Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию обучению грамоте на тему: «Весна»
Оценка 4.8

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию обучению грамоте на тему: «Весна»

Оценка 4.8
docx
Детсад
30.08.2024
Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию обучению грамоте на тему: «Весна»
Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию.docx

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию

обучению грамоте на тему: «Весна»

Цель: Совершенствование фонетического восприятия детей.

Задачи:

 Образовательные:

Упражнять детей в составление предложений из 2-4 слов и формировать умение делить слова на слоги.

Развивающие: 

Развивать умение интонационно выделять звук в слове, определять их последовательность, давать им характеристику.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к языку, осознанное отношение к языковым явлениям.

Методы образовательной деятельности, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

 

-методы воспитания:

по организации опыта поведения и деятельности (воспитывающие ситуации)

по мотивации опыта поведения и деятельности (поощрение, методы развития эмоций)

-традиционные методы обучения: словесные, наглядные, практические.

-методы, в основу которых положен характер познавательной деятельности детей:

репродуктивный (предполагает создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца педагога, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель));

эвристический (частично-поисковый) (проблемная задача делится на части - проблемы, в решении которых принимают участие дети (применение представлений в новых условиях));

Психолого-педагогические технологии, в том числе электронные образовательные ресурсы для достижения целей обучения, воспитания и развития обучающихся.

−технологии познавательно-исследовательской деятельности,

−технологии здоровьесбережения,

−социально-коммуникативные технологии,

−игровые технологии,

−интерактивные технологии,

−интерактивные технологии,

 

 

 


Деятельность педагога

Деятельность детей

РППС

Ожидаемые результаты

1

Водная часть

Воспитатель: - Ребята, что это?

(Подходит к компьютеру, открывает его).

- Ребята, это ласточки прислали нам срочное электронное сообщение. Предлагаю прочитать, что же они пишут (открываю письмо и читаю)

 

 

 

 

 

Воспитатель: - Ребята, вы согласны помочь ласточкам?

- Для чего нам это нужно?

 

 

 

 

 

- Для этого нужно выполнить задания, которые нам приготовили перелетные птицы.

За правильное выполнение каждого вы будете получать лучики, которые приклеите вот к этому солнышку, чтобы оно стало светить ярче и жарче.

Дети заняты свободной деятельностью.

 

Дети подходят к компьютеру, встают вокруг воспитателя, слушают, отвечают на вопросы, соглашаются помочь ласточке и выполнить задание.

 

 

 

(предполагаемые ответы детей)

- Чтобы помочь ласточкам.

- Чтобы разбудить солнышко.

- Чтобы стало теплее.

- Чтобы ласточки смогли понять, что наступила весна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздается звонок скайпа на компьютере.

 

Письмо на экране

Здравствуйте, ребята!

Зима ушла, снег растаял,

мы с сестричками вернулись из теплых стран,

но здесь так хмуро, пасмурно и совсем солнышко не греет.

Мы не можем понять, какое же время года наступило.

Мы очень просим Вас разбудить солнышко, чтобы стало теплее.

 

Солнце без лучей.

 

Картинки смайлики на прозрачном фоне

Столы, на которых лежат пазлы с изображением птиц: аист, лебедь, утка, грач).

Конверты с заданиями и лучами.

Обеспечен познавательный интерес детей к образовательной деятельности.

2.

Основная часть

Воспитатель: - Чтобы узнать, какие птицы приготовили для нас задания нужно разделиться на группы по три человека и каждой группе сложить пазл, который лежит на столе.

 

«Сложи пазл» (птицы: аист, лебедь, утка, грач, грач,).

Воспитатель: - Какую птицу вы сложили на этом столе? (аист)

Давайте посмотрим, что же приготовил он для нас. (конверт с зад.)

Ребята, аист спрашивает нас: После какого времени года наступает весна? Кто знает?

Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

А давайте поиграем в игру скажи наоборот.

Кто знает правила игры? Хорошо.

Вставайте в круг, я говорю предложение и кидаю мяч, а вы ловите и говорите наоборот.

 «Игра скажи наоборот»

Зимой снег белый,

Зимой снег чистый,

Зимой дни холодные,

Зимой дни короткие,

Зимой солнце тусклое,

Зимой ветер холодный,

Зимой на землю падает снег,

Зимой похолодало,

 

- Молодцы! Мы выполнили 1 задание, кто помнит, что нужно сделать?

Приклей первый лучик к солнцу.

