Городской округ город Выкса
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
607060 г.Выкса, ул. Корнилова здание 97; 8(83177) 3-55-11
электронная почта:zolotaya-fish7@yandex.ru
Конспект занятия
по развитию речи в средней группе
Тема:«Путешествие по сказкам».
Выполнила:
Красоткина М.А.воспитатель
высшей квалификационной категории
Цель:Формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
Образовательные : Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок и иллюстраций. Обогащать и расширять представления и знания детей о русских народных сказках.
Развивающие: Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.
Воспитательные: Воспитание любви детей к художественной литературе , сказкам; доброты; желания оказывать помощь; бережного отношения к книгам.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам беседы по сказкам.
Материалы: конверты с заданиями, конверт с письмом от Бабы-Яги, «ковер-самолет», карточки с изображением героев сказки, яйцо золотое и метла, карточки с загадками.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Давайте, возьмемся за руки, почувствуйте тепло рук. Улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение и положительный заряд на весь день.
Воспитатель: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Воспитатель: Дети а вы любите сказки? А какие ваши любимые сказки?
(ответы детей).
Воспитатель: Дети а вы хотите попасть в сказочное путешествие?
Дети: Да
Воспитатель:Давайте найдём у нас в группе книжку со сказкой и её прочитаем.
:А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).
Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес - я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и воспитатель читает письмо).
“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и унесла нас в дремучий лес. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.
Ваши сказки”.
Воспитатель: Ой, ребята, вот беда! Что же нам теперь делать? (ответы детей). Поможем сказкам вернуться? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: Кажется, здесь еще что то есть, посмотрите же скорей, ребята.
Еще одно письмо.
- Интересно, от кого письмо? Давайте посмотрим.
А письмо это от «Бабы-Яги»
«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам вернуться обратно в группу, вам нужно отправиться в дремучий лес и выполнить задания. Если справитесь, верну сказки, если не справитесь --- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся?
Дети: (да)
Вот и первое задание.
Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас назвать виды «транспорта», на
которых путешествуют сказочные герои в сказках».
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
4. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).
5. На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).
Молодцы!
А вот на чем же нам отправиться в сказочный дремучий лес. Кажется, я знаю! (Ковер самолет)
Летим на ковре-самолете.
Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей). (сказочный дремучий лес.)
Воспитатель:
Дети находят еще один конверт. Открывают и внутри задание.
Задание2: Отгадайте «Сказочные загадки» (читает загадки, дети отгадывают названия сказок).
1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).
2. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)
3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).
4. Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Вы названье этой сказки (Три поросенка)
5. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)
6. Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (Колобок)
7. Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка -
Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Воспитатель: Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем дальше.
Дети находят конверт. Воспитатель читает задание.
Задание3:
Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны ответить, кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей).
- ступа и метла, избушка (Баба-Яга)
- ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц- Заюшкина избушка)
- яйцо золотое, простое яйцо (- Курочка ряба)
Воспитатель: Молодцы. Идём дальше.
Дети видят на тропинке еще один конверт. Воспитатель читает задание.
4 задание:
«Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:
1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок.
Дети: Сказка «Колобок» слова Лисички.
2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез на крышу и только уселся — Баах! — развалился домик.
Дети: Сказка «Теремок», слова Медведя.
3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.
4. Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!
Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушка.).
Молодцы ребята. Идём дальше. Находим коробку и записку. Воспитатель читает ее. «Ладно,забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды, теперь можно возвращаться домой.
Садимся на ковер самолет.
Воспитатель: Вот мы и дома, в своём детском саду.
Рефлексия
Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в дремучий лес?
Что мы с вами там делали?
Вам понравилось?
Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги,
что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, аккуратно пользоваться, не бросать, убирать на место, подклеивать,).
Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали, и я хочу вам подарить новую игру, которая называется «Путешествие по сказкам».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.