Конспект занятия в подготовительной группе "Весна идет, весне дорогу"
Оценка 5

Конспект занятия в подготовительной группе "Весна идет, весне дорогу"

Оценка 5
docx
14.05.2020
Конспект занятия в подготовительной группе "Весна идет, весне дорогу"
весна идет, весне дорогу.docx

Ход занятия:

Вводная (мотивационная) часть: 

1.     Дети стоят полукругом.

Воспитатель:  У вас сегодня хорошее настроение? Давайте поздороваемся со всеми!

- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

- Доброе утро, всем! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Дети садятся на стульчики.

2. наше правило:

«Каждый день всегда, везде: на занятиях, в игре  ясно, чётко говорим, потому что не спешим, и не перебиваем».

3.Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать, о чем занятие, нужно собрать слово из букв, которые находятся на мольберте  (ВЕСНА)

- После какого времени года наступает весна?

- А перед каким временем года?

- Назовите весенние месяцы

Проговаривается чистоговорка:
Ла-ла-ла - к нам пришла Весна (Хлопают в ладоши)
Пло-пло-пло - на дворе  тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их) 
Пель-пель-пель – капает капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой) 
Ля-ля-ля - расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями - «фонарики») 

4. Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу.

Издавна люди зазывали весну различными закличками.

- Что такое закличка? (Заклички - это обращения, к природным явлениям)

- А мы попробуем позвать весну, вдруг она сможет прийти к нам в группу?

Ой, весна моя,
Ты весняночка!

Из-за темных лесов,
Из-за синих морей
Приходи, солнцем, светом озари!

Жаворонки, перепелушки, 
Птички, ласточки 
Прилетите к нам! 
Весну ясную, весну красную 
Принесите к нам!

5. Ребята, посмотрите Лесовичок,  корзина.  Письмо

 «Дорогие ребята, здравствуйте! Я бы с радостью к вам пришла, да не могу. Со мной произошла неприятность,  в лесу меня задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Была у меня корзинка с приметами, да студеный ветер  все мои приметы перепутал, и теперь я не знаю, как прийти, с чем прийти»

Как вы думаете, мы сможем выручить Весну?

А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?

Основная:

1 задание: Игра с мячом «Весенние слова»

«Я буду называть слово и кидать вам мяч, а вы дадите ему описание, какое? Какая? Какие? Какой?

- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо) 

- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце) 

- Шумный, быстрый, холодный (ледоход) 

- Быстрые, звонкие, стремящиеся (ручьи) 

- Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель) 

- Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день) 

- Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы) 

- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака) 

2 задание:  "Расскажи о весне" (совершенствование синтаксической стороны речи Составление предложений о весне по картинке) Коллаж

На столе перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети берут картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, прикрепляют на неё свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова "весной"(например, "Весной солнце светит ярко"

Зрительная гимнастика  «Мигалочки»

Светит солнышко в окошко,

Закроем глазки мы немножко.

Подержали – открываем,

А теперь мы поморгаем.

Правый глазик открываем,

А другой не открываем,

А теперь их поменяем.

Левый глазик открываем,

А другой не открываем,

Правый – левый.

 "Весной появляются первые цветы"; "Весной с юга прилетают птицы» и т.д

 

3 задание: Ребята, поиграем: становитесь в круг, повторяйте за мной слова и движения.

Физкультминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

золотое донышко,

Гори, гори ясно,            

чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу друг за другом на носочках)

Прилетели сто грачей. (Бегут, взмахивая руками, как крыльями)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)

А цветочки - подрастают! (Тянутся вверх, встав на носочки и подняв руки).

4 задание: "Что перепутал художник?"  (слайд)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, которую нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только все ли правильно он изобразил?

Дети (исправляют ошибки художника).

·         Весной дети не загорают на солнце.

·         Весной нет листопада.

·         Весной не копают картошку.

·         Весной дети не купаются в речке.

·         Весной не ловят бабочек.

·         Весной снимают теплую одежду.

5 задание: Работа по картине И. Левитана «Март»

 Многие художники изображали в своих картинах те явления в природе, о которых мы сейчас с вами говорили. Одна из таких картин И. Левитана Давайте рассмотрим эту картину ( слайд)

- Что вы видите на картине?

