В гости к сказке «Три медведя»
Цель: Повысить уровень речевого развития детей младшего возраста через художественную литературу посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о содержании сказки «Три медведя»;
-учить отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие:
-развивать речевую активность детей и побуждать их вступать в диалог;
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
Оснащение образовательной деятельности: ноутбук, презентация, пазл с Машенькой, следы медведя.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры.
Проведение образовательной деятельности:
Воспитатель: -Ребята, а вы любите сказки?
-Хотите отправиться в гости к сказке?
-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!
Тише, тише не шумите, Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса. Где же спряталась она?
В:-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
-Посмотрите там вдалеке на опушке, чья то спряталась избушка.
(2 слайд. На экране появляется картинка избушки).
-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы? (Варианты ответов детей.)
В: Почему вы думаете, что это следы медведя? (Ответы детей)
Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)
-Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет? (ответы детей)
-А кто же на самом деле живет в избушке (слайд 3 « Медведь»)
-Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.
-А зовут его Михайло Иваныч.
-Но живет Михайло Иваныч не один, а со своей семьей
А кто еще в семье у Михайла Иваныча? Мама медведица Настасья Петровна и медвежонок Мишутка . (4 слайд «Семья 3 медведя»)
-Догадались, из какой сказки медведи?
-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей).
(5 слайд «Пища медведей- мед, малина»)
В:-Однажды, медведи пошли в лес. Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)
(Входит мама медведица )
Медведица: Кто это тут пришел к моей избушке? (Ответ детей: Это мы ребятки, пришли к вам в гости.)
Медведица: Здравствуйте, ребята. Раз пришли вы в гости мне давайте с вами по играем и поприветствуем друг друга. (танцевальная физ.мин, музыка на экран слайд 6)
«Медвежата в чаще жили».
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Медведица: Ребята, ко мне до вас еще кто то приходил. Пока нас дома не было
-А кто к ним приходил, давайте узнаем, собрав пазл. (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).
В: Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей ).
-Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Медведице узнать, кто же приходил к ним до нас. А теперь давайте пройдем и сядем на свои стульчики.
Медведица: Ребята, а давайте вспомним, где больше всего понравилось сидеть Маше?
(слайд 7 «изображения стульчиков по величине»)
-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча? (Большой.)
А на какой кроватке понравилось Машеньке спать?
(слайд 8 изображение «кроватей -широкая, узкая, низкая, высокая»)
У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча? (Высокая.)
-Из какой тарелочки ела Машенька?
(слайд 9 «изображение тарелочек по величине»)
- Молодцы, хорошо поработали. Теперь давайте вместе поиграем. (игра у медведя во бору).
В:А сейчас пора нам с медведицей прощаться. До свидания. (слайд 10)
Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
-Давайте встанем в круг
1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!
В: Вам понравилось сегодня в сказке?
-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали? -Что понравилось больше всего?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.