Конспект занятия в младшей группе "Знакомство с Шаром".
Оценка 4.6

Конспект занятия в младшей группе "Знакомство с Шаром".

Оценка 4.6
docx
03.04.2024
Конспект занятия в младшей группе "Знакомство с Шаром".
шар.docx


Конспект занятия  на тему  «Шар».

Цель: Познакомить с геометрическим телом «Шар».

Задачи:

- сформировать начальные представления о шаре.

- учить детей слушать и понимать вопрос, отвечать на него.

- учить детей видеть предметы похожие на шар.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- развивать речь и мыслительную активность.

- развивать воображение.

-закрепление пройденного материала.


Материалы и оборудование: снеговик; мешок с игрушками кубиками, шарами, мячами; контейнеры с приклеенными картинками формами геометрических фигур, экран, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами. Давайте ребята встанем в круг улыбнёмся друг другу и поздороваемся. Я начну  (Воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку и говорит его имя и здоровается с ним, этот ребенок улыбается своему соседу и произносит его имя и здоровается т. д.)

Воспитатель: Молодцы, мы с вами поделились своим хорошим настроением друг с другом и так же поприветствовали друг друга. Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (снеговик) Правильно. Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуйте).

 Ребята, а какой снеговик? (описывают) Правильно, а вы зимой строите снеговика? А как вы его строите? (из снега делаем шар. Если отвечают круг то говорим что это геометрическое тело называется  шар). Правильно из шара, а на какую еще геометрическую фигуру похож шар? (на круг) А как вы думаете шар может катится? (Да) А почему? (потому что он тоже круглой формы и у него нет углов). Да шар тоже круглый и у него нет углов. А из скольких частей состоит снеговик ? (из трех). Молодцы, правильно он состоит из трех шарообразных частей.  А шары одинаковые или разные? (Разные, один большой другой средний и третий самый маленький). Правильно вот мы и познакомились с геометрическим телом шар.

(Видео физ.минутка снеговик)

А давайте спросим, почему же он такой грустный? Снеговик, почему же ты такой грустный? (Он говорит, что он одинок и у него нет друзей. И то что он шел по тропинке  и нес мешок с игрушками. Но, где то его потерял.)

Поможем найти мешок снеговику? (ищут по группе и находят)

Ой, говорит снеговик. Все игрушки перемещались.

Давайте, скажем снеговику, чтоб не расстраивался. Мы тебе поможем их перебрать.  (воспитатель раздает карточки где нарисованы фигуры, так они делятся на 2 команды)

Детям показывают два контейнера – на одной изображен круг, а на другой – квадрат. Вам нужно разложить игрушки по форме похожие на геометрические фигуры шара и квадрата. У кого карточка квадрата собирают игрушки похожие на квадрат, а у кого карточка шара то собирают игрушки шарообразные. (Из общей массы фигур дети берут по одной и раскладывают их по местам, соблюдая очередность)

Молодцы. Вот мы и помогли Снеговику разложить игрушки по форме фигуры по местам!  Ребята, посмотрите, сколько кубиков принёс нам снеговик. Они такие красивые и разноцветные. Какие цвета вы здесь можете назвать? (называют). Ребята, сколько кубиков в контейнере? (много) Я дала кубик Имя ребенка, сколько у него в руках кубиков? (один) Теперь я взяла кубик, а оставшиеся отдала имя ребенка, сколько у нее кубиков? (много) А у меня? (один)
 

Пальчиковая гимнастика «снеговик».

 

Мы слепили снежный ком                  Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем                      Соединяем руки в кольцо и кладем на  голову, 

Нос приделали и вмиг                       Приставляем кулачки к носу, 

Получился снеговик                         Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика. 

 

Ребята, а давайте слепим друзей для снеговика друзей, чтоб ему не было так одиноко. Слепим? (да, усаживаются за столы и начинают лепить снеговика).

Берем пластилин, катаем в какую форму? (шарообразную). Правильно сперва какой будет шар большой или маленький? (большой). Правильно,

Дальше какой? (средний и маленький). Правильно, а чего не хватает еще снеговику? (носика и глазок). Глазки какие по форме, а нос? (круглые, треугольный). Молодцы. Снеговик очень рад, что вы ему помогли собрать игрушки и то, что у него теперь столько много друзей. Он прощается с нами пока-пока.


 

Конспект занятия на тему «Шар»

Конспект занятия на тему «Шар»

А давайте спросим, почему же он такой грустный?

А давайте спросим, почему же он такой грустный?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2024