Создание ситуации успеха во внеурочной деятельности при изучении английского языка в рамках внедрения обновлённых ФГОС
Оценка 4.9

Создание ситуации успеха во внеурочной деятельности при изучении английского языка в рамках внедрения обновлённых ФГОС

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
английский язык
1 кл—7 кл
03.03.2024
Создание ситуации успеха во внеурочной деятельности при изучении английского языка в рамках внедрения обновлённых ФГОС
Статья раскрывает способы вовлечения учащихся в в разные види дополнительных занятий и участие в конкурсах для повышения мотивации изучения английского языка
ситуация успеха.docx

Яремчук Олеся Николаевна

Учитель английского языка

ЧОУ «Романовская гимназия»

г. Краснодар

 

Создание ситуации успеха во внеурочной деятельности при изучении английского языка в рамках внедрения обновлённых ФГОС

Учение серьёзный труд для школьника, требующий от него настойчивости, силы воли. Конечно же, не всякие знания заинтересуют и увлекут ребёнка.

            Нынешние школьники – главные действующие лица социально-экономических процессов XXI века.  Новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования особое внимание уделяет внеурочной деятельности обучающихся, определяет ее важное место в образовательном процессе. Выпускники школы должны обладать не только функциональной грамотностью по изученным предметным темам, но и быть подготовленным к жизни в нынешнем информационном пространстве, чему способствует организация внеурочной деятельности школьников. Важным моментом внеклассной работы является создание ситуации успеха, где ребенок имеет возможность испытать радость, почувствовать веру в себя, что способствует дальнейшему продвижению учащихся в их учебно-познавательной деятельности.

Стремление к успеху у ребенка - это сила, которая заставляет его достигнуть определенного статуса в каком-либо виде деятельности (учёбе, художественной самодеятельности, технике, творчестве, социально-значимых делах и т.д).

Задача современного учителя - создать ситуацию успеха не только на уроке, но и во внеурочное время и убедить родителей в необходимости создания ситуации успеха дома.

Ситуация успеха - это решающее условие духовного становления личности. Все чаще стало звучать словосочетание: требуется с креативным мышлением» - то есть творческим, свободным. А это может проявиться лишь у такой личности, которая уверена в своих способностях и пережила успех собственной деятельности, причём неоднократно, так как видов деятельности очень много.

Отсюда можно сделать такой вывод: чтобы ребёнок любил что-то делать, нужно создать ситуацию успеха этого дела.

Внеурочная деятельность рассчитана на развитие познавательного интереса учащегося к изучению английского языка.

Можно  выделить три основные направления  внеурочной деятельности по английскому языку:

1.      Учебно-познавательное

       Курсы по выбору,  предметные недели, предметные олимпиады, игры «Самый умный», «Умники и умницы», предметные викторины, научно-исследовательские конференции.

2.      Культурно – просветительное направление 

        Экскурсионные поездки,  проведение школьных концертов,   коллективные тематические  просмотры фильмов.

3.      Эстетическое направление

     организация выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся; посещение  концертов, театрализованных представлений на английском языке;     участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, выставках детского творчества эстетического цикла.

Учебно – познавательное направление
1. Неделя английского языка.

Тематика мероприятий в рамках недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки. Вовлекать в мероприятия недели АЯ необходимо всех учеников. Каждому найти посильное задание-миссию.  Учитель заранее  программирует результаты. Поэтому каждый ребенок должен быть отмечен словами похвалы.

Игры «Самый умный», «Умники и умницы», «Брейн-ринг».

Игра как способ создания ситуации успеха очень эффективна в воспитании не только дошкольников, младших школьников, но и подростков. Инсценирование сказок, постановка театрализованных праздничных и фольклорных представлений — все это раскрывает «дремлющие» таланты.

2. Предметные олимпиады

 - Всероссийская олимпиада школьников   по английскому языку.

 - Международный игровой конкурс по английскому языку “British Bulldog”, «Лисенок».

 - Молодежный предметный чемпионат по англ. языку «Грамматика и лексика   английского языка, культура англоязычных стран».

- Международная дистанционная олимпиада «Эрудит» по английскому яыку.

3. Конкурсы, викторины

 Конкурсы на образовательных платформах и сайтах «Учи.ру», «Инфоурок» и др.

Предметные конкурсы и олимпиады развивают интерес к изучаемым предметам, активизируют инициативность и самостоятельность ребят во время подготовки, в работе с дополнительной литературой. Они развивают активность во внеклассной деятельности, побуждают школьников формировать свой уникальный, особенный внутренний мир.

