Конспект занятия в начальной школе по безопасному поведению в сети Интернет "Что такое Интернет - это польза или вред?"
Оценка 5

Конспект занятия в начальной школе по безопасному поведению в сети Интернет "Что такое Интернет - это польза или вред?"

Оценка 5
doc
29.05.2021
Конспект занятия в начальной школе по безопасному поведению в сети Интернет "Что такое Интернет - это польза или вред?"
Это польза или вред.doc

План-конспект

Внеурочного занятия

Безопасный Интернет для школьников

«Что такое Интернет? Что в нем – польза, а что – вред!»

Составили:

Федотова Софья Николаевна,

учитель информатики высшей квалификационной категории

Воронина Мария Владимировна,

Учитель английского языка  МОУ «Липицкая СОШ»

Целевая аудитория: 1-2 класс

Цель занятия:

Сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет

Задачи занятия:

1.     Познакомить детей с понятием «Интернет»

2.     Познакомить школьников с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде

 

План занятия:

1.     Организационный момент – приветствие

2.     Знакомство с темой занятия с игровыми элементами

3.     Физминутка

4.     Сказка о золотых правилах поведения в сети Интернет

5.     Подведение итогов занятия

 

Ход занятия:

1.     Организационный момент – приветствие

Учитель организатор: Здравствуйте, дорогие ребята. (Предстваляется).

Сегодня мы подготовили для Вас занятие посвященные правилам безопасности в сети Интернет, а проведут его для Вас воспитатель ГПД (Представляет) и Ваши старшие товарищи учащиеся 5-х классов. И так, внимание, мы начинаем.

2.     Знакомство с темой занятия.

Ведущий учитель, Ребята, вся наша жизнь подчиняется определенным правилам поведения, соблюдая которые мы можем жить в безопасности. О некоторых из них мы сегодня и поговорим.

На экране появляется слайд презентации (изображена пешеходная зебра и светофор)

Учитель: Ребята, скажите, есть ли какие-нибудь правила связанные с этой картинкой?

Ответы учащихся: Правила дорожного движения.

Учитель: А какие из них Вам знакомы?

Ответы учащихся: переходить дорогу нужно на зеленый сигнал светофора.

На экране появляется слайд презентации (изображен класс с учителем и учениками)

Учитель: А с этой картинкой какие правила связаны?

Ответы учащихся: правила поведения на уроке, правила поведения в классе, правила поведения в школе.

Учитель: А теперь я предлагаю Вам немного поиграть мои загадки разгадать!

На экране появляется слайд с первой загадкой

Что за чудо-агрегат

Может делать все подряд -

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

После правильного ответа на слайде рядом с текстом загадки, выплывает картинка с отгадкой.

Слайд со второй загадкой

На столе он перед нами, на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя... (монитор).

После правильно ответа на экране появляется изображение устройства.

На экране появляется слайд с очередной загадкой

Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (мышь).

Вместе с правильным ответом на экране высвечивается изображение этого предмета.

На экране появляется слайд с новой загадкой

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура).

И снова школьникам, после правильного ответа, на экран выводится картинка с соответствующим изображением.

*(При желании и возможности, можно выставлять на стол устройства, представленные в загадках.)

Учитель: Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье.

-Ребята у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется?

-А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения).

Каждое современное предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

-Ребята, где вы видели компьютер? (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах, поликлинике, на работе у родителей).

Учитель: А сейчас отгадайте еще одну загадку.

Слайд с новой загадкой

Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет).

Учитель: Сегодня мы поговорим об Интернете: выясним - что такое Интернет, назовем положительные и негативные его стороны, определим основные виды опасностей, подстерегающих детей в сети Интернет и  составим правила безопасного пользования Интернетом.

И так, что же такое Интернет? Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.

А кто-нибудь из Вас что-либо в Интернете? Что Вы для этого делали? Как и где искали? Чем пользовались?

(Подводит в к ответу «поисковик»).

Правильно, чтобы найти нужную информацию в Интернете нужно воспользоваться поисковиком.

Попробуйте задать в нем вопрос «Как вылечить собаке больную лапку?».

В ответ Вы увидите множество разных советов: замотать липкой лентой, само пройдет, выгнать собаку из дома – это плохие советы, и дать их могут только злые люди. А вот другие советы: посоветоваться с мамой или папой, сходить к ветеринарному врачу – это правильные советы, и дают их добрые и знающие люди.

Как нам разобраться есть в Интернете зло, а что доброе и нужное мы и постараемся с Вами сейчас разобраться.

Какие опасности могут поджидать Вас в сети Интернет?

·Виртуальное общение. (слайд презентации)

Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми.

·Интернет-хулиганство. (слайд презентации)

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета.

·Вредоносные программы. (слайд презентации)

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему  компьютеру и хранящимся на нем данным

·Недостоверная информация. (слайд презентации)

Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете.

