Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: " Мой город"
Оценка 4.8

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: " Мой город"

Оценка 4.8
docx
12.04.2023
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: " Мой город"
Конспект Мой город Красоткина.docx

Городской округ город Выкса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060 г.Выкса, ул. Корнилова здание 97; 8(83177) 3-55-11

электронная почта:zolotaya-fish7@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

в подготовительной к школе группе(6-7 лет)

 ОО «Речевое развитие»

 

Надпись: «Мой город»

 

 

 

 

https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/7/0/3/4426307.png
 

 

 


Выполнила:

Красоткина М.А.

воспитатель

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Городской округ город Выкса, 2023

Тип занятия:занятие закрепляющего типа

Цель:Закрепить и систематизировать знания о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

Обучающие:

·        Формировать умение рассказывать по памяти.

·        Закреплять умение использовать в речи разнообразные типы предложений.

Развивающие:

·        Развиватьтворческое воображение, интонационную выразительность речи.

·        Совершенствовать умениерассказывать выразительно с естественными интонациями.

Воспитательные:

·        Воспитывать в детях чувство патриотизма, уважения к малой Родине.

 

Словарная работа:Экскурсовод, турист

Предварительная работа: Целевые прогулки и экскурсии к значимым местам города Выкса, беседы о родном городе, рассматривание альбомов, заучивание стихов, поговорок, пословиц о родном крае, рисование на тему «Мой город».

Оборудование:Пазлы с достопримечательностями города, презентация «Мой город», аудиомагнитофон, медиасистема, сладкий сюрприз.

Методы и приемы: виртуальная экскурсия, беседа, игровой, наглядно - слуховой, наглядно-действенный, словесный, показ, рассматривание, музыкальная игра, чтение стихотворения.

Литература:

1.     Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2016

2.     Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. – М.: Центр педагогического образования, 2009

3.     Яндекс картинки


4.        

Ход деятельности:

Дети заходят в группу (под музыку – Гимн Выксы), становятся в круг.

 

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?

А что мы называем Родиной?

В России много разных городов и сёл. А как называется город, в котором мы живём?

Послушайте стихотворение.

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете -

Есть Родина своя.

И там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы родиной зовём.

 

Воспитатель: Наш город таит множество загадок, чтобы их отгадать я предлагаю вам отправимся в путешествие по нашему городу. Но сегодня мы будем не просто путешественниками, а экскурсоводами. Как вы думаете, кто такой экскурсовод?  Посмотрите, сколько туристов к нам прибыло.Поприветствуем их. (Имя ребенка) встречай гостей.

 

Л. Шестеров

Есть город на земле нижегородской

В краю могучих сосен вековых

Рабочий город с именем неброским

Прославленный трудом мастеровых.

Из глубины веков растёт наш славный город

Былинные леса и синие пруды.

Нас покоряет скромный русский облик

Очарованье выксунской земли.

 

Воспитатель: Чтобы туристам было удобнее ориентироваться, нам необходимо составить схему экскурсионного маршрута.

(дети выстраивают маршрут, собирая пазл, проговаривая его: завод, музей, ДК Лепсе, набережная и церковь, парк).

 

Воспитатель:

Итак, маршрут построен, разомнемся и отправляемся в путешествие.

 

Артикуляционная гимнастика «Весёлый счёт»

Раз – мы домик открываем.                 (Открывать широко рот и закрывать его. 5 раз.)

Два – по улице гуляем.                         (Открыть рот, высунуть язык изо рта, выполнять

круговые движения языком вокруг рта в одну и в другую стороны. По 3 раза в каждую сторону.)

Три – часы идут: тик-так.                     (Рот открыть. Высунуть язык. Максимально отводить 

вправо - влево. 10 раз.)

На четыре – быстрый шаг.                   (Выполнить предыдущее упражнение в быстром

темпе. 10 раз.)

Пять – зацокал жеребёнок.                  (Рот открыть и не закрывать. Щёлкать языком,

присасывая его к нёбу. 10 раз.)

Шесть – грибочек у сосёнок.                     (Широко открыть рот и улыбнуться.

Присосать язык к нёбу и не отрывать его. 10 раз.)

Семь – гармошка: дили-дили.              (Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык к

нёбу, как в упражнении «грибок». Язык от нёба не отрывать. Опускать и поднимать нижнюю

                                                                  челюсть, растягивая подъязычную связку. 10 раз.)

