Конспект занятия в средней группе по познавательно - речевому развитию с использованием игровых (ТРИЗ) технологий по теме "В гостях у сказки"
Оценка 4.7

Конспект занятия в средней группе по познавательно - речевому развитию с использованием игровых (ТРИЗ) технологий по теме "В гостях у сказки"

Оценка 4.7
docx
23.05.2024
Конспект занятия в средней группе по познавательно - речевому развитию с использованием игровых (ТРИЗ) технологий по теме "В гостях у сказки"
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ ср.гр..docx

Конспект занятия в средней группе по познавательно – речевому развитию с использованием игровых (ТРИЗ) технологий.

Тема: «В гостях у сказки»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструирование, двигательная.

Цель: способствовать развитию монологической речи, уметь мыслить логически, правильно оценивать поступки героев, развивать воображение с помощью метода «Решение сказочной задачи».

Задачи: 1. Образовательные:

упражнять в правильном произношении слов, словосочетаний.

2. Развивающие:

развивать у детей логику, творческое воображение, фантазию; формировать интерес к придумыванию сказки.

3.     Воспитательные:

вызвать желание помочь герою.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций.

Оборудование: колокольчик, поднос, кусочки льда, иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка», игрушки Лиса и Заяц, мяч для игры, медали с изображением солнышка и тучки на каждого ребенка, детали конструктора «Магформерс» по 6 квадратов и 4 треугольника на каждого ребенка, схема сборки домика.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

       I.            Орг. момент.

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

    II.                Введение в тему.

- К нам в гости пришла сказка. Подойдите к столу. Посмотрите на поднос. Что вы видите? (Мы видим кусочки льда).

- А в какой сказке нам встречался лед? («По щучьему велению», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка»).

- В сказке «Заюшкина избушка», что было сделано из льда? (Домик Лисы был сделан из льда).

- Ребята, давайте представим, что сказка про Зайку и Лису только начинается.

 III.            «Решение сказочной задачи»

Скажите, а лисичка хорошо поступила или плохо? (Плохо.)

А как бы вы поступили на месте лисы? (Жили бы вместе, построили другую избушку и т. д.)

- Можем ли мы изменить эту сказку так, чтобы и Зайка, и Лиса были довольны?                                                    Ребята, как сделать так, чтобы лиса зайца не выгнала, и сама не мерзла на улице?

(Варианты детей.)

1 вариант:

«Чем мы похожи?»

Лиса: ладно, ладно, пущу зайку в домик. Только пусть сначала скажет, чем мы с ним похожи? (Два ушка, четыре лапки, хвостик и т.д.).

2 вариант:

Предложили построить для лисы домик.                                                                  

 IV.            Физкультминутка «Заюшкина избушка»

Дом растаял ледяной-

Попросилась в лубяной.

Приютил её зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнал за порог.

 

    V.            Конструирование домика из магнитного конструктора «Магформерс»

А в этом нам поможет наш друг магнитный конструктор. Кто знает какая есть особенность этого конструктора. Геометрические фигуры притягиваются с помощью магнита. У вас на столе лежат детали конструктора. Давайте вспомним как они называются? (Квадраты и треугольники).

Давайте вместе построим домик по схеме.

  

                                                               

    - Берем квадраты, выкладываем их как на схеме, поднимаем (квадраты соединяем). Основа домика готова. Теперь делаем крышу. Для этого к верхнему квадрату прикрепляем треугольники, как на схеме. Соединяем. Домик готов.                                                                                      - Молодцы!    Вы помогли Лисе и Зайцу по дружиться.

 VI.            Игра «Назови ласково» с мячом.

(Дети становятся в круг. У воспитателя мяч, он стоит в центре круга, бросает мяч каждому участнику поочередно, называя слова. Игрок, принявший мяч, произносит уменьшительно-ласкательную форму слова, бросает мяч обратно.)

Лиса – лисичка

Заяц – зайчик(заюшка)

Дом – домик

Изба – избушка

Петух – петушок

Собака – собачка

Медведь – медвежонок

Волк – волчонок

VII.            Итог.

- Ребята, герои какой сказки к нам приходили? («Заюшкина избушка»).

-Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Впереди нас будет ждать.

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А на что похоже ваше настроение? Посмотрите, у вас на столе есть солнышко и тучка, выберите то, на что похоже ваше настроение сейчас и прикрепите к доске. Вот теперь я вижу, что вам понравилось наше небольшое путешествие в сказку. Спасибо вам! Мы с вами сегодня хорошо поработали.

 

 

 

 




 

 

 


 

Конспект занятия в средней группе по познавательно – речевому развитию с использованием игровых (ТРИЗ) технологий

Конспект занятия в средней группе по познавательно – речевому развитию с использованием игровых (ТРИЗ) технологий

I. «Решение сказочной задачи»

I. «Решение сказочной задачи»

Дети становятся в круг. У воспитателя мяч, он стоит в центре круга, бросает мяч каждому участнику поочередно, называя слова

Дети становятся в круг. У воспитателя мяч, он стоит в центре круга, бросает мяч каждому участнику поочередно, называя слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2024