Конспект занятия в средней группе по познавательно – речевому развитию с использованием игровых (ТРИЗ) технологий.
Тема: «В гостях у сказки»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструирование, двигательная.
Цель: способствовать развитию монологической речи, уметь мыслить логически, правильно оценивать поступки героев, развивать воображение с помощью метода «Решение сказочной задачи».
Задачи: 1. Образовательные:
упражнять в правильном произношении слов, словосочетаний.
2. Развивающие:
развивать у детей логику, творческое воображение, фантазию; формировать интерес к придумыванию сказки.
3. Воспитательные:
вызвать желание помочь герою.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций.
Оборудование: колокольчик, поднос, кусочки льда, иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка», игрушки Лиса и Заяц, мяч для игры, медали с изображением солнышка и тучки на каждого ребенка, детали конструктора «Магформерс» по 6 квадратов и 4 треугольника на каждого ребенка, схема сборки домика.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
I. Орг. момент.
Колокольчик
озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
II. Введение в тему.
- К нам в гости пришла сказка. Подойдите к столу. Посмотрите на поднос. Что вы видите? (Мы видим кусочки льда).
- А в какой сказке нам встречался лед? («По щучьему велению», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка»).
- В сказке «Заюшкина избушка», что было сделано из льда? (Домик Лисы был сделан из льда).
- Ребята, давайте представим, что сказка про Зайку и Лису только начинается.
III. «Решение сказочной задачи»
Скажите, а лисичка хорошо поступила или плохо? (Плохо.)
- А как бы вы поступили на месте лисы? (Жили бы вместе, построили другую избушку и т. д.)
- Можем ли мы изменить эту сказку так, чтобы и Зайка, и Лиса были довольны? Ребята, как сделать так, чтобы лиса зайца не выгнала, и сама не мерзла на улице?
(Варианты детей.)
1 вариант:
«Чем мы похожи?»
Лиса: ладно, ладно, пущу зайку в домик. Только пусть сначала скажет, чем мы с ним похожи? (Два ушка, четыре лапки, хвостик и т.д.).
2 вариант:
Предложили построить для лисы домик.
IV. Физкультминутка «Заюшкина избушка»
Дом растаял ледяной-
Попросилась в лубяной.
Приютил её зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнал за порог.
V. Конструирование домика из магнитного конструктора «Магформерс»
А в этом нам поможет наш друг магнитный конструктор. Кто знает какая есть особенность этого конструктора. Геометрические фигуры притягиваются с помощью магнита. У вас на столе лежат детали конструктора. Давайте вспомним как они называются? (Квадраты и треугольники).
Давайте вместе построим домик по схеме.
- Берем квадраты, выкладываем их как на схеме, поднимаем (квадраты соединяем). Основа домика готова. Теперь делаем крышу. Для этого к верхнему квадрату прикрепляем треугольники, как на схеме. Соединяем. Домик готов. - Молодцы! Вы помогли Лисе и Зайцу по дружиться.
VI. Игра «Назови ласково» с мячом.
(Дети становятся в круг. У воспитателя мяч, он стоит в центре круга, бросает мяч каждому участнику поочередно, называя слова. Игрок, принявший мяч, произносит уменьшительно-ласкательную форму слова, бросает мяч обратно.)
Лиса – лисичка
Заяц – зайчик(заюшка)
Дом – домик
Изба – избушка
Петух – петушок
Собака – собачка
Медведь – медвежонок
Волк – волчонок
VII. Итог.
- Ребята, герои какой сказки к нам приходили? («Заюшкина избушка»).
-Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять
Впереди нас будет ждать.
- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А на что похоже ваше настроение? Посмотрите, у вас на столе есть солнышко и тучка, выберите то, на что похоже ваше настроение сейчас и прикрепите к доске. Вот теперь я вижу, что вам понравилось наше небольшое путешествие в сказку. Спасибо вам! Мы с вами сегодня хорошо поработали.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.