Создание ситуации успеха во внеурочной деятельности при изучении английского языка в рамках внедрения обновлённых ФГОС

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 03.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Статья раскрывает способы вовлечения учащихся в в разные види дополнительных занятий и участие в конкурсах для повышения мотивации изучения английского языка
Иконка файла материала ситуация успеха.docx

Яремчук Олеся Николаевна

Учитель английского языка

ЧОУ «Романовская гимназия»

г. Краснодар

 

Создание ситуации успеха во внеурочной деятельности при изучении английского языка в рамках внедрения обновлённых ФГОС

Учение серьёзный труд для школьника, требующий от него настойчивости, силы воли. Конечно же, не всякие знания заинтересуют и увлекут ребёнка.

            Нынешние школьники – главные действующие лица социально-экономических процессов XXI века.  Новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования особое внимание уделяет внеурочной деятельности обучающихся, определяет ее важное место в образовательном процессе. Выпускники школы должны обладать не только функциональной грамотностью по изученным предметным темам, но и быть подготовленным к жизни в нынешнем информационном пространстве, чему способствует организация внеурочной деятельности школьников. Важным моментом внеклассной работы является создание ситуации успеха, где ребенок имеет возможность испытать радость, почувствовать веру в себя, что способствует дальнейшему продвижению учащихся в их учебно-познавательной деятельности.

Стремление к успеху у ребенка - это сила, которая заставляет его достигнуть определенного статуса в каком-либо виде деятельности (учёбе, художественной самодеятельности, технике, творчестве, социально-значимых делах и т.д).

Задача современного учителя - создать ситуацию успеха не только на уроке, но и во внеурочное время и убедить родителей в необходимости создания ситуации успеха дома.

Ситуация успеха - это решающее условие духовного становления личности. Все чаще стало звучать словосочетание: требуется с креативным мышлением» - то есть творческим, свободным. А это может проявиться лишь у такой личности, которая уверена в своих способностях и пережила успех собственной деятельности, причём неоднократно, так как видов деятельности очень много.

Отсюда можно сделать такой вывод: чтобы ребёнок любил что-то делать, нужно создать ситуацию успеха этого дела.

Внеурочная деятельность рассчитана на развитие познавательного интереса учащегося к изучению английского языка.

Можно  выделить три основные направления  внеурочной деятельности по английскому языку:

1.      Учебно-познавательное

       Курсы по выбору,  предметные недели, предметные олимпиады, игры «Самый умный», «Умники и умницы», предметные викторины, научно-исследовательские конференции.

2.      Культурно – просветительное направление 

        Экскурсионные поездки,  проведение школьных концертов,   коллективные тематические  просмотры фильмов.

3.      Эстетическое направление

     организация выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся; посещение  концертов, театрализованных представлений на английском языке;     участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, выставках детского творчества эстетического цикла.

Учебно – познавательное направление
1. Неделя английского языка.

Тематика мероприятий в рамках недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки. Вовлекать в мероприятия недели АЯ необходимо всех учеников. Каждому найти посильное задание-миссию.  Учитель заранее  программирует результаты. Поэтому каждый ребенок должен быть отмечен словами похвалы.

Игры «Самый умный», «Умники и умницы», «Брейн-ринг».

Игра как способ создания ситуации успеха очень эффективна в воспитании не только дошкольников, младших школьников, но и подростков. Инсценирование сказок, постановка театрализованных праздничных и фольклорных представлений — все это раскрывает «дремлющие» таланты.

2. Предметные олимпиады

 - Всероссийская олимпиада школьников   по английскому языку.

 - Международный игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”, «Лисенок».

 - Молодежный предметный чемпионат по англ. языку «Грамматика и лексика   английского языка, культура англоязычных стран».

- Международная дистанционная олимпиада «Эрудит» по английскому яыку.

3. Конкурсы, викторины

 Конкурсы на образовательных платформах и сайтах «Учи.ру», «Инфоурок» и др.

Предметные конкурсы и олимпиады развивают интерес к изучаемым предметам, активизируют инициативность и самостоятельность ребят во время подготовки, в работе с дополнительной литературой. Они развивают активность во внеклассной деятельности, побуждают школьников формировать свой уникальный, особенный внутренний мир.

Конкурсы и олимпиады – это  еще и импульс  к самосовершенствованию, саморазвитию, непрерывному творческому поиску. Нестандартные задания учат школьников преодолевать психологические нагрузки, свойственные работе в незнакомой обстановке, оперативно находить оптимальный выход в нестандартных ситуациях.

 

В сотрудничестве с родителями педагоги вдохновляют своих учеников к участию в различных конкурсах, фестивалях и олимпиадах, получая истинное удовольствие от их побед.  Для некоторых детей участие во Всероссийских конкурсах и других проектах становится открытием новых возможностей. Конечно, главное в любом конкурсе не столько  победа, сколько само участие.  И все-таки, создавая ситуацию  успеха для своих учеников, педагоги   укрепляют в них  уверенность в  своих силах, что немаловажно  в достижении дальнейших успехов.

4. Научно-исследовательские конференции

  • Я - исследователь»           1-4 классы и ДОУ
  • Краснодарская научная весна
  • Мы гордость Родины
  • Старт в науку
  • Шаг в будущее
  • Лестница наук

              Организуя исследовательскую работу детей, мы реализуем личностный подход в обучении способного ученика, помогаем ему выработать самостоятельный взгляд на поставленную в работе проблему, рассматривая предмет исследования всесторонне.

Научно-исследовательская деятельность помогает сформировать общественно важные качества личности учащихся, такие как: умение самостоятельно приобретать новые знания, эффективно применять их на практике, находить рациональные пути преодоления трудностей, генерировать идеи и критически мыслить, анализировать, обобщать полученные данные, делать выводы – в общем, выполнять всевозможные мыслительные операции.

Каждый ребёнок, принимающий участие в конкурсах и олимпиадах, преследует свои определенные цели. Тем не менее, важно помнить о том, что все олимпиадники, как правило, получают свидетельства и дипломы. Это не только способствует формированию правильной самооценки, но и помогает профессиональному самоопределению, является прекрасным дополнением к аттестату или характеристике, что особенно актуально для старшеклассников при переходе на очередную ступень образования.

 Традиционно к участию в олимпиадах и конкурсах привлекаются наиболее талантливые, одаренные дети. Такой подход обусловлен не только стремлению преподавателей к достижению максимального результата, но и необходимостью создания благоприятных условий для развития самых способных учеников.

Внеклассная и самостоятельная работа учащихся повышает интерес к изучению английского языка, развивает творческие способности детей, их нравственные качества, активизирует познавательные интересы, совершенствует знания и умения, формирует социальную активность, определяет поведенческие нормы, развивает творческое воображение, побуждает самостоятельно заниматься изучением английского языка.

Ребёнок – не доска и не воск, он самое простое и удивительное Чудо из всех чудес, дарящее педагогу возможность превратиться в Волшебника.

 

 Список литературы:

1.      Бескина Р.М.,Виноградова М.Д. «Идеи А.С.Макаренко сегодня».- М.: Знание, 1988 – 80с. (Новое в жизни, науке, техники. Сер. «Педагогика и психология»; №10).

2.      Ермолаева М.В. «Психологическая практика в системе образования». М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998г. – 288с.


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также