Из опыта работы обучения чтению на уроках английского языка
Обучение чтению в начальных классах - это важный этап изучения английского языка в школе, потому что чтение является одним из основных видов коммуникативно-познавательной деятельности младших школьников, которая направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение развивает познавательные и речевые способности, формирует у школьников готовность к общению на английском языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению.
Обучение чтению происходит от звука к букве, от слова к словосочетанию, а затем к предложению. При этом для успешного овладения учениками навыками чтения необходимо в системе применять тематические плакаты, карточки со звуками и транскрипционными знаками, флэш-карты с изображением изучаемого лексического материала, а также сигнальные карты с набором слов, которые отпечатаны крупным шрифтом по каждой теме учебника.
В своей работе я использую упражнения, направленные на изучение букв и звуков, лексических единиц и упражнения по чтению с изученными лексическими единицами, представленные ниже.
1. Алфавит.
Назови английские буквы и напиши их парами:
A, F, d, B, e, C, f, g, a, b, с, D, E, G.
Напиши пропущенные буквы:
H__, I__, J__, K __, L___, M___, N__, O__, P__
Найди ошибку и напиши буквы правильно:
Aa, Bd, Cc, Db, Ee, Ff, Gg, Hn, Ij, Ji, Kk, Ll, Mm, Nh, Oo, Pp.
Напиши буквы в алфавитном порядке. Какие буквы пропущены?
Hh, Xx, Kk, Ss, Uu, Cc, Pp, Nn, Aa, Zz, Ee, Dd, Bb, Ff, Jj, Mm, Oo, Rr.
Соедини буквы и звуки
Назови буквы, которые стоят не на своём месте:
Aa, Bb, Ss, Dd, Ff, Ee, Gg, Hh, Jj, Ii, Kk, Ll, Mm, Nn, Oo, Pp, Qq, Rr, Cc, Tt, Uu, Ww, Vv, Xx, Yy, Zz.
Обведи кружком гласные буквы:
1) a, r, g, k, u, c, s, q
2) d, t, f, e, x, p, v, i
Чтение с изученными лексическими единицами.
Составь слова из букв и закончи предложение
Прочитай текст и выполни задания к тексту
Прослушай диалог, вставь пропущенные слова и прочитай его по ролям
Игра «Что любят монстры»
Важно помнить, что для детей младшего школьного возраста подача материала должна быть разнообразной, яркой и интересной. При работе с иноязычными текстами следует вовлекать учащихся в активную творческую деятельность, использовать разнообразные приемы работы с иноязычными текстами в процессе овладения чтением, учитывая индивидуальные и психологические особенности учащихся, развивать познавательный интерес учащихся к предмету, вовлекая их в различные игровые ситуации. Поскольку чтение осуществляется на письменно фиксированном тексте, это дает возможность вернуться к нему при непонимании и позволяет больше внимания уделить раскрытию содержания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.