СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические подходы к пониманию мотивации младших школьников к учебной деятельности………………………………………………………….....5
1.1 Понятие мотивации………..……………………………………………….....5
2.2План-конспект урока «Animals»……...…………………………………….14
Заключение………………………………………………………..……………..19
Список литературы……………………………………………………………...21
ВВЕДЕНИЕ
Знание иностранного языка в современном мире становится необходимой частью личной и профессиональной жизни человека, поэтому к иностранному языку, как ни к какому другому учебному предмету, предъявляются особенно высокие требования.
Изменения социокультурного контекста общественной жизни влекут за собой изменение требований, предъявляемых обществом к обучению иностранным языкам. Отсутствие «естественной» необходимости изучения иностранного языка требует наличия внутренней мотивации к его изучению.
Однако, управление мотивацией в изучении иностранного языка является одной из ведущих проблем в методике преподавания. Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения. Изучение и правильное использование действующих мотивов, направляющих развитие личности и ее движение в нужном направлении, – основополагающая успеха педагогической деятельности.
Мотивация является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Сложность и многоаспектность проблемы мотивации обуславливает множественность подходов к пониманию ее сущности, природы, структуры, а также к методам ее изучения (Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн, В.Г. Асеев, дж.Аткинсон, Л.И. Божович, К. Левин, А.Н. Леонтьев, А. Маслоу, П.М. Якобсон, К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, Е.П. Ильин, А.К. Маркова, В.Н. Мясищев, А.Б. Орлов, Т.А. Матис, М.В. Матюхина).
Учитель может посадить учащегося за парту, дать ему в руки учебник, тетради, методические разработки, показать видео, фильмы, презентации, объяснить правило, но все мы прекрасно знаем, что школьника нельзя успешно обучить, если он относится к учению без особого интереса.
Таким образом, перед учителями остро стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к изучению иностранного языка с целью повышения эффективности учебного процесса. Важно начинать развивать мотивацию учащихся на ранних этапах изучения иностранного языка, ведь в начале изучения закладываются основы, без знания которых дальнейшее изучение языка проблематично.
Вышесказанное и определяет актуальность данного исследования.
Цель проекта: разработать план-конспект урока «Animals».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть сущность и особенности мотивации младших школьников к изучению иностранных языков;
2) изучить приёмы повышения мотивации учеников на уроке иностранного языка;
3) разработать план-конспект урока «Animals».
Объект исследования: проблема мотивации учебной деятельности в процессе изучения английского языка.
Предмет исследования: приемы, стимулирующие мотивацию обучения английскому языку школьников младшего возраста.
Результат проекта: использование определенных приемов способствует повышению мотивации младших школьников к изучению иностранных языков.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Понятие мотивации.
На протяжении многих лет вопрос мотивации является предметом исследования многих педагогов, учёных. Особую важность имеет вопрос о мотивации именно в начальной школе, так как основы для того, чтобы дети умели и имели желание учиться, закладываются именно в младшем школьном возрасте.
Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Учебно-познавательная мотивация младших школьников - это их деятельностный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться.
В исследованиях Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, Б.Ф. Ломова, A.M. Матюшкина, В.С. Мухиной и др. рассматриваются теоретические аспекты формирования мотивации и познавательного интереса в процессе деятельности детей на разных возрастных этапах. В их работах особо подчеркивается значимость учебной мотивации в формировании ведущей для младшего школьника деятельности – учебной.
Учебная мотивация достигается, прежде всего, за счет опоры педагогических методов на положительные эмоциональные переживания, удовлетворение учебной деятельностью и радость познания.В обучении иностранному языку младших школьников очень важно учитывать возрастные особенности и создавать адекватные возрасту условия, способствующие формированию учебной мотивации, использовать соответствующие способы и средства обучения, позволяющие решать поставленные задачи с большой эффективностью. В арсенале учителя английского языка имеется множество методических способов повышения учебной мотивации младших школьников.
