Конспект занятия на тему «Шар».
Цель: Познакомить с геометрическим телом «Шар».
Задачи:
- сформировать начальные представления о шаре.
- учить детей слушать и понимать вопрос, отвечать на него.
- учить детей видеть предметы похожие на шар.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- развивать речь и мыслительную активность.
- развивать воображение.
-закрепление пройденного материала.
Материалы
и оборудование: снеговик; мешок
с игрушками кубиками, шарами, мячами; контейнеры с приклеенными картинками
формами геометрических фигур, экран, пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами. Давайте ребята встанем в круг улыбнёмся друг другу и поздороваемся. Я начну (Воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку и говорит его имя и здоровается с ним, этот ребенок улыбается своему соседу и произносит его имя и здоровается т. д.)
Воспитатель: Молодцы, мы с вами поделились своим хорошим настроением друг с другом и так же поприветствовали друг друга. Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (снеговик) Правильно. Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуйте).
Ребята, а какой снеговик? (описывают) Правильно, а вы зимой строите снеговика? А как вы его строите? (из снега делаем шар. Если отвечают круг то говорим что это геометрическое тело называется шар). Правильно из шара, а на какую еще геометрическую фигуру похож шар? (на круг) А как вы думаете шар может катится? (Да) А почему? (потому что он тоже круглой формы и у него нет углов). Да шар тоже круглый и у него нет углов. А из скольких частей состоит снеговик ? (из трех). Молодцы, правильно он состоит из трех шарообразных частей. А шары одинаковые или разные? (Разные, один большой другой средний и третий самый маленький). Правильно вот мы и познакомились с геометрическим телом шар.
(Видео физ.минутка снеговик)
А давайте спросим, почему же он такой грустный? Снеговик, почему же ты такой грустный? (Он говорит, что он одинок и у него нет друзей. И то что он шел по тропинке и нес мешок с игрушками. Но, где то его потерял.)
Поможем найти мешок снеговику? (ищут по группе и находят)
Ой, говорит снеговик. Все игрушки перемещались.
Давайте, скажем
снеговику, чтоб не расстраивался. Мы тебе поможем их перебрать. (воспитатель
раздает карточки где нарисованы фигуры, так они делятся на 2 команды)
Детям показывают два контейнера – на одной
изображен круг, а на другой – квадрат. Вам нужно разложить игрушки по форме
похожие на геометрические фигуры шара и квадрата. У кого карточка квадрата
собирают игрушки похожие на квадрат, а у кого карточка шара то собирают игрушки
шарообразные. (Из общей массы фигур дети берут по одной и раскладывают их по
местам, соблюдая очередность)
Молодцы. Вот мы и помогли
Снеговику разложить игрушки по форме фигуры по местам! Ребята,
посмотрите, сколько кубиков принёс нам снеговик. Они такие красивые и
разноцветные. Какие цвета вы здесь можете назвать? (называют). Ребята, сколько кубиков в контейнере? (много) Я дала кубик Имя ребенка, сколько у него в
руках кубиков? (один)
Теперь я взяла кубик, а оставшиеся отдала имя
ребенка, сколько у нее кубиков? (много) А у меня? (один)
Пальчиковая гимнастика «снеговик».
Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
Ребята, а давайте слепим друзей для снеговика друзей, чтоб ему не было так одиноко. Слепим? (да, усаживаются за столы и начинают лепить снеговика).
Берем пластилин, катаем в какую форму? (шарообразную). Правильно сперва какой будет шар большой или маленький? (большой). Правильно,
Дальше какой? (средний и маленький). Правильно, а чего не хватает еще снеговику? (носика и глазок). Глазки какие по форме, а нос? (круглые, треугольный). Молодцы. Снеговик очень рад, что вы ему помогли собрать игрушки и то, что у него теперь столько много друзей. Он прощается с нами пока-пока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.