Конспект занятия в старшей группе «Лето, лето к нам пришло!»
Оценка 4.6

Конспект занятия в старшей группе «Лето, лето к нам пришло!»

Оценка 4.6
docx
10.06.2024
Конспект занятия в старшей группе «Лето, лето к нам пришло!»
Leto_leto_k_nam_prishlo.docx

Конспект занятия в старшей группе «Лето, лето к нам пришло!»

                                              Воспитатель Валитова К.Н.

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

Учить детей отмечать летние изменения в природе;

Развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;

Воспитывать культуру поведения в природе в летний период;

Научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца.

Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение Е. Трутневой и подумайте, о каком времени года в нем говорится.

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Про какое время года говорится в стихотворении?

Дети. Про лето.

- Конечно же, речь идет о лете. Лето – одно из самых прекрасных времен года.

Воспитатель: - Ребята, а какие изменения природы могут происходить только летом? (Летом выпадают осадки: дождь, град, часто после дождя появляется радуга).

-Дожди летом бывают теплые, ливневые, льет как из ведра.

-Летом бывают грозы (красивое, но опасное явление природы, грозы происходят оттого, что встречается теплый и холодный воздух и собирается в грозовую тучу. В грозовой туче возникает электрический заряд – молния).

- Летом бывает радуга, семицветный мост, возникающий на небе после дождя, когда последние еще не упали на землю, а уже выглянуло солнце. (В радуге семь цветов, и они всегда расположены в строгом порядке: красный, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

- Назовите летние месяцы (июнь, июль, август).

- Летом цветет очень много растений, поэтому июнь в народном календаре называют «разноцвет». А как вы думаете, чем полезны цветы?

(Ответы детей).

Воспитатель: А кто-нибудь из вас ходил на луг? Много ли цветов вы там видели? Можно ли собирать букеты на лугах? Почему? Какие вы знаете лекарственные растения? (Ответы детей).

Воспитатель: Послушайте, как в народе называли месяц июль.

Июль- страдник (пора косить траву, начинается страда сенокоса). А для чего люди заготавливают сено? Как называется место, где косят траву? Как называются люди, которые косят траву? (Ответ детей).

Июль- липник (цветет липа, воздух наполняется ароматом меда, время пчел. А где живут пчелы? (Ответы детей). Посмотрите на пчелу. Как вы думаете, это полезное насекомое или нет? Чем питается пчела? (питается нектаром цветов). А где живут пчелы? (улей). Есть пчелы домашние, они живут в ульях, которые им делает человек. А есть пчелы дикие и живут они, как вы думаете где? (в лесу). И домик они себе делают в дупле на дереве. А где пчелы берут мед? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.

Физкультурная минутка: «Бабочка».

Видишь, бабочка летает, (машем руками –крылышками.)

На лугу цветы считает. (считаем пальчиком.)

- Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела. (машем руками – крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком.)

Воспитатель: Поиграли, а теперь продолжаем наш разговор. Вы знаете, что Август называют – хлебосол, припасиха (делаются запасы на весь год).

Август очень щедрый месяц: на весь год люди запасают хлеб, добывают корма для животных. «У зимы рот велик, август спать не велит».

-Что именно заготавливают люди в августе? А какие заготовки делают ваши родители из ягод, фруктов и овощей? (Ответы детей).

Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (ответы детей).

А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали


 

Конспект занятия в старшей группе «Лето, лето к нам пришло!»

Конспект занятия в старшей группе «Лето, лето к нам пришло!»

Летом бывает радуга, семицветный мост, возникающий на небе после дождя, когда последние еще не упали на землю, а уже выглянуло солнце

Летом бывает радуга, семицветный мост, возникающий на небе после дождя, когда последние еще не упали на землю, а уже выглянуло солнце

Воспитатель: Поиграли, а теперь продолжаем наш разговор

Воспитатель: Поиграли, а теперь продолжаем наш разговор
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2024