Конспект занятия в средней группе "Зимние забавы"
Оценка 5

Конспект занятия в средней группе "Зимние забавы"

Оценка 5
docx
11.03.2024
Конспект занятия в средней группе "Зимние забавы"
Конспект занятия в средней группе.docx

Конспект занятия в средней группе «Зимние забавы»

Цели: уточнение представления детей о зимних играх и забавах.

Задачи:

-расширить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, коньках, игра в снежки, лепка снеговика, создание зимней крепости);

- развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх;

- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, активность;

- воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.

Оборудование: Кукла Маша, макет «Зимние забавы», музыкальное сопровождение дыхательной гимнастики и игры.

 

Ход занятия

Организационный момент.

 Приветствие «Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (зима). Ребята, а какие признаки зимы вы знаете? (холодно; идет снег; солнце светит, но не греет; дует холодный ветер; деревья и кусты без листьев; птиц мало; люди ходят в теплой одежде).

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, дождь, коньки, варежки, цветы, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи).

 (стук в дверь)

Воспитатель: Ребята к нам кто - то пришел.

(воспитатель заносит куклу Машу из мультика «Маша и медведь»)

Маша: Здравствуйте ребята! (дети здороваются)

Воспитатель: Маша, что с тобой случилось, ты почему плачешь?

Маша: Я хожу к мишке каждый день в домик, а он все спит и спит, и я никак не могу его разбудить. А мне скучно, на улице зима, и я не знаю, во что мне поиграть.

Воспитатель: Маша, так ты сама сказала, что на улице зима, а медведи зимой спят. А за что же мы так любим зиму? Давайте, ребята, покажем маше Маше, как можно весело проводить время зимой. Для этого отправимся на прогулку и Машу с  собой возьмем.

В этой одежде мы свами сможем пойти гулять? (нет)

-Давайте с вами оденемся.

Игра – имитация «Одеваемся на прогулку».

Давайте наденем с вами шапки, куртки, варежки, ботинки и пойдем на улицу. (Дети «имитируют» процесс одевания).

-А теперь отправляемся на прогулку.

Мы пойдем сейчас гулять (шагают на месте)

И в снежки будем играть

Раз, два, три (хлопают)

Мы на улицу пришли.

Воспитатель: Ах какой чистый воздух на улице. Давайте подышим морозным воздухом. (Дыхательная гимнастика под музыку)

обозначить макет

Подышали, а теперь поиграем в снежки.

(Дети под музыку имитируют кидания друг в друга снежками)

-Весело поиграли? Ну, что теперь нам нужно возвращаться группу.

Раз, два, три

В группу мы пришли.

-Присаживайтесь на стульчики.

(Дети имитируют раздевания с прогулке)

 

Беседа по картинке «Зимние забавы».

Воспитатель: Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано (картинка «Дети лепят снеговика»).

-Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Чем заняты дети на прогулке? Какой получился снеговик? Кто прилетел посмотреть на снеговика?

А теперь отгадайте загадку.

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой (лыжи)

Показ картинки «Дети катаются на лыжах».

– Кто нарисован на картине?

– Что делают ребята?

Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.

Отгадайте еще одну загадку.

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие (коньки)

Показ картинки «Дети катаются на коньках».

– Посмотрите на картину

– Кого вы видите на картине?

– Что делают дети?

– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?

ВоспитательСледующая загадка:

А на горку всегда.

Сам пешком я хожу.

И коня своего.

За веревку вожу.

– Посмотрите на картину (картинка, где дети катаются с горы на санках, играют в снежки)

– Что делают ребята?

– С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить.

-Посмотрите, а во что еще играют дети (в снежки). Да это очень интересная зимняя игра.

Пальчиковая гимнастика.

Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку

Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой

Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики

Отпускаю полетать. Дуют на снежинку

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

- Молодцы! 

Маша: Ребята, спасибо, я столько игр теперь знаю, и мне будет не скучно зимой. Побежала я играть. До свидания, ребята.

Итог занятия. Рефлексия.

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что понравилось? Кто приходил в гости?


 

Конспект занятия в средней группе «Зимние забавы»

Конспект занятия в средней группе «Зимние забавы»

Воспитатель : Маша, что с тобой случилось, ты почему плачешь?

Воспитатель : Маша, что с тобой случилось, ты почему плачешь?

Воспитатель : Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано (картинка «Дети лепят снеговика» )

Воспитатель : Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано (картинка «Дети лепят снеговика» )

Посмотрите на картину (картинка, где дети катаются с горы на санках, играют в снежки) –

Посмотрите на картину (картинка, где дети катаются с горы на санках, играют в снежки) –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2024