Конспект занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки Золотой ключик»

  • docx
  • 26.09.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия в подготовительной к школе группе.docx

Конспект занятия в подготовительной к школе  группе «В гостях у сказки Золотой ключик»

   Программное содержание

   - Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

  - Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

  - Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.

   - Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал.2 набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов), 3 желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат, сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников, модель «Времена года».

   Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка), 3 желтых и 3 красных круга (для каждого ребенка), пластилин, конверты с геометрическими фигурами.

           Методические указания

   I часть. Игровое упражнение «Составь число».

   Воспитатель напоминает детям сюжет сказки А. Толстого «Золотой ключик». Затем выкладывает на фланелеграфе 3 желтых круга и сообщает, что это 3 золотые монеты, принадлежащих коту Базилио и лисе Алисе. Воспитатель уточняет: «Сколько всего монет?

Дети:….

Воспитатель: Сколько монет какого цвета?

Дети:..

Воспитатель: Как вы составили число три?»

Дети:..

Воспитатель: правильно - Один, один и еще один.

           Воспитатель говорит детям, что лиса Алиса и кот Базилио пытаются разделить монеты между собой. Воспитатель заменяет последний круг кругом темно-желтого цвета и спрашивает: «Сколько монет у Алисы?

Дети:..

Воспитатель: Сколько монет какого цвета?

Дети:…

Воспитатель:  Как у Алисы получилось три монеты?»

Дети:..

Воспитатель: Ребята, вы правы. - Две и одна монета.

          Под монетами дети выкладывают соответствующие цифры.

   «Кот Базилио предлагает разделить монеты по-другому: одна желтая монета и две темно-желтых, – продолжает воспитатель. – Сколько монет у Базилио?

Дети:…

Воспитатель:  Сколько монет какого цвета?

Дети:…

Воспитатель: Как у Базилио получилось три монеты?» 

Дети:…

Воспитатель: правильно - Одна желтая и две темно-желтых.

  Дети выкладывают цифры 1 и 2.

           Воспитатель продолжает: «Лиса Алиса утверждает, что два и один будет три и один, и два тоже будет три. Права ли Алиса?»

 (Дети высказывают свои предположения.)

           II часть. Игровое упражнение «Поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить три монеты».

           Воспитатель дает детям задание: «Составьте число три с помощью желтых и красных кругов: расположите круги одного цвета слева, а другого – справа».

   После выполнения задания воспитатель уточняет у детей, как они составили число 3 (2 и 1, 1 и 2).

  Затем воспитатель предлагает детям разделить 3 монеты между котом Базилио и лисой Алисой поровну. Воспитатель выслушивает ответы детей и делает вывод: «Нельзя разделить три монеты поровну, так как число три состоит из чисел два и один или один и два».

  III часть.  Физкультминутка  Времена года.

В году четыре времени                   (показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны                           (ладони обхватывают друг друга).

И эти четыре времени                     (обхватывают 4 пальца левой руки).

Ребята знать должны!                     (указательный палец приставить ко лбу).

Зимой год начинается, все снегом покрывается          (присесть, развести руки

в стороны).

Весною продолжается,  листочки появляются.        (изобразить руками листья).

Летом солнце греет,                          (руки вытянуть вверх)

А листья зеленеют                             (слегка покачивать ладонями).

Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее          (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)

И по полям развеет.

А после осени опять зима год будет продолжать.                (ходьба на месте).

   IV часть. Дидактическая игра «Танграм».

           У детей 4 счетных палочки и кусочек пластилина. Воспитатель предлагает детям сравнить палочки по длине и соединить их с помощью пластилина. Затем уточняет: «Какая фигура у вас получилась?

Дети: …

Воспитатель: правильно квадрат.  Что есть у квадрата?

Дети:…

Воспитатель: да. стороны и углы. Сколько сторон у квадрата?

Дети:…

Воспитатель: Сколько углов?»             

Дети: ….                                                                                                        Воспитатель показывает такую же модель квадрата и объясняет (одновременно показывая), что точка соединения сторон квадрата называется вершиной. Воспитатель просит детей показать и сосчитать вершины у квадратов. «Как еще можно назвать квадрат? – уточняет воспитатель. – Правильно, многоугольник (четырехугольник)».

          Воспитатель:   лиса Алиса и кот Базилио не могут собрать фигуру. Воспитатель предлагает детям достать из конвертов фигуры для игры «Танграм» и спрашивает: «Как называются фигуры?

Дети:..

Воспитатель: Как еще их можно назвать одним словом?

Дети:…

Воспитатель: Что есть у этих фигур? 

Дети:…

 Воспитатель: правильно, стороны, углы, вершины. А теперь  предлагаю собрать  из геометрических фигур лису Алису. (Показывает образец.) Из каких многоугольников вы составили лису?»

Дети:…

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием.

  V часть. Игровое упражнение «Времена года».

           Воспитатель показывает детям модель «Времена года»: квадрат, разделенный на 4 части (времена года), окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтый цвета. Желтая часть разделена еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый цвета.

 Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года?

Дети:…

Воспитатель: назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет и их названия.) Покажите на модели осень. На сколько частей разделено это время года?

Дети:…

Воспитатель:  Как вы думаете, почему здесь три части?

Дети:…..

Воспитатель: Какие месяцы осени вы знаете?

Дети: …

Воспитатель:  Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку».

Дети:…

Воспитатель: всё верно, сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель показывает месяцы на модели. Ребята, наши сказочные герои приготовили сладкие монетки для вас.

Рефлексия:

Чем сегодня занимались?

Что нового узнали?

Что больше всего вам понравилось?