Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе « Путешествие в осенний лес».
Подготовила воспитатель: Валитова Ксения Николаевна МАДОУ «Детский сад №96» г.Перми.
Цель: обобщить знания детей об осени.
Задачи
: Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.
Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», мишка, муляжи овощей и фруктов, листочки (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями,
Ход занятия:
Воспитатель. .Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозике.
Дети становятся друг за другом и под музыку «Паровозик из Ромашково » едут .
Делают остановку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали?
На встречу детям выходит мишка. Ребята, давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы попасть в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:
Желтой
краской крашу я
поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)
-Кто догадался, что это? (ответы) Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а мишка нам поможет, и поиграет с нами.
Дидактическая игра «Опавшие листья»
-Посмотрите, что это? (на полу лежат листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)
-А откуда появились эти листочки? (они опали с деревьев ) Что происходит с деревьями осенью?
-Как называется такое явление? (ответы). Да, ребята, конечно, листопад.
-Давайте поможем мишке собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)
Ребята ,посмотрите ,мы с вами попали на лесную полянку
Что вы можете сказать о погоде осенью? (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)
-А какие приметы осени вы ещё знаете? (идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…)
И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.
-Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой).
Во время игры воспитатель активизирует речь детей.
- Давайте отдохнём.
Физкульминутка:
Ветер дует, дует, дует( дети поднимают руки вверх ,машут влево, вправо)
Желтые листочки с дерева срывает,(дети имитируют, как ветер срывает листочки)
И летят листочки прямо на дорожку.(дети машут руками вверх, вниз).
Мы по ним гулять пойдем
И листочки соберем.(дети приседают, собирают листочки)
Ребята, тихо! А вы слышите, как поют птицы?( ответы детей).Правильно, птиц не слышно! Где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).
-А почему они улетают? (ответы)
-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.
-Ой, а кто это рыжий среди деревьев скачет
:
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки ,где поспели,
Где грибная целина.
(Белка)
-Правильно, белка.
Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме лесные звери?
-Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью? (собирают урожай)
-Какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)
-Давайте и мы соберём урожай в корзинку, и подарим мишке.
(Дети собирают овощи и фрукты в корзину) и дарят мишке.
. А нам пора обратно в детский сад.
Едет, едет паровоз,
Слышен громкий стук колес.
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперед летит.
Воспитатель. Вот мы и в саду –Молодцы ребята, со всем мы сегодня справились, и в гостях побывали, много интересного увидели. Спасибо за работу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.