Кто кусался? 4. Жгучая трава. 5. Дом автомобиля.
|
1.Кошка съела мышку. Кто слабее? 2. Сашу ударил Ваня. Кто драчун? 3. Кто "мама" жеребёнка? 4.Какой травой лечат раны? 5. Дом собаки.
|
5. КОНКУРС «ЦЕПОЧКА СЛОВ»
Раздать детям картинки.
Подобрать к слову-предмет слово-признак, слово-действие. Слово начинается на последний звук предыдущего слова.
Грамотейки |
Буквознайки |
РАК КОЗА АВТОБУС СЛОН НОЖНИЦЫ
|
ЗАМОК КИТ ТАПКИ ИГОЛКА ОЛЕНЬ
|
6. КОНКУРС «СХЕМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ» (капитаны)
Посчитать слова в предложении. Нарисовать схему предложения, отметить слово-предмет, слово-действие предмета, слово-признак предмета.
Грамотейки |
Буквознайки |
Миша строит высокую башню. |
Лена гладит пушистую кошку. |
7. КОНКУРС «ПРЕВРАЩЕНИЕ БУКВ»
Добавить один элемент, чтобы получилась другая буква: З-В, Р-В, Ь-Б, И-Й, Е-Ё, Г- П, Л-А, Ь-Ы
8. КОНКУРС «НАЗОВИ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ».
Грамотейки |
Буквознайки |
КОЗЫ ГУСЬ КУРИЦА
|
УТКА КОРОВА КОНЬ |
9. Гимнастика для глаз «Стрекоза».
Вот такая стрекоза,
Как горошины глаза,
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх и вперед,
Ну совсем как вертолет,
Она летает высоко,
Она летает низко,
Она летает далеко,
Она летает близко.
Глазки закрывает,
Глазки отдыхают.
10. ИТОГ. СЛОВО ЖЮРИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.