Географический аспект в содержании урока иностранного языка
Оценка 5

Географический аспект в содержании урока иностранного языка

Оценка 5
Лекции
docx
английский язык +1
27.03.2023
Географический аспект в содержании урока иностранного языка
Устинова А. Ю. Географический компонент — копия.docx

МОУ «Тираспольская гуманитарно-математическая гимназия»

 

 

 

 

 

 

Географический аспект

          в содержании урока иностранного языка         

 

 

 

 

Устинова А.Ю.,

учитель английского языка

 

 

                                                               

 

 

 

 

 

 

Тирасполь, 2022

                                   

 

Географический аспект в содержании урока иностранного языка

 

Перед современным образованием стоит задача подготовить выпускников к культурному, профессиональному и личному общению с представителями стран с иными традициями, общественным строем и языковой культурой. Преподаватели иностранных языков вообще и английского языка в частности должны использовать возможности своего предмета в воспитании патриотизма и культуры межнациональных отношений.

В школьной программе английского языка большое внимание уделяется изучению страноведческой информации. Но в основном материал посвящен странам изучаемого языка – Соединенному Королевству Великобритании и Северной Ирландии, Соединенным Штатам Америки, Канаде, Австралии, Новой Зеландии. Мы изучаем географические и исторические факты, культуру, биографии знаменитых и выдающихся людей, а также традиции и обычаи этих стран.

Но истинное понимание другой культуры возможно только при наличии знаний истории и культуры своей страны, своего города, своей школы. Перед педагогами стоит задача приобщить учащихся к принятой в данном обществе системе ценностей, которые вызывают чувство гордости за свою родину.

Поэтому на уроках англоязычного общения и во внеклассной работе мы изучаем не только реалии, обычаи и традиции, а также ГЕОГРАФИЮ англоязычных стран, но и учимся говорить на английском языке о своем родном Приднестровье – о стране и родном городе, наших знаменитых людях и интересных местах, праздниках и традициях, своем учебном заведении, в том числе и о ГЕОГРАФИИ ПМР. Изучая эти региональные темы, мы прививаем учащимся любовь к своей родине, воспитываем патриотизм; они узнают свой край, могут рассказать о нем на английском языке, гордятся своей страной, своим городом, своей гимназией. Все это мы делаем на протяжении всего изучения английского языка.

Современный этап развития методики преподавания английского языка характеризуется поиском эффективных путей обучения, ориентированного на усиленное внимание к функциональному аспекту изучаемых явлений языка. Это также предполагает целенаправленное использование специфического, регионального аспекта, характерного для той или иной местности. В исследованиях последних лет отмечается, что методические идеи использования в процессе обучения региональных материалов еще не нашли полноценной разработки и внедрения в современную практику преподавания английского языка в школе.

Введение регионального компонента имеет целью воспитание интереса и бережного отношения к культуре родного края. Региональный компонент позволяет вывести урок в краеведческий музей, картинную галерею, местные библиотеки, на экскурсии, т.е. сделать его живым и интересным.

Каким же образом мы работаем над географическим региональным компонентом?

Мы включаем материал регионального компонента в учебную программу в соответствии с основными темами используемых нами учебно-методических комплектов «Английский язык»  (Авторы: «Английский язык» (II - IV классы) –

И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина, К. А. Бондаренко и др.; «Английский язык» (V – IX классы) – И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева, И. В. Михеева и др.; «Английский язык» (X - XI классы) – О. В. Афанасьева, И. В. Михеева и др.).

Одна из тем пятого класса – «Town Life. London» (Городская жизнь. Лондон). После подробного изучения столицы Великобритании мы говорим о нашей столице. В заключение темы ребята учат топик «Тирасполь».

В седьмом классе при изучении Великобритании, США, Австралии, говорим и о географии нашей страны.

В восьмом классе первая тема – «My Native Land» (Моя родная страна). Мы говорим о Приднестровье, приднестровских городах, Тирасполе, столице ПМР, и других городах нашей республики.

В программе девятого класса есть тема «Путешествия». Она включает в себя тексты и беседы о путешествиях в разные страны, географические сведения о Канаде. Учим разговорные темы о Приднестровье, Тирасполе.

Обращение к региональным материалам при изучении иностранного языка в значительной степени расширяет кругозор учеников, помогает более эффективному усвоению лексики и способствует развитию у школьников интереса и к языку, и к родному краю.

Использование регионального материала позволяет ученикам оперировать в учебной беседе теми фактами и сведениями, с которыми они сталкиваются в своей повседневной жизни. На основе этого материала можно моделировать вполне реальные коммуникативные ситуации:

•          беседа о родном крае, городе, селе с гостем из-за рубежа;

•          проведение экскурсии для гостей на иностранном языке.

Задача учителя состоит в том, чтобы научить ученика говорить на английском языке о том, что его окружает, что ему близко и дорого с детства, чем он горд и готов поделиться этим с окружающими.

 В нашей практике последних лет в старших классах кроме использования регионального компонента на уроках были, например, два участия в исследовательском обществе учащихся с разработкой «Экскурсии по главной улице Тирасполя» на английском языке и «Экскурсии по семи чудесам Приднестровья за 24 часа» на русском и английском языках.

Материалы географического характера помогут старшеклассникам в осознании культуры страны (стран) изучаемого языка и толерантного отношения к её проявлениям, а также дадут возможность глубже сопоставить реалии родной и иноязычных культур.

Содержание этих материалов способствует становлению гражданской идентичности учащихся, содействует формированию у них патриотизма, любви и уважения к Родине.

Согласно современным воззрениям на обучение иностранным языкам в школе, всё большее значение приобретает интегративный подход, который предполагает решение задач воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера наряду с развитием умения иноязычного речевого общения. Именно в этом русле и происходит обучение при использовании географического компонента на уроках иностранного языка.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 


 

МОУ «Тираспольская гуманитарно-математическая гимназия»

МОУ «Тираспольская гуманитарно-математическая гимназия»

Географический аспект в содержании урока иностранного языка

Географический аспект в содержании урока иностранного языка

Одна из тем пятого класса – «

Одна из тем пятого класса – «

Приложение

Приложение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2023