Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему «Во саду ли в огороде»

  • docx
  • 17.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект.docx

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему

«Во саду ли в огороде»

Цель: формирование у детей представлений об овощах и фруктах, их характерных признаках и местах произрастания (сад/огород).

Задачи:

·         закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, внешний вид, место произрастания);

·         учить классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания (сад/огород);

·         развивать сенсорные представления и мелкую моторику рук;

·         стимулировать речевую активность детей, обогащать активный словарь (названия овощей и фруктов, их цвета, формы);

·         способствовать эмоциональному развитию дошкольников, пробуждать интерес к природе и окружающему миру.

Материалы и оборудование:

·         картинки с изображением овощей и фруктов (морковь, огурец, помидор, яблоко, груша);

·         2 корзины (с подписями «Сад» и «Огород»);

·         игрушечные овощи и фрукты;

·         тканевый мешочек («чудесный мешочек»);

·         песня «В огород я пойду».

·         материалы для творчества: картон, вырезанные заготовки овощей и фруктов, пластилин, клей‑карандаш.

Ход занятия

(Дети собираются возле воспитателя, удобно усаживаются полукругом. Петрушка стучится в дверь)

В: Ребята кто-то стучится к нам в дверь, посмотрим кто-же это?

(Входит Петрушка)

Петрушка: Добрый день, ребята!

В: Ребята давайте поздороваемся с Петрушкой. (дети здороваются)

Петрушка: Ребята у меня случилась беда. В моем волшебном саду-огороде случилась путаница с овощами и фруктами. Помогите мне разобраться!

В: Ребята поможем Петрушке? (ответ детей).

Петрушка: Чтобы попасть в мой волшебный сад нам нужно с играть в игру.

Игра с движениями «Мы растём большими»

— Мы руками хлоп-хлоп!

— Ножками топ-топ!

— Овощи сорвать идём...

      Помидор, капусточка,

      Огурцы зелёненькие —

      Будет вкусный борщ и щи! (Дети повторяют движения за Петрушкой)

Петрушка: Вот мы и пришли в мой волшебный сад.

Дидактическое упражнение

«Разложи правильно»

Петрушка: Посмотрите, ребята: все фрукты и овощи перепутались! Давайте вместе определим, что где растёт.

(Перед детьми разложены карточки с изображениями яблок, груш, помидоров, огурцов. Дети распределяют карточки по корзинам «Сад» и «Огород».)

Где растёт яблоко?

Где растет морковь?

А груша? И т.д (Дети берут карточки и кладут в соответствующую корзину.)

Подвижная игра «Собери урожай»

Петрушка: А сейчас давайте станем маленькими помощниками садовника и соберем урожай в две корзины.  В одну корзину положим фрукты из сада, а в другую -овощи из огорода.
(Дети перемещаются по группе, собирают игрушечные овощи и фрукты, распределяют их по корзинам под музыкальное сопровождение — песню‑загадку «Что растёт в саду?».)

Дидактической игры

«Чудесный мешочек (фрукты и овощи)»

Петрушка: Ребята, у меня есть чудесный мешочек!

Я — чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Давайте посмотрим, что же в нём!

(Дети по очереди достают из мешочка предмет, определяют, что это, называют его форму и цвет, относят к группе «фрукт» или «овощ».)

Творческая мастерская

«Фрукты и овощи своими руками»

(Подготовлены разнообразные материалы — картон, вырезанные овощи или фрукты, пластилин, клей-карандаш.)

Петрушка: Ребята, посмотрите, какие материалы у нас есть: картон, вырезанные заготовки овощей и фруктов, клей‑карандаш. Выбирайте, какую корзину вы будете создавать фруктовую или овощную!
(Дети выполняют задание. Во время работы воспитатель вместе с ними проговаривает названия продуктов, их цвета и формы.)

Петрушка. Какие вы молодцы! У вас получились очень красивые овощи и фрукты. Спасибо вам за то, что помогли мне разобрать всё в моём саду‑огороде. В награду я хочу угостить вас яблоками из моего волшебного сада!(Петрушка раздаёт детям яблоки.)

Петрушка. А теперь пришло время прощаться. До свидания, ребята!
(Дети прощаются с Петрушкой.)

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? Какие овощи и фрукты мы узнали? Где они растут?