Конспект занятия в школе раннего творческого развития "Март-марток"
Оценка 4.8

Конспект занятия в школе раннего творческого развития "Март-марток"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
03.04.2021
Конспект занятия в школе раннего творческого развития "Март-марток"
Цель: способствовать обогащению детей о Марте - как о первом месяце весны, о жизни животных, птиц и растений, о погодных условиях в это время. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о весенних приметах и природных явлениях. Развивающие: развивать воображения, речь, память, мышление, внимание. Воспитательные: воспитать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
МАРТ-МАРТОК.docx

Конспект занятия   на тему “Март – марток”.

Цель: способствовать обогащению детей о Марте - как о первом месяце весны, о жизни животных, птиц и растений, о погодных условиях в это время.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о весенних приметах и природных явлениях.

Развивающие: развивать воображения, речь, память, мышление, внимание.

Воспитательные: воспитать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

 

Ход занятия

Педагог: Здравствуй небо!

Здравствуй земля!

Здравствуйте мои друзья!

                Один, два, три, четыре, пять

Вместе будем мы играть,

Думать, мыслить, размышлять.

Педагог загадывает загадку:

Я раскрываю почки,
Зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня... (весна)

 - Да, конечно вы правы – это весна. За что же мы ее любим. (Ответы детей). Умнички, вы правы! Но мне кажется, в любом времени года есть своя красота, свои преимущества. А что говорить про времена года, когда каждый месяц несет что-то интересное и необычное.

Потемнели снега,

Побежали ручьи,

И мороз не рисует

На окнах цветы.

День пребывает.

Когда это бывает? (Ответы детей: - В марте)

Педагог: Назовите мне, пожалуйста, все месяцы весны. (Ответы детей). Молодцы! А я сегодня хотела бы поговорить о первом месяце весны.

Педагог  читает отрывок стихотворения П.Образцова:

Улеглись в полях метели

В белоснежные постели.

Отдохнуть пришла пора.

У крыльца звенят капели

Воробьи повеселели

Гонят зиму со двора.

- Вот, как описал поэт приход первого месяца весны. А как вы думаете, почему он говорит “гонит зиму со двора”? (Ответы детей)

 - Да, конечно вы правы! Хотя Март считается весенним месяцем, но для него характерна преимущественно зимняя погода. Март примечателен яркими зорями, игрой лучистого солнца на оседающем снеге и появлением первых кучевых облаков. Снеготаянье начинается 16 марта. Снег под яркими солнечными лучами становится рыхлым, а сугробы оседают. Сосульки тают и падают, разбиваются на множество маленьких льдинок. Еще случаются зимние метели, а по ночам сильны морозы.

Давайте вспомним с вами народные приметы:

·         Если метель в марте, то долго травы не будет.

·         Длинные сосульки к долгой весне.

·         Март мокрый - к неурожаю, сухой - к плодородию.

·         В марте - вода, в апреле – трава.

(Педагог  с детьми разбирает народные приметы)

 - В народе месяц март называют “капельником” или “протальником”. Как вы думаете почему? (Ответы детей). Солнышко пригревает и начинает таять снег. Появляются проталины на земле, и капает с крыш и деревьев.

Подвижная игра “С проталинки на прогалинку”

Педагог делит детей на две команды. Перед каждой командой на небольшом расстоянии друг от друга кладутся проталинки (листы ватмана). Задача игроков перепрыгивать через проталинки, /чтобы ноги не промочить/до условного ориентира, туда и обратно. Побеждает та команда, участники которой первыми преодолевают препятствия /проталинки/.

Педагог: Молодцы, ребята, мы с вами хорошо размялись и можем, продолжить наш разговор. Будьте добры, а что вы знаете о Марте месяце? (воробьи по крышам скачут, сугроб похудел, метель то закружится, то забарабанит капель).

(Педагог  приглашает детей встать в круг.)

Физкультминутка “Воробушки”

Мама воробьиха зовет своих детей.

Ко мне мои воробушки, летите поскорей
Сегодня начинаем учиться, мы летать!
Скорее в круг вставайте, и будем начинать.

(Дети выполняют характерные движения для воробушков, затем разлетаются в разные стороны.)

