Конспект для младшей группы на тему
«домашние животные»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их видах.
Задачи: - развивать внимание, память, мышление и воображение.
-развивать мелкую моторику.
- развивать умение детей различать и правильно называть домашних животных.
- совершенствовать речь как средство общения.
-развивать умение слушать и отвечать на вопросы.
- воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Методы: Наглядный, словесный, практический.
Материал: игрушки в виде животных, карточки с видами животных и их детенышей.
Ход занятия
Ребята отгадайте загадки, и вы поймете, о чем будет наше занятие.
Мычит: "Му-у-у", — Кто это — не пойму!
(корова)
Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Берегись мышиный род,
На охоту вышел... (кот)
Молодцы ребята. А как их можно назвать? (животные)
Правильно, а какие это животные? (домашние)
Молодцы. А как вы думаете, почему их так называют? (потому что живут с нами).
Верно, они живут с хозяином. Хозяин о них заботиться.
А зачем, человеку домашние животные? (ответы детей).
Ребята, а у вас есть домашние животные? (ответы детей).
А каких вы еще знаете животных? (перечисляют).
(воспитатель показывает картинки животных)
Кто это? (корова). А как мычит корова? (му-му). А как зовут ее детеныша? (теленок) А как он мычит? (му-му). А это кто? (свинья) Как хрюкает свинья? (хрю-хрю). А как звать ее детеныша? (поросенок) А как он хрюкает ? (тихо хрю-хрю). А это кто? (собака) Как собака гавкает? (гав-гав). А это кто? (лошадь) А как лошадь ржет? (иго-го). А у лошади, как зовут детеныша? (жеребенок).
А корова, лошадь и свинья они какие? (большие). А их детеныши? (маленькие) Да,правильно.Молодцы.
Видео Физ.мин. животные.
А сейчас давайте поиграем в игру, назови детеныша.
У собаки кто? (щенята) У кошки? (котята)
У козы? (козлята) У коровы? (телята)
У лошади? (жеребята) У свиньи ? (поросята) У курицы ? (цыплята)
Молодцы. А теперь посмотрите, что у у вас на лежит на столе? (карточки)
Правильно, вам нужно найти и соединить с их детёнышами. (Выполняют)
Молодцы. Ребята, а о чем мы сегодня говорили на занятие? (ответ детей)
Почему их называют домашними? (ответ детей)
Что еще нового узнали? (отвечают).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.