Мотивация деятельности и в частности учебная всегда являлись одним из стержневых направлений психолого-педагогических исследований. В исследованиях зарубежных ученых мотивация понимается как компонент поведения, не зависимый от социальных факторов. В отечественной психологии методологическим основанием трактовки понятия мотивации выступает единство динамической и содержательно-смысловой ее сторон (В.Н.Мясищев, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Л.И. Божович, В.Э. Чудновский, П.Я. Гальперин). Все определения мотивации представляют собой два направления: мотивация как структурный феномен, включающий комплекс факторов или мотивов, мотивация как динамическое образование, то есть процесс. Е.П. Ильин рассматривает мотивацию как динамический процесс формирования мотива, выступающего основанием поступка.
В психологии мотив понимается трояко – как цель, потребность или свойство личности. Понимание мотива как цели опирается на его смыслообразующую функцию, мотив здесь определяет целенаправленный, произвольный характер поведения человека (А.Н. Леонтьев). Мотив как потребность, по мнению Л.И. Божович, А.Г. Ковалева К.К. Платонова, С.Л. Рубинштейна, раскрывает источник волевых усилий и активности.
Мотив как устойчивое свойство личности включает такие мотивационные черты личности, как тревожность, агрессивность, уровень притязаний и сопротивляемость фрустрации (Р. Мейли, К.К. Платонов, М.Ш. Магомед-Эминов).
Но наиболее распространенной и принимаемой точкой зрения является понимание мотива в качестве побуждения, так как мотивация определяется не столько физиологическими, сколько психическими реакциями и связана с осознанием стимула.
Мотивационная сфера как иерархическая структура мотивов, присущих индивиду, является более широким понятием, так как включает в себя и аффективную, и волевую стороны личности.
В.А. Ковалев включает в структуру мотивационной сферы направленность личности, интересы, мотивационные установки, поэтому мотивационная сфера – латентна, а конкретные мотивы, сменяя друг друга, проявляются постоянно.
Таким образом, учебная мотивация рассматривается как частный вид мотивации, включенной в деятельность учения, содержанием которой является овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий.
Значение учебной мотивации состоит в том, что ее высокий уровень необходим для достижения успеха в учебе, и поэтому потенциал мотивации в общую успешность деятельности школьника можно рассматривать, наравне с когнитивными способностями учащихся. Иногда менее способный ребенок, но имеющий высокий уровень мотивации может достичь более высоких результатов в учебе, потому, что стремится к этому и уделяет учению больше времени и внимания. В то же время у учащегося, недостаточно мотивированного, успехи в учебе могут быть незначительными, даже, несмотря на его способности. Мотивация учения может выступить, к тому же хорошим показателем уровня психического благополучия учащихся, а также показателем уровня его развития.
Повышение учебной мотивации младших школьников должно быть целенаправленным процессом в работе учителя начальных классов по достижению качественных образовательных результатов. Выбор средств и способов, организация соответствующих условий является первостепенной методической задачей. «Формировать мотивацию, – пишет А.К. Маркова, – значит…поставить в такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом и в контексте прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого ученика».
Например, часто играем на уроках валфавитные и тематические игры.Какая буква исчезла. Одновременно играет весь класс. Учащиеся находятся на своих местах. Учитель объясняет правила игры. На доске размещены буквы английского алфавита вразброс. Ученики закрывают глаза по команде «Closeyoureyes» и учитель убирает одну букву. Затем учащиеся открывают глаза по команде «Openyoureyes». Учитель задаёт вопрос «WhatisLettermissing?» Тот ученик, который первым называет исчезнувшую букву, становится водящим.
Самый внимательный. Играют все дети одновременно. Они сидят на своих местах, предварительно удобно расположив стулья, для того чтобы можно было быстро встать. Учитель раздаёт учащимся карточки с буквами. Учитель называет буквы поочерёдно. Ученик, в руках которого находится названная буква, должен быстро встать, показать букву и быстро сесть. Победителей в игре нет.
