Конспект занятия в средней группе «Зимние забавы»
Цели: уточнение представления детей о зимних играх и забавах.
Задачи:
-расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, игра в снежки, лепка снеговика, создание зимней крепости);
- развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх;
- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, активность;
- воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.
Оборудование: Кукла Маша, макет «Зимние забавы», музыкальное сопровождение дыхательной гимнастики и игры.
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие «Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (зима). Ребята, а какие признаки зимы вы знаете? (холодно; идет снег; солнце светит, но не греет; дует холодный ветер; деревья и кусты без листьев; птиц мало; люди ходят в теплой одежде).
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, дождь, коньки, варежки, цветы, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята к нам кто - то пришел.
(воспитатель заносит куклу Машу из мультика «Маша и медведь»)
Маша: Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
Воспитатель: Маша, что с тобой случилось, ты почему плачешь?
Маша: Я хожу к мишке каждый день в домик, а он все спит и спит, и я никак не могу его разбудить. А мне скучно, на улице зима, и я не знаю, во что мне поиграть.
Воспитатель: Маша, так ты сама сказала, что на улице зима, а медведи зимой спят. А за что же мы так любим зиму? Давайте, ребята, покажем маше Маше, как можно весело проводить время зимой. Для этого отправимся на прогулку и Машу с собой возьмем.
В этой одежде мы свами сможем пойти гулять? (нет)
-Давайте с вами оденемся.
Игра – имитация «Одеваемся на прогулку».
Давайте наденем с вами шапки, куртки, варежки, ботинки и пойдем на улицу. (Дети «имитируют» процесс одевания).
-А теперь отправляемся на прогулку.
Мы пойдем сейчас гулять (шагают на месте)
И в снежки будем играть
Раз, два, три (хлопают)
Мы на улицу пришли.
Воспитатель: Ах какой чистый воздух на улице. Давайте подышим морозным воздухом. (Дыхательная гимнастика под музыку)
обозначить макет
Подышали, а теперь поиграем в снежки.
(Дети под музыку имитируют кидания друг в друга снежками)
-Весело поиграли? Ну, что теперь нам нужно возвращаться группу.
Раз, два, три
В группу мы пришли.
-Присаживайтесь на стульчики.
(Дети имитируют раздевания с прогулке)
Беседа по картинке «Зимние забавы».
Воспитатель: Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано (картинка «Дети лепят снеговика»).
-Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Чем заняты дети на прогулке? Какой получился снеговик? Кто прилетел посмотреть на снеговика?
А теперь отгадайте загадку.
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой (лыжи)
Показ картинки «Дети катаются на лыжах».
– Кто нарисован на картине?
– Что делают ребята?
Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.
Отгадайте еще одну загадку.
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие (коньки)
Показ картинки «Дети катаются на коньках».
– Посмотрите на картину
– Кого вы видите на картине?
– Что делают дети?
– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?
Воспитатель: Следующая загадка:
А на горку всегда.
Сам пешком я хожу.
И коня своего.
За веревку вожу.
– Посмотрите на картину (картинка, где дети катаются с горы на санках, играют в снежки)
– Что делают ребята?
– С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить.
-Посмотрите, а во что еще играют дети (в снежки). Да это очень интересная зимняя игра.
Пальчиковая гимнастика.
Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку
Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой
Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики
Отпускаю полетать. Дуют на снежинку
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
- Молодцы!
Маша: Ребята, спасибо, я столько игр теперь знаю, и мне будет не скучно зимой. Побежала я играть. До свидания, ребята.
Итог занятия. Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что понравилось? Кто приходил в гости?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.