Городской округ город Выкса
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
607060 г.Выкса, ул. Корнилова здание 97; 8(83177) 3-55-11
электронная почта:zolotaya-fish7@yandex.ru
Конспект занятия
в подготовительной к школе группе(6-7 лет)
ОО «Речевое развитие»
Выполнила:
Красоткина М.А.
воспитатель
высшей квалификационной категории
Городской округ город Выкса, 2023
Тип занятия:занятие закрепляющего типа
Цель:Закрепить и систематизировать знания о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
Обучающие:
· Формировать умение рассказывать по памяти.
· Закреплять умение использовать в речи разнообразные типы предложений.
Развивающие:
· Развиватьтворческое воображение, интонационную выразительность речи.
· Совершенствовать умениерассказывать выразительно с естественными интонациями.
Воспитательные:
· Воспитывать в детях чувство патриотизма, уважения к малой Родине.
Словарная работа:Экскурсовод, турист
Предварительная работа: Целевые прогулки и экскурсии к значимым местам города Выкса, беседы о родном городе, рассматривание альбомов, заучивание стихов, поговорок, пословиц о родном крае, рисование на тему «Мой город».
Оборудование:Пазлы с достопримечательностями города, презентация «Мой город», аудиомагнитофон, медиасистема, сладкий сюрприз.
Методы и приемы: виртуальная экскурсия, беседа, игровой, наглядно - слуховой, наглядно-действенный, словесный, показ, рассматривание, музыкальная игра, чтение стихотворения.
Литература:
1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2016
2. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. – М.: Центр педагогического образования, 2009
3. Яндекс картинки
4.
Ход деятельности:
Дети заходят в группу (под музыку – Гимн Выксы), становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?
А что мы называем Родиной?
В России много разных городов и сёл. А как называется город, в котором мы живём?
Послушайте стихотворение.
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете -
Есть Родина своя.
И там, где мы родились,
Где радостно живём,
Края свои родные
Мы родиной зовём.
Воспитатель: Наш город таит множество загадок, чтобы их отгадать я предлагаю вам отправимся в путешествие по нашему городу. Но сегодня мы будем не просто путешественниками, а экскурсоводами. Как вы думаете, кто такой экскурсовод? Посмотрите, сколько туристов к нам прибыло.Поприветствуем их. (Имя ребенка) встречай гостей.
Л. Шестеров
Есть город на земле нижегородской
В краю могучих сосен вековых
Рабочий город с именем неброским
Прославленный трудом мастеровых.
Из глубины веков растёт наш славный город
Былинные леса и синие пруды.
Нас покоряет скромный русский облик
Очарованье выксунской земли.
Воспитатель: Чтобы туристам было удобнее ориентироваться, нам необходимо составить схему экскурсионного маршрута.
(дети выстраивают маршрут, собирая пазл, проговаривая его: завод, музей, ДК Лепсе, набережная и церковь, парк).
Воспитатель:
Итак, маршрут построен, разомнемся и отправляемся в путешествие.
Артикуляционная гимнастика «Весёлый счёт»
Раз – мы домик открываем. (Открывать широко рот и закрывать его. 5 раз.)
Два – по улице гуляем. (Открыть рот, высунуть язык изо рта, выполнять
круговые движения языком вокруг рта в одну и в другую стороны. По 3 раза в каждую сторону.)
Три – часы идут: тик-так. (Рот открыть. Высунуть язык. Максимально отводить
вправо - влево. 10 раз.)
На четыре – быстрый шаг. (Выполнить предыдущее упражнение в быстром
темпе. 10 раз.)
Пять – зацокал жеребёнок. (Рот открыть и не закрывать. Щёлкать языком,
присасывая его к нёбу. 10 раз.)
Шесть – грибочек у сосёнок. (Широко открыть рот и улыбнуться.
Присосать язык к нёбу и не отрывать его. 10 раз.)
Семь – гармошка: дили-дили. (Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык к
нёбу, как в упражнении «грибок». Язык от нёба не отрывать. Опускать и поднимать нижнюю
челюсть, растягивая подъязычную связку. 10 раз.)
Восемь – стенки в доме мыли. (Выполнять круговые движения языком по
внутренней стороне щёк. По 5 раз с каждой стороны.)
Девять – мыли потолок. (Рот открыть. Поднять широкий язык к нёбу. Проводить языком вперёд-назад по нёбу. 10 раз.)
Десять – ротик на замок. (Рот закрыть. Язык спрятать.)
Воспитатель:
Вот и первая остановка. (Имя ребенка), расскажи нам, об этом месте. Рассказывать надо так: назвать место и описать его, чем оно примечательно.
Ребенок:
Наталья Сынкова
Приветствуем радостно город родной(.
Дорога ведёт к заводской проходной.
Знакомой просторной красивой
Ребят на завод пригласили.
Ребенок рассказывает о градообразующем заводе, опираясь на фото).
Воспитатель:
Прекрасное место, но пора к следующему объекту. И это? (дети, опираясь на схему, называют следующую остановку).
Экскурсовод (имя ребенка), вам слово.
Ребенок:
Наталья Сынкова
Музей стоит уж много лет
Он нашей Выксы достоянье,
Внутри чего там только нет:
Там всех времен воспоминанья.
(Ребенок рассказывает о музее Баташовых-Шепелевых).
Воспитатель:
А теперь прошу всех отправиться дальше, согласно маршруту, мы с вами пришли к… (ответы детей).
Александра Учагина.
У дворца два этажа, дверь распахнута всегда,
В нём живёт народ простой и с открытою душой,
В гости всех он приглашает, никого не обижает,
очень любят здесь детей, и больших и малышей.
(Имя ребенка), расскажи нам, что здесь интересного? (Ребенок рассказывает о ДК им.Лепсе).
Воспитатель: Пока мы добираемся до следующего объекта, предлагаю насладиться нашей прогулкой.
Песенка-игра «Прогулка»
Воспитатель:
Смотрите, какой чудесный вид.
(Имя ребенка), расскажи нам, об этом месте.
Александра Учагина
Гладь воды голубая, далекая,
Как понятна твоя красота
И Рождественской церкви высокая
Величавая сребрь купола.
(Ребенок рассказывает о набережной и соборе Рождества Христова).
Воспитатель:
Хорошо погуляли. Думаю, пора и отдохнуть. А где любят отдыхать жители нашего города? (ответы детей).
(Имя ребенка), расскажи нам, что здесь интересного?
Л. Шестеров
В нашем парке старинном,
Что над прудом темнеет
Липы тесно сплелися
Над центральной аллеей.
(Ребенок рассказывает о центральном парке).
Воспитатель:
Какая интересная экскурсия у нас получилась, но гостям пора возвращаться. Ребята, как вы думаете, туристам понравился наш город? Почему? (ответы детей).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете свой город и интересно о нем рассказывали.
В Выксе всё знакомо: улицы и люди
Каждая тропинка, каждый тротуар.
Стороной не ходят праздники и будни
Не хотят, чтоб кто- то Выксу покидал.
Воспитатель:
Как вы считаете, туристы еще приедут к нам? Почему? А что вам сегодня понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).
Воспитатель:
Мне очень интересно было с вами путешествовать. Наше путешествие на сегодня закончилось. И в память о нём вам сладкий сюрприз, конфеты с изображением разных городов. А свои впечатления о понравившихся местах нашего города я предлагаю вам зарисовать в вечернее время, а затем мы устроим выставку «Наш город» и покажем ее туристам.
Схема экскурсионного маршрута
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.