Конспект занятия в старшей группе.
Оценка 5

Конспект занятия в старшей группе.

Оценка 5
docx
18.04.2022
Конспект занятия в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе. Тема Эмоции и чувства..docx

 

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта:
zolotaya-fish7@yandex.ru

 

 

 

 

Конспект занятия  в старшей группе

Тема :«Эмоции и чувства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Красоткина М.А

Воспитатель высшей квалификационной категории

2022г.

 

Цель:  Цель: выявить имеющийся у детей запас знаний об эмоциях и чувствах.

Задачи: Образовательные задачи:

познакомить детей с миром эмоций и чувств;

познакомить детей с отличительными особенностями эмоций

учить детей изображать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств: мимикой и жестами;

помочь детям осознавать свои эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций;

Развивающие:

развивать словарный запас детей; высшие психические функции детей (внимание, мышление);общую и мелкую моторику;

развивать правильное речевое дыхание; мимические движения;

выразительность речи.

 

Воспитательные: Воспитывать позитивное дружелюбное отношение к окружающим, желание помочь.

Оборудование:

Мультимедийная  установка, экран, ноутбук.

Карточки с пиктограммами,

Материалы: листочки с контурами лица, цветные карандаши.

 

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, я рада встрече с вами. Сейчас мы сядем в кружок и возьмемся за руки. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами, а с помощью рук. Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет мое приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока мое приветствие ко мне не вернется по кругу, но уже слева. (Проводится игра «Приветствие»).

Послушайте внимательно стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

О чем говорится в этом стихотворении? (об эмоциях, о настроении). Про какие эмоции говориться в стихотворении? Давайте, мы их назовем (веселье, грусть, испуг, сердитость). Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии.

 

 Сегодня мы с вами поговорим о наших эмоциях и настроении. Научимся определять настроение по выражению лица. Начнём с игры «Хорошо-плохо»

Игра «Хорошо – плохо»

Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете, но необычным способом – без слов, выражением лица: если «хорошо» - вы улыбаетесь, если «плохо» - хмуритесь (дети тренируются улыбаться и хмуриться).

Вопросы для игры -

- хорошо или плохо: - помогать маме?

- жадничать?

- обзываться?

- играть с друзьями?

- дарить подарки?

Что вам больше понравилось: улыбаться или хмуриться?

Какие люди вам больше нравятся: те, которые хмурятся или те, которые улыбаются?

Ответы детей

Мы улыбаемся, смеёмся, плачем, хмуримся, сердимся - это и есть наши эмоции. По эмоциям можно определить, какое у человека настроение, хорошо ему или плохо.

Детям раздаётся набор карточек-пиктограммам с изображением эмоций.

Мы сейчас улыбались и хмурились, а какие ещё бывают эмоции?

Давайте посмотрим на экран. Дети находят у себя такую же эмоцию (каждая эмоция на слайде озвучивается). Всего карточек с изображением эмоций – 6: радость, испуг, удивление, стыд, гнев, спокойствие.

Эти эмоции бывают и у вас, также вы видите их каждый день у других ребят, в семье, на улице у прохожих людей.

Игра «Угадай эмоцию»

Сейчас мы посмотрим на экран. Вам нужно угадать какая эмоция будет у ребёнка на картинке, и поднять подходящую карточку.

Ситуация

Правильный ответ

Девочка видит подарок

Радость

Девочка сталкивается со змеёй

Испуг

Мальчики повздорили и собираются подраться

Гнев

Мальчик находит большой гриб

Удивление

Мальчик сломал новую машинку

Стыд

Мальчик смотрит в окно

Спокойствие

Молодцы, ребята, все угадали эмоции.

Как вы думаете, для чего мы с вами играли в эту игру?

Какая эмоция для вас оказалась сложной?

Ответы детей

Ребята, давайте немного порассуждаем. Как правильно себя вести, если кто-то из детей злится?

Ответы детей.

Если кто-то очень злится, то лучше к нему не подходить с вопросами, и ни в коем случае не обзывать. Нужно его оставить в покое на некоторое время, и он сам успокоится.

