Конспект занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки Золотой ключик»
Программное содержание
- Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
- Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
- Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал.2 набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов), 3 желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат, сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников, модель «Времена года».
Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), 3 желтых и 3 красных круга (для каждого ребенка), пластилин, конверты с геометрическими фигурами.
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Составь число».
Воспитатель напоминает детям сюжет сказки А. Толстого «Золотой ключик». Затем выкладывает на фланелеграфе 3 желтых круга и сообщает, что это 3 золотые монеты, принадлежащих коту Базилио и лисе Алисе. Воспитатель уточняет: «Сколько всего монет?
Дети:….
Воспитатель: Сколько монет какого цвета?
Дети:..
Воспитатель: Как вы составили число три?»
Дети:..
Воспитатель: правильно - Один, один и еще один.
Воспитатель говорит детям, что лиса Алиса и кот Базилио пытаются разделить монеты между собой. Воспитатель заменяет последний круг кругом темно-желтого цвета и спрашивает: «Сколько монет у Алисы?
Дети:..
Воспитатель: Сколько монет какого цвета?
Дети:…
Воспитатель: Как у Алисы получилось три монеты?»
Дети:..
Воспитатель: Ребята, вы правы. - Две и одна монета.
Под монетами дети выкладывают соответствующие цифры.
«Кот Базилио предлагает разделить монеты по-другому: одна желтая монета и две темно-желтых, – продолжает воспитатель. – Сколько монет у Базилио?
Дети:…
Воспитатель: Сколько монет какого цвета?
Дети:…
Воспитатель: Как у Базилио получилось три монеты?»
Дети:…
Воспитатель: правильно - Одна желтая и две темно-желтых.
Дети выкладывают цифры 1 и 2.
Воспитатель продолжает: «Лиса Алиса утверждает, что два и один будет три и один, и два тоже будет три. Права ли Алиса?»
(Дети высказывают свои предположения.)
II часть. Игровое упражнение «Поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить три монеты».
Воспитатель дает детям задание: «Составьте число три с помощью желтых и красных кругов: расположите круги одного цвета слева, а другого – справа».
После выполнения задания воспитатель уточняет у детей, как они составили число 3 (2 и 1, 1 и 2).
Затем воспитатель предлагает детям разделить 3 монеты между котом Базилио и лисой Алисой поровну. Воспитатель выслушивает ответы детей и делает вывод: «Нельзя разделить три монеты поровну, так как число три состоит из чисел два и один или один и два».
III часть. Физкультминутка Времена года.
В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)
И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).
И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).
Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу).
Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки
в стороны).
Весною продолжается, листочки появляются. (изобразить руками листья).
Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)
А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).
Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)
И по полям развеет.
А после осени опять зима год будет продолжать. (ходьба на месте).
IV часть. Дидактическая игра «Танграм».
У детей 4 счетных палочки и кусочек пластилина. Воспитатель предлагает детям сравнить палочки по длине и соединить их с помощью пластилина. Затем уточняет: «Какая фигура у вас получилась?
Дети: …
Воспитатель: правильно квадрат. Что есть у квадрата?
Дети:…
Воспитатель: да. стороны и углы. Сколько сторон у квадрата?
Дети:…
Воспитатель: Сколько углов?»
Дети: …. Воспитатель показывает такую же модель квадрата и объясняет (одновременно показывая), что точка соединения сторон квадрата называется вершиной. Воспитатель просит детей показать и сосчитать вершины у квадратов. «Как еще можно назвать квадрат? – уточняет воспитатель. – Правильно, многоугольник (четырехугольник)».
Воспитатель: лиса Алиса и кот Базилио не могут собрать фигуру. Воспитатель предлагает детям достать из конвертов фигуры для игры «Танграм» и спрашивает: «Как называются фигуры?
Дети:..
Воспитатель: Как еще их можно назвать одним словом?
Дети:…
Воспитатель: Что есть у этих фигур?
Дети:…
Воспитатель: правильно, стороны, углы, вершины. А теперь предлагаю собрать из геометрических фигур лису Алису. (Показывает образец.) Из каких многоугольников вы составили лису?»
Дети:…
Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием.
V часть. Игровое упражнение «Времена года».
Воспитатель показывает детям модель «Времена года»: квадрат, разделенный на 4 части (времена года), окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтый цвета. Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый цвета.
Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года?
Дети:…
Воспитатель: назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет и их названия.) Покажите на модели осень. На сколько частей разделено это время года?
Дети:…
Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь три части?
Дети:…..
Воспитатель: Какие месяцы осени вы знаете?
Дети: …
Воспитатель: Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку».
Дети:…
Воспитатель: всё верно, сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель показывает месяцы на модели. Ребята, наши сказочные герои приготовили сладкие монетки для вас.
Рефлексия:
Чем сегодня занимались?
Что нового узнали?
Что больше всего вам понравилось?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.