Восемь – стенки в доме мыли.            (Выполнять круговые движения языком по

внутренней стороне щёк. По 5 раз с каждой стороны.)

Девять – мыли потолок.                       (Рот открыть. Поднять широкий язык к нёбу. Проводить языком вперёд-назад                                                                   по нёбу. 10 раз.)

Десять – ротик на замок.                      (Рот закрыть. Язык спрятать.) 

 

Воспитатель:

Вот и первая остановка. (Имя ребенка), расскажи нам, об этом месте. Рассказывать надо так: назвать место и описать его, чем оно примечательно.

Ребенок:

Наталья Сынкова

Приветствуем радостно город родной(.

Дорога ведёт к  заводской проходной.

Знакомой просторной красивой

Ребят на завод пригласили.

Ребенок рассказывает о градообразующем заводе, опираясь на фото).

 

Воспитатель:

Прекрасное место, но пора к следующему объекту. И это? (дети, опираясь на схему, называют следующую остановку).

Экскурсовод (имя ребенка), вам слово.

Ребенок:

Наталья Сынкова

Музей стоит уж много лет

Он нашей Выксы достоянье,

Внутри чего там только нет:

Там всех времен воспоминанья.

 (Ребенок рассказывает о музее Баташовых-Шепелевых).

 

Воспитатель:

А теперь прошу всех отправиться дальше, согласно маршруту, мы с вами пришли к… (ответы детей).

Александра Учагина.

У дворца два  этажа, дверь распахнута всегда,

В нём живёт народ простой и с открытою душой,

В гости всех он приглашает, никого не обижает,

очень любят здесь детей, и больших и малышей.

 

(Имя ребенка), расскажи нам, что здесь интересного? (Ребенок рассказывает о ДК им.Лепсе).

 

Воспитатель: Пока мы добираемся до следующего объекта, предлагаю насладиться нашей прогулкой.

 

Песенка-игра «Прогулка»

 

Воспитатель:

Смотрите, какой чудесный вид.

(Имя ребенка), расскажи нам, об этом месте.

 

Александра Учагина

Гладь воды голубая, далекая,

Как понятна твоя красота

И Рождественской церкви высокая

Величавая сребрь купола.

 (Ребенок рассказывает о набережной и соборе Рождества Христова).

 

Воспитатель:

Хорошо погуляли. Думаю, пора и отдохнуть. А где любят отдыхать жители нашего города? (ответы детей).

(Имя ребенка), расскажи нам, что здесь интересного?

Л. Шестеров

В нашем парке старинном,

Что над прудом темнеет

Липы тесно сплелися

Над центральной аллеей.

 (Ребенок рассказывает о центральном парке).

 

Воспитатель:

Какая интересная экскурсия у нас получилась, но гостям пора возвращаться. Ребята, как вы думаете, туристам понравился наш город? Почему? (ответы детей).

 

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете свой город и интересно о нем рассказывали.

В Выксе всё знакомо: улицы и люди

Каждая тропинка, каждый тротуар.

Стороной не ходят праздники и будни

Не хотят, чтоб кто- то Выксу покидал.

 

Воспитатель:

Как вы считаете, туристы еще приедут к нам? Почему? А что вам сегодня понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей).

 

Воспитатель:

Мне очень интересно было с вами путешествовать. Наше путешествие на сегодня закончилось. И в память о нём вам сладкий сюрприз, конфеты с изображением разных городов. А свои впечатления о понравившихся местах нашего города я предлагаю вам зарисовать в вечернее время, а затем мы устроим выставку «Наш город» и покажем ее туристам.

 


Схема экскурсионного маршрута


 

Городской округ город Выкса

Городской округ город Выкса

Тип занятия: занятие закрепляющего типа

Тип занятия: занятие закрепляющего типа

Ход деятельности: Дети заходят в группу (под музыку –

Ход деятельности: Дети заходят в группу (под музыку –

Два – по улице гуляем. (Открыть рот, высунуть язык изо рта, выполнять круговые движения языком вокруг рта в одну и в другую стороны

Два – по улице гуляем. (Открыть рот, высунуть язык изо рта, выполнять круговые движения языком вокруг рта в одну и в другую стороны

Воспитатель: А теперь прошу всех отправиться дальше, согласно маршруту, мы с вами пришли к… (ответы детей)

Воспитатель: А теперь прошу всех отправиться дальше, согласно маршруту, мы с вами пришли к… (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Схема экскурсионного маршрута

Схема экскурсионного маршрута
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2023