Тематические и развивающие игры: знакомство.
Играют все дети одновременно. Учащиеся выстраиваются по цепочке. Первый учащийся задевает рукой второго ученика, повернувшись, представляется на английском языке «IamMisha». Второй ученик задевает и представляется третьему. Таким образом, учащиеся отрабатывают фразу «Iam…».
Путаница: дети играют все одновременно. Они сидят на своих местах. Учитель показывает картинки животных и говорит: «Ihavegotacat». Учащиеся отвечают: «Yes, youhavegotacat». Затем учитель нарочно путает учащихся, показывает, например, картинку лисы, а произносит: «Ihavegotadog». Ученики хором говорят: « No, youhavegot a fox».
Таким образом, игры в учебном процессе обладают большими возможностями для дальнейшего формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной деятельности.
Применение информационно-коммуникационных технологий
Одной из ключевых компетенций современного учителя является умение применять на уроках информационные и коммуникационные технологии. Информационно - коммуникационные технологии не только дают учащимся возможность идти в ногу со временем, но и делают процесс обучения более интересным. Эта технология делает обучение проблемным, творческим, ориентированным на исследовательскую активность. Использование ИКТ позволяет:
1) обеспечить положительную мотивацию обучения;
2) проводить интегрированные уроки с использованием музыки, анимации;
3) обеспечить высокую степень дифференциации обучения;
4) усовершенствовать контроль знаний;
5) активизировать процесс обучения; реализовать идеи развивающего обучения,
6) формировать навыки исследовательской деятельности обучающихся;
7) повысить темп урока;
8) реализовать идеи развивающего обучения;
9) увеличить объем самостоятельной работы учащихся.
Я, как учитель использую на своих уроках интерактивные презентации и видеосюжеты. Они содержат задания в виде вопросов, игр, кроссвордов, а также используются как средство наглядности и результат проектной деятельности. Основными достоинствами компьютерной презентации является то, что она позволяет работать с большим числом таблиц и схем (не надо рисовать на доске), позволяет всем участникам принимать участие в диспутах с речевыми опорами (работа в рабочих группах). Доказано, что обучающиеся не только воспринимают информацию, но и быстрее запоминают, когда видят ее на экране.
Ещё одна из возможностей унифицировать учебный процесс – это использование электронных тестов. Глобальная сеть Интернет предлагает множество полезных ресурсов для работы с аутентичным материалом, который можно адаптировать к конкретным учебным задачам урока. Электронные тесты можно использовать как при введении, так и закреплении материала, можно использовать дистанционные формы такой работы. Я пользуюсь ресурсомSkysmart. Впервые с данной платформой я ознакомилась во время дистанционного обучения. В то время пришлось экстренно искать способы учить детей через интернет. В Skysmart можно создавать домашнее задание, задание по аудированию, упражнения по грамматике. А также создаю интерактивные видео на сайте Learnis, что в свою очередь позволяет мне разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности, а также повышает мотивацию школьников к изучениюанглийского языка.
Вместе с тем, для развития коммуникативных способностей я использую песни. Песни интересны учащимся тем, о чем они говорят и в какой музыкальной форме они представлены. Песни мотивируют деятельность обучающихся о чем-либо сообщить, поинтересоваться, то есть фактор коммуникации должен занимать первое место.
