Конспект занятия в группе 6-7 лет по обучению грамоте "Звук и буква Ж"
Оценка 4.7

Конспект занятия в группе 6-7 лет по обучению грамоте "Звук и буква Ж"

Оценка 4.7
docx
07.02.2021
Конспект занятия в группе 6-7 лет  по обучению грамоте "Звук и буква Ж"
Звук и буква ж.docx

 

http://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/images/01_s/199/10.jpghttp://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/images/01_s/199/10.jpghttp://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/images/01_s/199/10.jpg

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ 6-7 лет НА ТЕМУ:

«ЗВУК И БУКВА Ж».

Цели занятия: познакомить детей с буквой Ж;

Задачи:

1.Образовательные:-учить выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов;-познакомить с характеристикой звука [ж. ]

2.Развивающие:-развивать фонематический слух и внимание.

3.Воспитательные:-воспитывать положительное отношение к занятиям.

Оборудование:

        - магнитная доска;

        - телефон, указка;

        - картинки с изображением животных: ёж, жираф, моржи, верблюжонок, медвежонок, жук;

        - фишка синего цвета для обозначения согласного твёрдого звука;

        - колокольчик – символ звонкого согласного звука;

        - иллюстрации – фото детей (А4)- с артикуляцией звуков А, О,У,И;

        - картинки -буквы(А4) – А,О,У,И,Ж;

        - слоговые схемы: 1 слог – 1 шт., 2 слога – 3 шт., 4 слога – 2 шт.;

        - записка от зверей с загадками;

        - маленькая картинка или игрушка жук;

        - конверты по группе со счётными палочками.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.     Организационный этап.

Дети стоят вокруг педагога.

Ребята, мы сегодня пойдём в зоопарк. Позвоним туда, скажем, что выезжаем.

Педагог «звонит» по телефону и имитирует диалог. В конце диалога педагог огорчается и заканчивает разговор словами: «Конечно, мы постараемся помочь».

-Ребята, в зоопарке случилась беда. Некоторые звери сбежали. Нас попросили помочь. Только этот зоопарк необычный, потому что он находится у нас в группе. Давайте подойдём к доске. Видите, здесь клетки. Они пустые. Но, кажется, нам оставили какие-то записки.

На доске нарисованы клетки. Логопед читает записку.

- А! Здесь загадки! Я думаю, если вы разгадаете все загадки, звери вернуться. Давайте попробуем.

Загадки:

Ночью ходит, днём он спит,                 Этот зверь какой-то странный,

Если сердится – ворчит.                        Шея, как стрела у крана,

Он живёт в лесу дремучем,                         Чтобы ртом достать до трав,

Сам он круглый и колючий.                        Вдвое сложиться …(жираф).

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это - … (ёжик).

Они на холоде лежат,                                 Не жужжу, когда сижу,

Но от стужи не дрожат.                        Не жужжу, когда хожу,

Пусть ветер и вода свежи,                         Не жужжу, когда тружусь,

Но на пляж идут … (моржи).                        А жужжу, когда кружусь (жук).

По ходу отгадывания загадок педагог «возвращает» в клетки картинки зверей.

-Все наши звери и насекомые вернулись в зоопарк. Мы помогли им. Кто же живёт в этом зоопарке.

Интонационно педагог выделяет в словах звук Ж.

-Ребята, а кто из вас самый внимательный? Какой звук повторяется чаще всего во всех этих словах? Звук Ж пришёл сегодня к нам на занятие. Мы возвращаемся и садимся за свои столики.

1.     Акустико-артикуляционный образ звука.

На доске картинка жука.

- Скажите, кто это? А кто изобразит, как жук жужжит?

Педагог держит в руках картинку с изображением жука.

-Посмотрите, я поймала этого жучка. Сейчас тот, к кому он сядет на плечо, пожужжит соседу на ушко. Как нужно жужжать? Язычок «чашечкой» поднимаем вверх, зубки сближаем, но не закрываем, губки как «трубочка» вытягиваем вперёд и подключаем голос.

Педагог подходит к каждому ребёнку и тот, соблюдая правильную артикуляцию, длительно произносит звук Ж.

- А теперь давайте расскажем об этом звуке.

Дети произносят звук все вместе, затем ребёнок по указанию педагога и слушают.

-Наш язычок поднялся вверх, и ветерок не может свободно выйти изо рта. Может этот звук петь? Значит, он согласный или гласный звук? Обозначаем его фишкой синего цвета. Теперь положите ладошку на шею и ещё раз произнесите звук Ж.  Чувствуете, как дрожит наше горлышко? Значит, звук Ж – звонкий (колокольчик на доску). А ещё звук Ж всегда-всегда твёрдый. Итак, звук Ж – согласный, звонкий и всегда твёрдый звук.

1.     Закрепление звука.

-Наш сегодняшний гость звук Ж согласный, значит, он не умеет петь. Из-за этого ему стало очень грустно. Давайте поможем звуку Ж, развеселим его! Для этого познакомим его с гласными звуками. Догадайтесь, какие гласные звуки хотят подружиться со звуком Ж?

Педагог демонстрирует фото детей с артикуляцией звуков А,О,У,И. Дети  называют эти звуки.

Игра «Живые звуки».

Для игры нужно 4 ребёнка. Педагог называет имена детей. Им раздаются картинки – буквы.

-Теперь вы не просто дети, а символы. Какой звук изображает этот символ?