- Какое время года изображено на картине?

- Как вы увидели весну? (много солнца, проталины, снег рыхлый и серый, на деревьях нет снега, с крыши крыльца вот-вот упадет снег, т.к. он подтаял)

- А какой месяц изображен, как вы думаете? Почему? (Еще лежат сугробы, но появились проталины; деревья еще без листьев; небо чистое и голубое)

- Можно сказать, что изображен погожий день? Что это значит? (Ясный, солнечный, радостный)

6. Прослушивание стихотворений

Глядя на картину И. Левитана «Март», я вспомнила стихотворение Ф. Тютчева «Еще земли печален вид», послушайте:
Еще земли печален вид,
А воздух уж весною дышит,
И мертвый в поле стебль колышет,
И елей ветки шевелит.
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну послышала она
И ей невольно улыбнулась…

Послушайте стихотворение Ф. Тютчева, прочитает Вадим:

Зима недаром злится,
Прошла ее пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.  

7 задание: Рассказать стихотворение «День и ночь» Соловьевой по мнемокарточкам

 

Заключительная (рефлексивная)

- Как вы считаете, удалось нам выручить весну?

Вы сегодня очень старались, ответы были правильными и полными. И мы смогли выручит весну. Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло.

-Ребята вам понравилось наше занятие? (На подносе капельки (если нет) и подснежники (если да)) на магнитную доску

- Весной пробуждается не только природа. Теплеют и светлеют взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах. Дарите всем окружающим доброту и радость, как это делает Весна.

- Спасибо вам за занятие!

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Весна идет, весне дорогу»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать словарь детей
  • Обобщить знания детей о весенних явлениях
  • Учить внимательно слушать стихотворения, заучивать наизусть

Развивающие:

  • Стимулирование мыслительной и речевой активности детей
  • Расширение лексического запаса по теме «Весна»
  • Развитие умения подбирать признаки
  • Развитие интереса к творчеству художников о весне
  • Развитие эмоционального интеллекта детей
  • Побуждать читать стихи, передавая интонации удивления, восхищения

Воспитательные:

  • Воспитание бережного отношения, любви к природе
  • Формирование умения работать в коллективе
  • Воспитывать любовь к поэзии, живописи

Приёмы руководства деятельностью детей:

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.

2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, аудиозапись, мультимедийная презентация, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ

слайдов, комментирование, продуктивная деятельность.

4. Приёмы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, продолжение деятельности в данном направлении во взаимодействии с педагогом, чередование видов деятельности.

5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение, совместная с педагогом деятельность, определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятия: игрушка Лесовик и корзина с заданиями, слайды «Картина И.Левитана «Март», «Что перепутал художник?», капельки и подснежники на магнитах

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций и репродукций весенних картин:

  • «Грачи прилетели» А. Саврасов
  • «Март» И. Левитан
  • «Весна» С. Виноградов

2. Разучивание стихотворений, загадок, закличек

Виды детской деятельности в занятии: Игровая. Коммуникативная. Двигательная. Аппликация

Ожидаемые результаты:

Дети имеют представления о характерных признаках весны (сильнее греет солнце, увеличивается день, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы, слушают стихотворения

Критерии оценки деятельности детей в занятии:

Одобрение детей.

Похвала детей за усердие, желание выполнить задание.

 

План занятия:

1.     Вводная часть:

Приветствие «Доброе утро!»

Игровое упражнение «Собери слово»

Проговаривание чистоговорки

Создание мотива для деятельности детей – закличка «Весна-весняночка»

 Определение цели – «Выручаем весну»

2.     Основная часть:

Игра с мячом «Весенние слова»

       Коллаж «Расскажи о весне»

Зрительная гимнастика «Мигалочка»

Физминутка «Веснянка»

   "Что перепутал художник?"  

Работа по картине И. Левитана «Март»

Прослушивание стихотворений

3. Заключительная часть:

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия – 30 мин.

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №190»

 

 

 

 

               Конспект занятия:

 

 «Весна идет, весне дорогу»

       

        группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

 

http://www.playcast.ru/uploads/2014/03/12/7819780.jpg                         Подготовила воспитатель:

Козлова О.П.

