МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка»
«Колеса для машины»
(конспект занятия по аппликации в первой младшей группе
на тему : «Транспорт»)
Цели и задачи:
· Формирование первичных представлений о транспорте;
· Развивать математические представления детей (форма, цвет, размер, «один-много, часть-целое);
· Развивать внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать.
Предварительная работа- ходьба по дорожкам (люди ходят по узким, пешеходным дорожкам, а по широким ездят машины, по ним ходить нельзя – опасно!)
Наблюдения на прогулке за грузовой машиной, привозящей продукты в детский сад 9выделяемя части машины – колеса, двери, кузов, кабина). Дети обследовали машину (открывали дверь, сидели на сидении, трогали руль, нажимали сигнал…) Это послужило основанием для возникновения конструктивной игры.
Ход занятия.
Вовлечение в совместную деятельность. Предлагаю детям помыть игрушечные машины (много маленьких машин), моя приговариваем. Выделяем части машины,(колеса – круглые, черные…). Побуждаю детей высказываться. Активизирую словарь по теме «Транспорт». Машины бывают грузовые, легковые. Обращаю внимание детей на бумажные (картон) заготовки машины. Чего не хватает? (Колес).
Предлагаю приклеить колеса. Закрепляем технику приклеивания к фону. Эмоциональное включение детей в действие.
Еду – еду к бабе, к деду
На машине.
По ровненькой дорожке,
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо.
А потом вдруг…в яму! Бух!
Итог деятельности:
Предлагаю подвижную игру «Воробушки и автомобиль»
«Автомобиль по улице бежит,
Спешит, в гудок гудит,
Тра-та-та, берегись. Посторонись!»
Коллективная постройка машины (используем мягкий модуль). Обыгрываем (водитель, пассажиры), под музыкальное сопровождение «Машина едет. Гудит…»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.