 

- Весна – это особенное, волшебное время года. Весной всё просыпается, всё расцветает, обновляется.

Дети берут перевернутый круг у воспитателя, делятся на группы.

 

 

 

 

 

 

Дети собирают пазлы с изображением птиц за разными столами.

 

 

 

После зимы.

 

нет

Дети встают в круг

 

 

 

а весной (серый)

а весной (грязный)

а весной (теплые)

а весной (длинные)

а весной (яркое)

а весной (теплый)

а весной (дождь).

а весной… (потеплело)

 

Приклеить луч

 

Приклеивает лучик

 

Перевёрнутые кружочки разного цвета (красный, оранжевый, желтый, фиолетовый)

https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/04/27/aist.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/2021/04/27/lebed.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/2021/04/27/utka.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/2021/04/27/grach.jpg

 

 

Конверт с заданием. (Игра «Скажи наоборот»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мяч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Луч солнца

Развиты и уточнены представления детей о природе. Сформирован интерес детей к природе

 

 

Воспитатель: - Проходим к следующему заданию.

- Какую птицу сложили на этом столе? (лебедь)

Давайте посмотрим, что же приготовил он для нас. (конверт с зад.)

Лебедь просит назвать весенние месяцы.

- Как называется первый весенний месяц?

- Сколько слогов в слове март?

-Как ты определил?

- Назовите первый звук в слове март? (На доску вывешиваю слово МАРТ)

 

 

- Как называется второй весенний месяц?

- Сколько слогов в слове апрель?

-Как ты определил?

- Назови первый звук в слове апрель? (На доску вывешиваю слово АПРЕЛЬ)

 

 

- Как называется третий весенний месяц?

Сколько слогов в слове май?

Каким способом ты определил? 

Назови первый звук в слове май?   (На доску вывешиваю слово МАЙ)

 

- Молодцы, ребята и второе задание мы выполнили, значит, что нужно сделать?

-повесь лучик.

 

 

 

Дети говорят, что март, апрель, май – это весенние месяцы.

Март. В слове март один слог,

 

 

первый звук М

 

 

 

Дети говорят, что второй весенний месяц – апрель. В этом слове два слога,

первый звук А

 

 

Дети говорят, что третий весенний месяц – май. В этом слове один слог,

 

 

первый звук М.

 

 

приклеивает лучик к солнышку.

Пазл с лебедем.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/04/27/lebed.jpg

 

Конверт с заданием.

 

 

Карточка со словом МАРТ

 

 

 

Карточка со словом АПРЕЛЬ

 

 

 

 

 

 

Карточка со словом МАЙ

 

 

 

 

 

Лучик солнца

 

 

 

 

 

 

 

Сформировано умение делить слова на слоги.

 

Воспитатель: - А теперь, ребята, встаньте на ковер. Мы немножко отдохнем и разминку проведем.

 

-А разминку проведёт (ребенок) и все за ней повторяют.

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Молодцы!

-А для разминки мы использовали зазывалу, которых в русском языке очень много и это здорово!

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки,

(встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят,

(повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят.

(руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели!

(хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)

 

Развиты двигательные умения и навыки, координация речи с движением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сформирован у детей интерес к русскому языку.

 

Воспитатель: - Идем дальше.

 - Какую птицу ребята сложили на этом столе? (утка)

Давайте посмотрим, что же приготовила утка для нас. (конверт с зад.)

 

 

 

 

 

- Утка, прислала картину и схему к ней.

-Какое время года изображено на картине?

-Как вы догадались?

 

- Составьте предложение по этой картине из трех- четырёх слов.

 

-Какое время года?

-Солнце

-Птицы

-Весёлый смайлик

 

 

 

- Молодцы, ребята и это задание мы выполнили, значит, что нужно делаем?

-повесь лучик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Весна

Дети перечисляют признаки весны, которые видят на картине)

 

(предполагаемые ответы детей)

-Наступила долгожданная весна

-Светит яркое солнышко

-Птицы вернулись из Юга

-На деревьях набухли почки.

-Мы радуемся весне.

 

 

 

 

приклеивает лучик к солнышку.

 

Пазл с уткой.  

https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/04/27/utka.jpg

Конверт с заданием.

 

Картина с изображением

весны.

Мнемотаблица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лучик солнца

 

Сформировано умение детей в составлении предложений из 2-4 слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: - Идем дальше.

 - Какую птицу сложили на этом столе? (Грач)

Давайте посмотрим, какое же задание грач приготовила для нас.