·Онлайновое пиратство. (слайд презентации)

Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

·Материалы нежелательного содержания. (слайд презентации)

К материалам нежелательного содержания относят: материалы порнографического, ненавистнического характера. Материалы, которые распространяют идеи насилия, жестокости, ненормативную лексику.

А с правилами безопасной работы в Интернете, мы поговорим после небольшой паузы.

3.     Физминутка.

Под музыку из мультфильма «зарядка для хвоста» школьники выполняют несколько спортивно-игровых движений.

4.     Сказка о золотых правилах безопасности в Интернете.

Учитель: Немного отдохнули, размялись. А теперь наши помощники покажут Вам сказку, из которой Вы узнаете о правилах безопасного и корректного поведения в сети.

           В некотором царстве, Интернет - государстве жил-был Смайл-царевич-

Тьютор-Королевич, который правил славным городом СоцОБРАЗом. И была

у него невеста– прекрасная Смайл-царевна-Он-лайн-Королевна, день и ночь

проводившая в виртуальных забавах. Сколько раз предупреждал еѐ царевич

об опасностях, подстерегающих в сети, но не слушалась его невеста. Не

покладая рук трудился Смайл-царевич, возводя город СоцОБРАЗ, заботился

об охране своих границ и обучая жителей города основам безопасности

жизнедеятельности в Интернет-государстве. И не заметил он, как Интернет-

паутина всѐ-таки затянула Смайл-царевну в свои коварные сети. Погоревал –

да делать нечего: надо спасать невесту. Собрал он рать королевскую-

СоцОбразову – дружину дистанционную и организовал "Регату" премудрую.

Стали думать головы мудрые, как вызволить царевну из плена

виртуального. И придумали они «Семь золотых правил безопасного

поведения в Интернет», сложили их в котомку Смайл-царевичу, и отправился

он невесту искать. Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам

поганым, а они тут как тут: порно-сообщества Змея-искусителя-Горыныча,

стрелялки-убивалки Соловья-разбойника, товары заморские купцов

шоповских, сети знакомств-зазывалок русалочьих… Как же найти-отыскать

Смайл-царевну? Крепко задумался Тьютор-королевич, надел щит

антивирусный, взял в руки меч-кладенец кодовый, сел на коня богатырского

и ступил в трясину непролазную. Долго бродил он, отбиваясь от реклам

шоповских зазывающих и спамов завлекающих. И остановился на распутье

игрища молодецкого трѐхуровневого, стал читать надпись на камне, мохом

заросшим: на первый уровень попадѐшь – времени счѐт потеряешь, до

второго уровня доберѐшься – от родных-близких отвернѐшься, а на третий

пойдѐшь - имя своѐ забудешь. И понял Смайл-царевич, что здесь надо искать

невесту.

    Взмахнул он своим мечом праведным и взломал код игрища

страшного! Выскользнула из сетей разомкнувшихся Смайл - царевна,

осенила себя паролем честным и бросилась в объятия своего суженого.

Обнял он свою невесту горемычную и протянул котомочку волшебную со

словами поучительными: «Вот тебе оберег от козней виртуальных, свято

соблюдай наказы безопасные!».

Герои сказки раздают учащимся памятки с правилами.

Учитель. А теперь попробуем сформулировать эти простые правила.

- Всегда помни своё Интернет - королевское имя (E - mail, логин, пароли) и не кланяйся всем подряд (не регистрируйся везде без надобности)!

- Не забывай обновлять антивирусную программу – иначе вирус Серый Волк съест весь твой компьютер!

- Не поддавайся ярким рекламам-указателям и не ходи путаными тропками на подозрительные сайты: утопнуть в трясине можно!

- Если пришло письмо о крупном выигрыше – это «Обман-грамота»: просто так выиграть невозможно, а если хочешь зарабатывать баллы, нужно участвовать в полезных обучающих проектах!

- Учись работать в Интернете, находить интересное, новое. Интернет вдохновляет на  творчество, саморазвитие, личностный рост. Достаточно пройтись по рукодельным или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь самому.

- Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете.

Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!

5.     Подведение итогов занятия.

Учитель: Ребята, давайте подведем итоги нашей работы.

- Вам понравилось наше мероприятие?

- Что Вы запомнили?

- Что из услышанного и увиденного Вы будете использовать в дальнейшем при работе в Интернете?

Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Приучайтесь  не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.


План-конспект Внеурочного занятия

План-конспект Внеурочного занятия

На экране появляется слайд презентации (изображена пешеходная зебра и светофор)

На экране появляется слайд презентации (изображена пешеходная зебра и светофор)

А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения)

А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения)

Вредоносные программы. (слайд презентации)

Вредоносные программы. (слайд презентации)

Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: порно-сообщества

Вышел на поисковую строку, кликнул по ссылкам поганым, а они тут как тут: порно-сообщества

Учитель: Ребята, давайте подведем итоги нашей работы

Учитель: Ребята, давайте подведем итоги нашей работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021