Конспект занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом".
Оценка 5

Конспект занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом".

Оценка 5
docx
18.12.2023
Конспект занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом".
квадрат.docx

 

Конспект занятия «Знакомство с квадратом»

Цели: Познакомиться с новой геометрической фигурой квадрат.

 

Задачи: Находить и определять осязательно-двигательным способом фигуры.

Развивать умение детей различать и правильно называть квадрат и круг.

 

Учить детей сравнивать предметы по форме и цвету.

Развивать внимание и память;

Развивать умение работать в группах.

Материал: Набор геометрических фигур: круги и квадраты, так же разделенные на части. Обручи. Мешочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами, а для этого я передам свою улыбку вам по кругу (Воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, мы с вами поделились своим хорошим настроением друг с другом.

Воспитатель: А сейчас хотите, я расскажу вам сказку? (Да)

Воспитатель: В царстве геометрических фигур жил-был круг. И ему было очень грустно, потому что у него не было друзей. И решил круг найти себе друга. Покатился круг катится по дорожке и видит, идет ему навстречу кто-то странный, на него непохожий. (Воспитатель показывает круг.  Далее выставляет квадрат. Как пальчиковый театр. )

«Кто ты?» - удивился круг.

«Я квадрат, а ты кто?»

«Я круг. Давай дружить».

«Давай»- Говорит квадрат.

«Покатились вместе»- Говорит круг.

Попробовал квадрат катиться, а не может. (Пробует катить квадрат.) Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата вот какие 4 стороны (обводит их пальцем) и есть 4 угла - вот они (указывает).

«А, я понял, почему ты не можешь катиться», - засмеялся круг.

А вы, ребята, догадались, что мешает квадрату катиться?

(Дети обводят пальцами квадрат, пробуют его катить. И понимают, что квадрат не может катиться, потому что у него есть углы, а у круга их нет, и поэтому он катится.)

Воспитатель: Правильно. А сейчас, давайте проверим, как вы запомнили, чем отличается квадрат от круга. Давайте мы с вами поиграем.

Социо-игровая деятельность.

«Руки-ноги».

 

Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает геометрическую фигуру круга (дети встают и прыгают возле своих стульев ), а если показывает квадрат (дети садятся на стул изображают, что спят).

 

Игра в «Чудесный мешочек».

 Дети, опуская руку в мешочек, узнают фигуру на ощупь, и называю ее и какого он цвета. (Круг и квадрат, выбранные фигуры остаются у детей).

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Вам понравилось играть? (Да)

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть еще в одну игру.

Игру «Найди свой домик».

Воспитатель: Смотрите каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик. Посмотрите, какие у вас фигуры в руках. (Дети отвечают). Молодцы, значит круг живет в каком домике? (где изображена фигура круга). Правильно. А квадрат? (где изображен квадрат).

На полу лежит обруч с приклеенной геометрической фигурой.. По команде воспитателя «день», дети ходят, прыгают, танцуют. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке.

 

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы нашли свои домики. Какие вы молодцы. Теперь тихонечко садитесь за столы кто в домике круга, а теперь кто в домике квадрата. (Дети разделились на группы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас на тарелочках лежат?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это геометрические фигуры. Но какие они?  (Целая и разделенные на части).

Воспитатель: Правильно. Вам нужно найти части той фигуры которая лежит у вас на столе. (На столе у детей лежит фигура квадрата целая и в тарелочке разделенный квадрат и так же круг. Дети соединяют части геометрических фигур.)

Воспитатель: Ну что получилось у вас собрать одну целую геометрическую фигуру? (Да) Какая геометрическая фигура получилась у первой группы? У второй? (Отвечают)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились поближе? Что вам больше всего запомнилось? А чем отличаются круг и квадрат? (Ответы детей.)

На этом наше занятие сегодня закончено. Молодцы, ребята!


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия «Знакомство с квадратом»

Конспект занятия «Знакомство с квадратом»

А, я понял, почему ты не можешь катиться», - засмеялся круг

А, я понял, почему ты не можешь катиться», - засмеялся круг

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас на тарелочках лежат?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас на тарелочках лежат?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2023