 

- Ребята, он предлагает разобрать слово ГРАЧ по звукам и на карточках составить схему с помощью крышечек.

 

-Давайте присядем за столы

Звуковой анализ слова "ГРАЧ"

- сколько всего букв в слове?

- сколько звуков?

 

- какой 1звук?

-Каким цветом обозначим на схеме?

 

 - какай 2 звук?

 

 

- назови следующий звук?

 

- какой последний звук?

 

 

 

- сколько согласных в слове?

- сколько гласных?   

-Какой звук ударный?

-сколько слогов в слове?

-Как определил?

 

 

-Молодцы! Как вы думаете, грачу понравилось, как вы выполнили задание?

Отлично! Что значит нужно сделать?

-Повесь лучик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 буквы

4 звука

 

Г - (согласный, твердый обозначаем

синим цветом)

 

Р (согласный, твердый обозначаем

синим цветом)

 

А -(гласный, обозначаем

красным цветом)

 

Ч-(согласный, мягкий, обозначаем

зеленым цветом)

 

три

один

звук А ударная

Один слог

сколько в слове гласных, столько и слогов (прохлопал, протопал, приложил руку к подбородку)

 

 

приклеивает лучик к солнышку.

 

Пазл с грачом

https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/04/27/grach.jpg

Конверт с заданием.

 

 

Карточка со словом      ГРАЧ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лучик солнца

 

 

(Если остается время)

- Ребята, давайте присядем на стулья.
-
Посмотрите, на мольберте задание с картинками. Надо составить слово из первых звуков.

«Составь слово по первым звукам»

 

Будьте внимательны, называем первый звук и записываем буквой, обозначающей данный звук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Кто прочитает, какое слово у нас получилось.

- Молодцы! Прикрепляйте лучик к солнцу.

 

Ребёнок говорит – Это пальма, первый звук П, записываю букву ПЭ.

 

Ребёнок говорит – Это торт, первый звук Т, записываю букву ТЭ.

 

Ребёнок говорит – Это индюк, первый звук Иии, записываю букву И.

 

Ребёнок говорит – Это цветок, первый звук Ц, записываю букву ЦЭ.

 

Ребёнок говорит – Это арбуз, первый звук Аааа, записываю букву А.

 

ПТИЦА

Прикрепляют лучик

 

На мольберте вывешиваются карточка

 

Маркер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лучик солнца

 

 

 

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы здорово справились со всеми заданиями, я думаю, что ласточки очень довольны вашей помощи и теперь весна уж точно от нас не уйдет, а вступит в свои права.

Посмотрите, как засияло своими лучами наше солнце!

 

 

Солнце с лучами

https://otkritkis.com/wp-content/uploads/2021/11/CstB171WEAQGpJ8.jpg

 

33

Заключительная часть

Ребята, а теперь давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?

- О каком времени года говорили?

- Какие птицы вернулись к нам после холодной зимы?

- Как мы их называем?

- Всем ли было легко справляться с заданиями?

-Кому было трудно?

-Какие мы молодцы дружно помогли ласточкам!

 

Ответы детей

 

 

 

Перечень методических пособий по речевому развитию

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

Рудик О.С. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2009

Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

 


 

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию обучению грамоте на тему: «Весна»

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию обучению грамоте на тему: «Весна»

Деятельность педагогаДеятельность детей

Деятельность педагогаДеятельность детей

Сложи пазл» (птицы: аист, лебедь, утка, грач, грач,)

Сложи пазл» (птицы: аист, лебедь, утка, грач, грач,)

Лебедь просит назвать весенние месяцы

Лебедь просит назвать весенние месяцы

Молодцы! -А для разминки мы использовали зазывалу, которых в русском языке очень много и это здорово!Вот на ветках, грачи!

Молодцы! -А для разминки мы использовали зазывалу, которых в русском языке очень много и это здорово!Вот на ветках, грачи!

Давайте присядем за столы Звуковой анализ слова "ГРАЧ" - сколько всего букв в слове? - сколько звуков? - какой 1звук? -Каким цветом обозначим на схеме?…

Давайте присядем за столы Звуковой анализ слова "ГРАЧ" - сколько всего букв в слове? - сколько звуков? - какой 1звук? -Каким цветом обозначим на схеме?…

Если остается время) - Ребята, давайте присядем на стулья

Если остается время) - Ребята, давайте присядем на стулья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2024