Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему
«Во саду ли в огороде»
Цель: формирование у детей представлений об овощах и фруктах, их характерных признаках и местах произрастания (сад/огород).
Задачи:
· закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, внешний вид, место произрастания);
· учить классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания (сад/огород);
· развивать сенсорные представления и мелкую моторику рук;
· стимулировать речевую активность детей, обогащать активный словарь (названия овощей и фруктов, их цвета, формы);
· способствовать эмоциональному развитию дошкольников, пробуждать интерес к природе и окружающему миру.
Материалы и оборудование:
· картинки с изображением овощей и фруктов (морковь, огурец, помидор, яблоко, груша);
· 2 корзины (с подписями «Сад» и «Огород»);
· игрушечные овощи и фрукты;
· тканевый мешочек («чудесный мешочек»);
· песня «В огород я пойду».
· материалы для творчества: картон, вырезанные заготовки овощей и фруктов, пластилин, клей‑карандаш.
Ход занятия
(Дети собираются возле воспитателя, удобно усаживаются полукругом. Петрушка стучится в дверь)
В: Ребята кто-то стучится к нам в дверь, посмотрим кто-же это?
(Входит Петрушка)
Петрушка: Добрый день, ребята!
В: Ребята давайте поздороваемся с Петрушкой. (дети здороваются)
Петрушка: Ребята у меня случилась беда. В моем волшебном саду-огороде случилась путаница с овощами и фруктами. Помогите мне разобраться!
В: Ребята поможем Петрушке? (ответ детей).
Петрушка: Чтобы попасть в мой волшебный сад нам нужно с играть в игру.
Игра с движениями «Мы растём большими»
— Мы руками хлоп-хлоп!
— Ножками топ-топ!
— Овощи сорвать идём...
Помидор, капусточка,
Огурцы зелёненькие —
Будет вкусный борщ и щи! (Дети повторяют движения за Петрушкой)
Петрушка: Вот мы и пришли в мой волшебный сад.
Дидактическое упражнение
«Разложи правильно»
Петрушка: Посмотрите, ребята: все фрукты и овощи перепутались! Давайте вместе определим, что где растёт.
(Перед детьми разложены карточки с изображениями яблок, груш, помидоров, огурцов. Дети распределяют карточки по корзинам «Сад» и «Огород».)
Где растёт яблоко?
Где растет морковь?
А груша? И т.д (Дети берут карточки и кладут в соответствующую корзину.)
Подвижная игра «Собери урожай»
Петрушка: А
сейчас давайте станем маленькими помощниками садовника и соберем урожай в две
корзины. В одну корзину положим фрукты из сада, а в другую -овощи
из огорода.
(Дети
перемещаются по группе, собирают игрушечные овощи и фрукты, распределяют их по
корзинам под музыкальное сопровождение — песню‑загадку «Что растёт в
саду?».)
Дидактической игры
«Чудесный мешочек (фрукты и овощи)»
Петрушка: Ребята, у меня есть чудесный мешочек!
Я
— чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Давайте посмотрим, что же в нём!
(Дети по очереди достают из мешочка предмет, определяют, что это, называют его форму и цвет, относят к группе «фрукт» или «овощ».)
Творческая мастерская
«Фрукты и овощи своими руками»
(Подготовлены разнообразные материалы — картон, вырезанные овощи или фрукты, пластилин, клей-карандаш.)
Петрушка: Ребята,
посмотрите, какие материалы у нас есть: картон, вырезанные заготовки овощей и
фруктов, клей‑карандаш. Выбирайте, какую корзину вы будете создавать
фруктовую или овощную!
(Дети
выполняют задание. Во время работы воспитатель вместе с ними проговаривает
названия продуктов, их цвета и формы.)
Петрушка. Какие вы молодцы! У вас получились очень красивые овощи и фрукты. Спасибо вам за то, что помогли мне разобрать всё в моём саду‑огороде. В награду я хочу угостить вас яблоками из моего волшебного сада!(Петрушка раздаёт детям яблоки.)
Петрушка. А теперь
пришло время прощаться. До свидания, ребята!
(Дети
прощаются с Петрушкой.)
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Какие овощи и фрукты мы узнали? Где они растут?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.