При разучивании песни обучающиеся получают новую информацию, благодаря чему стимулируется познавательная деятельность. Более того, песня вносит в процесс изучения языка элемент праздничности, не традиционности, что оказывает существенное влияние на эмоциональную сферу обучаемых. Замечено, что иноязычная деятельность на фоне музыки способствует не только запоминанию материала, но и снимает усталость в процессе обучения. Например, во время объяснения сложного материала появляется возможность разрядки, паузы, разминки во время урока, можем исполнить игровую песенку – разминку “Clapyourhands”, чтобы выучить алфавит поем «Thealphabetsong», цвета «Iseesomethingblue», «Colourssong», приветствие «Hello-hello». Опираясь на опыт работы, я пришла к выводу, что использование стихов и рифмовок позволяет прочно запомнить основные грамматические модели и использовать их в повседневной практике. Кроме того, процесс обучения превращается в увлекательную игру, что поддерживает интерес к данному предмету. Длявторого и третьего классаяиспользуюследующеестихотворениедлязакрепленияглаголаtobe: Itisafox.It is a box. It is a mouse.It is a house.It is a ball.It is a doll.It is a bear.It is a chair.Where is my doll?Near the ball.Whereismybear?Itisonthechair.
Данноестихотворениепозволилонетолькоразвитьнавыкупотребленияглаголаtobe, ноизакрепить постановку вопросов.
Наглядный материал: применение на уроках образных наглядных материалов так же поддерживает интерес к теме, развивает чувственное восприятие и воображение. На занятиях я использую красочные плакаты, которые содержат основную краткую информации по фонетике и грамматике, также полезны лексические плакаты с картинками и словами на разные темы. Особенно привлекают внимание младших школьников плакаты по теме «Животные» и «Еда».
Участие в конкурсах и олимпиадах: онлайн – олимпиады, дистанционные олимпиады – эффективный способ самореализации и повышения образовательного уровня обучающихся, они мотивируют на проверку собственных знаний и умений, на самоутверждение и как следствие ведут к более углубленному и интенсивному изучению предмета и развитию их творческих способностей. Мои ученики активно участвуют в олимпиаде на сайтахinfourok, uchi.ru по английскому языку ежегодно.
Проектная деятельность
Использование метода проектов методически целесообразно для формирования коммуникативной компетенции учащихся и для формирования устойчивой мотивации, развитие познавательных интересов учащихся, интеллектуальных умений критического мышления.
Cоздание проектной работы учащимися младших классов – это увлекательный процесс. Дети творчески подходят к его выполнению. В результате получается красочно оформленная работа, выполненная на уровне старшеклассника или студента. Такую работу ребенок может с гордостью предъявить учителю. В начальной школе мы выполняем проекты: myfamily, Ilikefood и многие другие.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что качественные знания ученики получают в том случае, если они заинтересованы учителем, если с начальной школы обучающиеся научены учиться.
2.2 План-конспект урока «Animals»
Учитель: Зелинская Наталья Ивановна
Тема: «Animals».
Продолжительность 1 урок (45 минут).
Класс:3- Г класс
Цель: развитие личностных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий
Практические цели: формирование лексико-фонетических, грамматических умений и навыков монологической речи.
Образовательные: активизация лексических единиц (“Animals”), фонетических навыков говорения, построения монологического высказывания с опорой на развернутый план.
Воспитательные: воспитание личностных качеств (активность, самостоятельность, коммуникабельность, умение слушать друг друга, работать в паре и самостоятельно), любви к животным.
Развивающие: развитие коммуникативных умений через все виды речевой деятельности, развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (память, мышление, внимание, восприятие, воображение), иноязычных способностей, расширение индивидуальной картины мира, страноведческих представлений.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, интерактивная доска, учебник RainbowEnglish 3» часть 2.
ХОД УРОКА
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Организационный момент
Teacher (T): Good morning, children! I am glad to see you. Let’s start our lesson.As you know today we have an unusual lesson, because we have guests. They want to see if you know English well, how you read, speak, write, and listen. You should be today more attentive. Ве nice and smart! How are you, girls? How are you, boys?
Children(C):Fine, thank you
T: What date is it today?
С: The 13-th of March.
T: Thank you. What day of the week is it today?
С: Wednesday.
IIСообщениетемыицелиурока
-
Look at the blackboard, yesterday I got a very interesting letter from Mars. In
this letter people from Mars ask us to help them. Let’s read the letter.