Как можно успокоиться, когда вы сами злитесь, чтобы никого не обидеть?

Ответы детей.

Нужно сосчитать до десяти (дети вместе с психологом считают до 10), глубоко и медленно подышать (дети глубоко и медленно вдыхают и выдыхают), умыться, уединиться. А если кто-то расстроен и плачет, что можно сделать?

Ответы детей.

Какие вы молодцы! Правильно, в этом случае, ребята, можно спросить, что случилось и по возможности помочь или обратиться к взрослым за помощью.

А теперь поиграем в игру «Видеофон», будем передавать друг другу и угадывать эмоцию.

Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

 

Игра «Видеофон»

Все встаем в паровозик, друг за другом и закрываем глаза. Я показываю первому, кто стоит в цепочке какую-то эмоцию, он стучит по плечу следующего ребенка и показывает эту эмоцию, а остальные не подглядывают, ждут своей очереди.

После того, как все дети показали, сначала спросить детей какую эмоцию показали они, а потом показать правильный ответ (правильную эмоцию), показать детям своим лицом заданную эмоцию и спросить, получилось ли у них так же передать эмоцию.

Эмоции для игры: удивление, гнев, радость.

Получилось ли у вас показать эту эмоцию?

Ребята, вы большие молодцы!

Сейчас мы понарошку нарисуем себе солнышко обеими руками. Представьте себе, что у вас в каждой руке мелок и рисуем солнышко, лучики, улыбку, глазки(психолог обеими руками рисует в воздухе перед собой вместе с детьми и проговаривает каждое движение). Мы рисовали понарошку, а сейчас порисуем на листочках.

«Дорисуй личико»

Посмотрите на экран,здесь чего не хватает? Ответы детей. Дорисуйте личико и попробуйте нарисовать своё настроение: если, например, весёлое, то улыбку.

Ребята, что нового вы сегодня узнали? О каких эмоциях мы с вами говорили?

Ответы детей.

Сегодня мы с вами учились определять эмоции и настроение по выражению лица детей. С какими эмоциями мы познакомились?

Ответы детей.

Сделали вывод, что приятнее общаться и играть с улыбающимися людьми, и самим приятнее улыбаться.

Релаксация

Сегодня все дети много занимались, играли и, наверное, устали.  (Включается спокойная музыка). Сядьте поудобнее, закройте глаза. Представьте себе, что вы – лентяи и нежитесь на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги. Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросите с себя лень и на счет «три» откройте глаза. Один…два…три… Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

 

Ребята, в конце нашего занятия хочу спросить понравилось вам наше занятие?

Какое у вас сейчас настроение, поднимите карточку с подходящей эмоцией.

Вы все большие молодцы, вы хорошо поработали. Скажите, что было интересным на занятии? Давайте подарим друг другу на прощание улыбку и скажем «До свидания, до скорой встречи».


 

Скачано с www.znanio.ru

Городской округ город Выкса

Городской округ город Выкса

Цель: Цель : выявить имеющийся у детей запас знаний об эмоциях и чувствах

Цель: Цель : выявить имеющийся у детей запас знаний об эмоциях и чувствах

Нас настроение. Кто веселится!

Нас настроение. Кто веселится!

Мы улыбаемся, смеёмся, плачем, хмуримся, сердимся - это и есть наши эмоции

Мы улыбаемся, смеёмся, плачем, хмуримся, сердимся - это и есть наши эмоции

Ответы детей. Нужно сосчитать до десяти (дети вместе с психологом считают до 10), глубоко и медленно подышать (дети глубоко и медленно вдыхают и выдыхают), умыться,…

Ответы детей. Нужно сосчитать до десяти (дети вместе с психологом считают до 10), глубоко и медленно подышать (дети глубоко и медленно вдыхают и выдыхают), умыться,…

Ребята, вы большие молодцы!

Ребята, вы большие молодцы!

Вы все большие молодцы, вы хорошо поработали

Вы все большие молодцы, вы хорошо поработали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2022