 

 

 

 

                       г. Оренбург, 2018-2019 учебный год

 

Самоанализ занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет №11 воспитатель Козлова О.П.

Занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, в ходе которого была произведена интеграция следующих образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Весна идет, весне дорогу!»

Длительность занятия соответствует требованиям САНПИНа  - 30минут.

 Цель занятия: обобщение представлений детей о характерных признаках весны.

Запланировала образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые были поставлены ко всем интегрируемым образовательным областям. Задачи соответствуют ООП ДО, возрастным особенностям детей, что отражает современные требования. Образовательные:         Активизировать словарь детей; обобщить знания детей о весенних явлениях; учить внимательно слушать стихотворения, рассказывать выразительно наизусть. Развивающие: Стимулировать мыслительную и речевую активность детей; расширить лексический запас по теме «Весна»; развивать умения подбирать признаки; развивать интерес к творчеству художников о весне; побуждать к чтению стихов, передавая интонации удивления, восхищения. Воспитательные: стремиться к проявлению у детей навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к поэзии, живописи.

Чтобы в полной мере реализовать задачи, была проведена предварительная работа: наблюдения на прогулках за явлениями живой и неживой природы; рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников-пейзажистов: «Грачи прилетели» А. Саврасов, «Март» И. Левитан, «Весна» С. Виноградов; разучивание стихотворений, загадок, закличек о весне; обучение приемам работы с мнемотаблицами.

Были продуманы условия 1. В группе проветрено, чисто. 2. Продумано размещение детей, расставлено оборудование. 3. Подготовлен соответствующий материал.

Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной. Вводная часть – направлена на создание положительного эмоционального настроя и мотивацию детей на предстоящую деятельность: Приветствие «Доброе утро!», игровое упражнение «Собери слово», проговаривание чистоговорки с элементами пальчиковой гимнастики, создание мотива для деятельности детей – закличка «Весна-весняночка», определение цели – «Выручаем весну»

 Основная часть - направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение поставленных задач. В основную часть   включены задания на систематизацию имеющихся знаний: Игра с мячом «Весенние слова», коллаж «Расскажи о весне», гимнастика для глаз «Мигалочка», физминутка «Веснянка», "Что перепутал художник?",  работа по картине И. Левитана «Март», прослушивание стихотворений.

 Строилась в основном на использовании следующих методов: игровой, наглядный, словесный, практический, метод моделирования, методы повышения познавательной и эмоциональной отзывчивости, создание ситуаций занимательности, метод развития творчества, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны. Использованный комплекс методов позволил повысить результативность – освоение детьми темы.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми.

 Старалась, чтобы речь была четкой, эмоциональной, грамотной, а деятельность была направлена на эффективность запланированных методов и приемов.

3 часть – заключительная (рефлексия). Подводя итог занятия: «удалось нам выручить весну?»  я привлекла к этому детей. Для того чтобы выяснить, как дети оценивают свою работу на занятии, было предложено дополнить коллаж капелькой или подснежником. Была дана положительная оценка деятельности детей.

 Считаю, что использование современных образовательных технологий (игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных, личностно-ориентированной), смена видов деятельности, разнообразие оборудования и материалов, позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. Старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, на протяжении всего занятия мы были партнерами.

Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия через реализацию всех поставленных задач.


 

Ход занятия: Вводная (мотивационная) часть: 1

Ход занятия: Вводная (мотивационная) часть: 1

Дорогие ребята, здравствуйте!

Дорогие ребята, здравствуйте!

Физкультминутка «Веснянка» Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки) золотое донышко,

Физкультминутка «Веснянка» Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки) золотое донышко,

Зима недаром злится, Прошла ее пора —

Зима недаром злится, Прошла ее пора —

Тема: « Весна идет, весне дорогу »

Тема: « Весна идет, весне дорогу »

Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций и репродукций весенних картин: «Грачи прилетели»

Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций и репродукций весенних картин: «Грачи прилетели»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №190»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №190»

Самоанализ занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет №11 воспитатель

Самоанализ занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет №11 воспитатель

Весна-весняночка», определение цели – «Выручаем весну»

Весна-весняночка», определение цели – «Выручаем весну»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020