Воробьиха:

Чик-чирик, чик-чирик,
Что за шум! Что за крик?
В круг скорее становитесь,
И опять летать учитесь.

Педагог: Присаживайтесь ребята, вы тоже оживились как воробушки весной.

-В марте природа пробуждается от зимнего сна и наливается жизнью. Вот, например 12 марта прилетают грачи. Жаворонки около 28 марта. Скворцы около 30 числа. В конце марта первый помет у зайца беляка. Белочка и зайчик меняют свои шубки. У лосей вырастают новые рога. Медведи просыпаются от зимней спячки.

-Ребята, будьте добры, скажите мне, пожалуйста, а что только в жизни животных и птиц происходят изменения? Ответы детей: - Нет, у растений тоже.

 - Молодцы! А что же происходит с растениями? Ответы детей: - Набухают почки, расцветают первые цветы.

- Умнички! Конечно, вы правы. На проталинках появляются первые подснежники, первые цветы. У берез начинается движения сока, зеленеет кора осины, крупнее становятся почки на деревьях и кустарниках. А про какие почки мы говорим – мягкие, пушистые, серые, серебристые? (Верба). Молодцы, это верба – один из символов прихода весны, пробуждения природы. А скажите мне, пожалуйста, когда день длиннее зимой или весной? (Ответы детей).

 - Умнички, конечно же, весной. Вы знаете, что именно на март выпадает день весеннего равноденствия (20-21 марта) – день равен ночи.

Подвижная игра “День-ночь”

Педагог: - Ребята, а как вы думаете, в марте кто-то еще просыпается ото сна?  Ответы детей: - Насекомые.

- Да, вы правы! Оживают насекомые: мухи просыпаются, появляются бабочки – лимонницы и крапивницы.

Динамическая пауза «Бабочки»

Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

 - Вот ребята столько интересного происходит в таком прекрасном месяце как март, но есть еще один великолепный праздник, который считается первым праздником весны. Как же он называется? (Ответы детей: - 8 марта – Женский день).

 - Да, умнички! Это международный женский день.

Мне кажется, что это очень правильно, ведь именно в марте идет такое пробуждение природы, жизнь бурлит и кипит (строительство гнезд, птенцы, потомство, первые цветы). И мы с вами знаем, что именно женщина дает жизнь, продолжает род, является символом красоты, добра и любви. В одном из стихотворений даже говорится: “Весна и женщина едины”.

8 Марта самый лучший праздник

Несет он пробуждение весны

Цветут подснежники,

Березы сок пускают.

У женщин пробуждаются мечты.

- Вот дорогие мои ребята, сколько интересного приносит с собой месяц март. Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки об этом месяце.

Март не весна, а предвесенье.

Март и снегом сеет и солнышком греет.

Март неверен, то плачет, то смеется.

Пришел марток – надевай семь парток.

(Педагог разбирает с детьми эти поговорки, объясняет им, что такое портки и почему нужно семь (потому, что март холодный месяц).

Педагог: Видите, сколько интересного мы сегодня узнали о марте месяце. И что бы закрепить наши знания мы поиграем в игру.

Игра “Подскажи словечко”

Ой беда, беда,беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки на снегу ...проталинки.

Снег в лесу, сугробов много
Не слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает... капель.

Рад весне братишка Саша
И собачка рада Жучка.
На припеке с крыши нашей
Утром свесилась... сосулька.

На реке и треск и гром
Это значит ледолом.
На реке лед идет
Это значит... ледоход.

Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается ... в ручей.

Педагог:  Молодцы, спасибо за отличную работу, я очень горжусь вами!


 

Конспект занятия на тему “Март – марток”

Конспект занятия на тему “Март – марток”

В народе месяц март называют “капельником” или “протальником”

В народе месяц март называют “капельником” или “протальником”

Мне кажется, что это очень правильно, ведь именно в марте идет такое пробуждение природы, жизнь бурлит и кипит (строительство гнезд, птенцы, потомство, первые цветы)

Мне кажется, что это очень правильно, ведь именно в марте идет такое пробуждение природы, жизнь бурлит и кипит (строительство гнезд, птенцы, потомство, первые цветы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2021