Педагог напоминает детям, что гласные звуки обозначаются красным цветом.

-А Серёжа будет новым звуком. Каким?

Далее педагог называет гласные звуки, а звук Ж становится перед этим гласным.

-Звук Ж встал около какого гласного? Что получится, если их соединить? Сколько у нас звуков в этом слоге? Какой первый? Какой второй?

Образуются слоги ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ.

Повторение потешек со солгами.

Жа-жа-жа – есть иголки у е.. (жа).

Жу-жу-жу – дадим яблоко …(ежу).

Же-же-же – расскажу я о … (еже).

Жи-жи-жи – под кустом сидят (ежи).

1.     Связь звука и буквы. Знакомство с буквой Ж.

Педагог говорит ребятам, что каждый звук имеет свою фотографию – букву. На доску выставляется буква Ж и педагог поэлементно её рисует.

Эта буква широка,

И похожа на жука.

И при этом точно жук,

Издаёт жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж!

                (С. Маршак)

Игра «Найди конверт».

Каждый конверт лежит в условленном месте.

-Я положила конверты для вас в разные места. Я подскажу, где. Возьмите свои конверты и садитесь на места.

Миша, твой конверт лежит между столом и стулом, твой на столе, возьми конверт, который лежит под столом и т.д.

Дети садятся, открываю конверты.

-Постройте, пожалуйста, из этих палочек букву Ж. Катя, спроси у Вани сколько ему понадобиться для этого палочек. Вика, поинтересуйся у Андрея, куда он положит самую длинную палочку.

Физминутка.

Дети встают в круг. Педагог спрашивает, какие они знают цвета радуги со звуком Ж.

Оранжевая песенка.

Вот уже подряд два дня                         Стоя, разминаем кисти рук.

Я сижу рисую.                                        Встряхиваем руками.

Красок много у меня -                                 Хлопки в ладоши.

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет                         Руки в стороны.

В самый свой любимый цвет:                Повороты туловища влево-вправо.

Оранжевое небо,                                 Стоя, руки вверх.

Оранжевое море,                                 Присели, руки вниз.

Оранжевая зелень,                                 Встали, руки в стороны.

Оранжевый верблюд.                                Руки на пояс.

Оранжевые мамы                                Прыжки на левой ноге.

Оранжевым ребятам                                Прыжки на правой ноге.

Оранжевые песни                                Прыжки на двух ногах.

Оранжево поют.                                        Хлопки в ладоши.

                                                        (А.Арканова, Г.Горина)

Жёлтая песенка.

Жёлтое солнце на землю глядит,                 Руки вверх, потянулись, посмотрели наверх.

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.        Качание поднятыми руками влево-вправо.

Жёлтые груши на ветках висят.                Встряхивание руками внизу.

Жёлтые листья с деревьев летят.        Махи руками в стороны вверх-вниз.

Жёлтая бабочка, жёлтая букашка,         Приседания.

Жёлтые лютики, жёлтая ромашка.

Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек, Прыжки на месте.

Жёлтый – цвет радости,

Радуйся, дружочек.

                                                        (В.И.Ковалько)

1.     Закрепление звука в словах.

-Теперь давайте послушаем и посмотрим, в каких словах спрятался звук Ж.

Педагог выставляет на доску картинки, в названиях которых есть звук Ж: жираф, жук, ёжик, моржи, верблюжонок, медвежонок.

Далее на доску выставляется под каждую картинку слоговая схема.

-Давайте попробуем определить, в каком слоге прячется звук Ж в каждом слове. Подставим кулачок под подбородок и произнесём слово ХИРАФ. Сколько раз толкнули кулачок? В этом слове два слога (демонстрация схемы).

А где мы слышим звук Ж?

Педагог произносит слово, выделяя звук Ж, ставит синюю фишку на схему.

Т.о. разбираются все слова.

1.     Закрепление звука в предложениях.

Педагог читает деформированное предложение, говорит, что по чей-то злой задумке, эти предложения рассыпались.

От, ежонок, мамы, убежал.

Дети восстанавливают предложение и вместе с педагогом считают количество слов. Составляют схему из палочек.

-В каких словах здесь слышится звук Ж?

Страха, мышка, от, задрожала.

Замок, заржавел, железный.

1.     Итог занятия.

-Ребята, звук Ж очень вам благодарен, за то, что вы помогли животным из зоопарка. В их названиях он прятался. Научили звук Ж петь вместе с гласными звуками. И ещё вы собрали рассыпанные предложения с его любимыми словами.

Давайте теперь вспомним и расскажем, какой это звук.

2-3 ребёнка по просьбе педагога или по желанию дают характеристику звуку Ж.

Ритуальное завершение каждого занятия. Эмоционально, вместе:

Спасибо нашим пальчикам,

Спасибо язычку.

Красиво, чётко, правильно

Я говорить ХОЧУ!

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия в группе 6-7 лет по обучению грамоте "Звук и буква Ж"

Конспект занятия в группе 6-7 лет  по обучению грамоте "Звук и буква Ж"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ 6-7 лет

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ 6-7 лет

Но на пляж идут … (моржи).

Но на пляж идут … (моржи).

Же-же-же – расскажу я о … (еже)

Же-же-же – расскажу я о … (еже)

Жёлтые листья с деревьев летят

Жёлтые листья с деревьев летят
Скачать файл