Конкурсы и олимпиады – это  еще и импульс  к самосовершенствованию, саморазвитию, непрерывному творческому поиску. Нестандартные задания учат школьников преодолевать психологические нагрузки, свойственные работе в незнакомой обстановке, оперативно находить оптимальный выход в нестандартных ситуациях.

 

В сотрудничестве с родителями педагоги вдохновляют своих учеников к участию в различных конкурсах, фестивалях и олимпиадах, получая истинное удовольствие от их побед.  Для некоторых детей участие во Всероссийских конкурсах и других проектах становится открытием новых возможностей. Конечно, главное в любом конкурсе не столько  победа, сколько само участие.  И все-таки, создавая ситуацию  успеха для своих учеников, педагоги   укрепляют в них  уверенность в  своих силах, что немаловажно  в достижении дальнейших успехов.

4. Научно-исследовательские конференции

  • Я - исследователь»           1-4 классы и ДОУ
  • Краснодарская научная весна
  • Мы гордость Родины
  • Старт в науку
  • Шаг в будущее
  • Лестница наук

              Организуя исследовательскую работу детей, мы реализуем личностный подход в обучении способного ученика, помогаем ему выработать самостоятельный взгляд на поставленную в работе проблему, рассматривая предмет исследования всесторонне.

Научно-исследовательская деятельность помогает сформировать общественно важные качества личности учащихся, такие как: умение самостоятельно приобретать новые знания, эффективно применять их на практике, находить рациональные пути преодоления трудностей, генерировать идеи и критически мыслить, анализировать, обобщать полученные данные, делать выводы – в общем, выполнять всевозможные мыслительные операции.

Каждый ребёнок, принимающий участие в конкурсах и олимпиадах, преследует свои определенные цели. Тем не менее, важно помнить о том, что все олимпиадники, как правило, получают свидетельства и дипломы. Это не только способствует формированию правильной самооценки, но и помогает профессиональному самоопределению, является прекрасным дополнением к аттестату или характеристике, что особенно актуально для старшеклассников при переходе на очередную ступень образования.

 Традиционно к участию в олимпиадах и конкурсах привлекаются наиболее талантливые, одаренные дети. Такой подход обусловлен не только стремлению преподавателей к достижению максимального результата, но и необходимостью создания благоприятных условий для развития самых способных учеников.

Внеклассная и самостоятельная работа учащихся повышает интерес к изучению английского языка, развивает творческие способности детей, их нравственные качества, активизирует познавательные интересы, совершенствует знания и умения, формирует социальную активность, определяет поведенческие нормы, развивает творческое воображение, побуждает самостоятельно заниматься изучением английского языка.

Ребёнок – не доска и не воск, он самое простое и удивительное Чудо из всех чудес, дарящее педагогу возможность превратиться в Волшебника.

 

 Список литературы:

1.      Бескина Р.М.,Виноградова М.Д. «Идеи А.С.Макаренко сегодня».- М.: Знание, 1988 – 80с. (Новое в жизни, науке, техники. Сер. «Педагогика и психология»; №10).

2.      Ермолаева М.В. «Психологическая практика в системе образования». М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998г. – 288с.


 

Скачано с www.znanio.ru

Яремчук Олеся Николаевна Учитель английского языка

Яремчук Олеся Николаевна Учитель английского языка

А это может проявиться лишь у такой личности, которая уверена в своих способностях и пережила успех собственной деятельности, причём неоднократно, так как видов деятельности очень…

А это может проявиться лишь у такой личности, которая уверена в своих способностях и пережила успех собственной деятельности, причём неоднократно, так как видов деятельности очень…

Поэтому каждый ребенок должен быть отмечен словами похвалы

Поэтому каждый ребенок должен быть отмечен словами похвалы

В сотрудничестве с родителями педагоги вдохновляют своих учеников к участию в различных конкурсах, фестивалях и олимпиадах, получая истинное удовольствие от их побед

В сотрудничестве с родителями педагоги вдохновляют своих учеников к участию в различных конкурсах, фестивалях и олимпиадах, получая истинное удовольствие от их побед

Это не только способствует формированию правильной самооценки, но и помогает профессиональному самоопределению, является прекрасным дополнением к аттестату или характеристике, что особенно актуально для старшеклассников при…

Это не только способствует формированию правильной самооценки, но и помогает профессиональному самоопределению, является прекрасным дополнением к аттестату или характеристике, что особенно актуально для старшеклассников при…

Ермолаева М.В. «Психологическая практика в системе образования»

Ермолаева М.В. «Психологическая практика в системе образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2024