План-конспект
Внеурочного занятия
Безопасный Интернет для школьников
«Что такое Интернет? Что в нем – польза, а что – вред!»
Составили:
Федотова Софья Николаевна,
учитель информатики высшей квалификационной категории
Воронина Мария Владимировна,
Учитель английского языка МОУ «Липицкая СОШ»
Целевая аудитория: 1-2 класс
Цель занятия:
Сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет
Задачи занятия:
1. Познакомить детей с понятием «Интернет»
2. Познакомить школьников с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде
План занятия:
1. Организационный момент – приветствие
2. Знакомство с темой занятия с игровыми элементами
3. Физминутка
4. Сказка о золотых правилах поведения в сети Интернет
5. Подведение итогов занятия
Ход занятия:
1. Организационный момент – приветствие
Учитель организатор: Здравствуйте, дорогие ребята. (Предстваляется).
Сегодня мы подготовили для Вас занятие посвященные правилам безопасности в сети Интернет, а проведут его для Вас воспитатель ГПД (Представляет) и Ваши старшие товарищи учащиеся 5-х классов. И так, внимание, мы начинаем.
2. Знакомство с темой занятия.
Ведущий учитель, Ребята, вся наша жизнь подчиняется определенным правилам поведения, соблюдая которые мы можем жить в безопасности. О некоторых из них мы сегодня и поговорим.
На экране появляется слайд презентации (изображена пешеходная зебра и светофор)
Учитель: Ребята, скажите, есть ли какие-нибудь правила связанные с этой картинкой?
Ответы учащихся: Правила дорожного движения.
Учитель: А какие из них Вам знакомы?
Ответы учащихся: переходить дорогу нужно на зеленый сигнал светофора.
На экране появляется слайд презентации (изображен класс с учителем и учениками)
Учитель: А с этой картинкой какие правила связаны?
Ответы учащихся: правила поведения на уроке, правила поведения в классе, правила поведения в школе.
Учитель: А теперь я предлагаю Вам немного поиграть мои загадки разгадать!
На экране появляется слайд с первой загадкой
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
После правильного ответа на слайде рядом с текстом загадки, выплывает картинка с отгадкой.
Слайд со второй загадкой
На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя... (монитор).
После правильно ответа на экране появляется изображение устройства.
На экране появляется слайд с очередной загадкой
Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь
и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).
Вместе с правильным ответом на экране высвечивается изображение этого предмета.
На экране появляется слайд с новой загадкой
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).
И снова школьникам, после правильного ответа, на экран выводится картинка с соответствующим изображением.
*(При желании и возможности, можно выставлять на стол устройства, представленные в загадках.)
Учитель: Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.
-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?
-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).
Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
-Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).
Учитель: А сейчас отгадайте еще одну загадку.
Слайд с новой загадкой
Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет).
Учитель: Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и составим правила безопасного пользования Интернетом.
И так, что же такое Интернет? Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
А кто-нибудь из Вас что-либо в Интернете? Что Вы для этого делали? Как и где искали? Чем пользовались?
(Подводит в к ответу «поисковик»).
Правильно, чтобы найти нужную информацию в Интернете нужно воспользоваться поисковиком.
Попробуйте задать в нем вопрос «Как вылечить собаке больную лапку?».
В ответ Вы увидите множество разных советов: замотать липкой лентой, само пройдет, выгнать собаку из дома – это плохие советы, и дать их могут только злые люди. А вот другие советы: посоветоваться с мамой или папой, сходить к ветеринарному врачу – это правильные советы, и дают их добрые и знающие люди.
Как нам разобраться есть в Интернете зло, а что доброе и нужное мы и постараемся с Вами сейчас разобраться.
Какие опасности могут поджидать Вас в сети Интернет?
·Виртуальное общение. (слайд презентации)
Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми.
·Интернет-хулиганство. (слайд презентации)
Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.
·Вредоносные программы. (слайд презентации)
К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным
·Недостоверная информация. (слайд презентации)
Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.
·Онлайновое пиратство. (слайд презентации)
Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.
·Материалы нежелательного содержания. (слайд презентации)
К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.
А с правилами безопасной работы в Интернете, мы поговорим после небольшой паузы.
3. Физминутка.
Под музыку из мультфильма «зарядка для хвоста» школьники выполняют несколько спортивно-игровых движений.
4. Сказка о золотых правилах безопасности в Интернете.
Учитель: Немного отдохнули, размялись. А теперь наши помощники покажут Вам сказку, из которой Вы узнаете о правилах безопасного и корректного поведения в сети.
В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич-
Тьютор-Королевич, который правил славным городом СоцОБРАЗом. И была
у него невеста– прекрасная Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь
проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал еѐ царевич
об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не
покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город СоцОБРАЗ, заботился
об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности
жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-
паутина всѐ-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал –
да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую-
СоцОбразову – дружину дистанционную и организовал "Регату" премудрую.
Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена
виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного
поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился
он невесту искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам
поганым, а они тут как тут: порно-сообщества Змея-искусителя-Горыныча,
стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов
шоповских, сети знакомств-зазывалок русалочьих… Как же найти-отыскать
Смайл-царевну? Крепко задумался Тьютор-королевич, надел щит
антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского
и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам
шоповских зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье
игрища молодецкого трѐхуровневого, стал читать надпись на камне, мохом
заросшим: на первый уровень попадѐшь – времени счѐт потеряешь, до
второго уровня доберѐшься – от родных-близких отвернѐшься, а на третий
пойдѐшь - имя своѐ забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать
невесту.
Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища
страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл - царевна,
осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого.
Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со
словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято
соблюдай наказы безопасные!».
Герои сказки раздают учащимся памятки с правилами.
Учитель. А теперь попробуем сформулировать эти простые правила.
- Всегда помни своё Интернет - королевское имя (E - mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!
- Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!
- Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи путаными тропками на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!
- Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «Обман-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать баллы, нужно участвовать в полезных обучающих проектах!
- Учись работать в Интернете, находить интересное, новое. Интернет вдохновляет на творчество, саморазвитие, личностный рост. Достаточно пройтись по рукодельным или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь самому.
- Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете.
Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!
5. Подведение итогов занятия.
Учитель: Ребята, давайте подведем итоги нашей работы.
- Вам понравилось наше мероприятие?
- Что Вы запомнили?
- Что из услышанного и увиденного Вы будете использовать в дальнейшем при работе в Интернете?
Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!
Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.