“Dear boys and girls,
We are Tobby and Bobby. We are from Mars. On our planet we haven’t got animals and don’t know anything about them. Help us, please, and describe different animals for us.
Love,
Tobby and Bobby”
Let’s help them?!
Дети, как мы можем помочь Тобби и Бобби.Что будем делать на уроке? ( описывать животных) Вот этим мы и займемся на уроке.
Butbefore, let’sdophoneticexercises.
II. ОСНОВНАЯЧАСТЬ
It is a fox.
It is a box.
It is a mouse.
It is a house.
It is a ball.
It is a doll.
It is a bear.
It is a chair.
Where is my doll?
Near the ball.
Where is my bear?
It is on the chair.
2.Изучающеечтение:
T: Now look at the blackboard. All animals can be divided into three groups: pets, domestic and wild. Kate, can you read about pets and translate?
C: Pets are animals that live with people, we feed them, walk them and take care of them. We love them and they are our friends.
T: What`s pets do you see?
C: cat, hamster, fish, dog, parrot.
T: domestic animals .Please, … can you read?
C :Domestic animals depend on a human food and water. They live on the farm.
T: What`s pets do you see?
С: cow, horse, pig, duck.
T: And wild animals
C: Wild animals live in the forest, jungle, desert, river and ocean.
T: What`s pets do you see?
С: bear, fox, wolf, kangaroo.
T- Now let’s have a rest!
Clap your hands, clap your hands, listen to the music and clap your hands.
Stamp your feet, stamp your feet, listen to the music and stamp your feet.
Turn around, turn around, listen to the music and turn around.
Jump up high, jump up high, listen to the music and jump up high.
Звучит песня и дети двигаются
4.Изучениеновогоматериала
Teacher: And now open your books on page 40. Look at the 6-th exercise and let’s get to know with new words. Repeat after me.
Giraffe [dʒɪˈrɑːf]
Crocodile [ˈkrɒkədʌɪl]
Elephant [ˈɛlɪf(ə)nt]
Tiger [ˈtʌɪɡə]
Lion [ˈlaɪən]
Hare [heə]
Well, good.And now … read please word combinations.
Дети повторяют слова и записывают их в словарь.
T: There are different animals as you remember.Some of them are domestic and the others are wild. Let`sdotheexercise 7. ( 1-й ряд выписывает названия диких животных, 2-й ряд домашних животных).
T: Goodforyou!
- Now we are ready to prepare a short description of your lovely animal for Tobby and Bobby. Look at the blackboard. You may use the following plan (теперьмыможемописатькраткоживотных):
PLAN
- …. is a ….. (wild, domestic (farm, pet)).
- It’s …. (yellow, orange, grey, green)
- It is ….. (big, small, clever, funny).
- It has ….. (a big body, 4 paws[pɔːz], long tail…)
- It eats …. (meat[miːt] - мясо, fish, grass [grɑːs], leaves [liːvz] , fruit [fruːt]….)
- It can … (run, jump, swim, climb [klʌɪm]-взбираться).
- Ilove ……. Verymuch. (По ходу рассказа ученики используют изображения животных (иллюстрации )
6. ЗаданиянасмекалкуT- Try to guess the animal.
1. It is a domestic animal. It can run. It can catch a mouse. (a cat)
2. It is fat. It is big and brown. It lives in the forest. It likes honey, sugar, sweets. (a bear)
3. It is big. It lives on the farm. It gives us milk. (a cow)
4.It has four legs.It is very smart and likes to play with children.It likes to smell things.People are its friends(a dog )
6It
is big, very strong and angry. It is orange. It can run well. It can’t swim. It
likes to eat meat. It has got big teeth. (a tiger)
7. It is small. It can run and jump. It is bad. It likes cheese. It has got a
long tail, a funny face and a pink nose. (a mouse)
8. It is very funny. It can not stay on the place. It can run, jump and skip.
It likes to eat bananas. We can see it at the zoo. (amonkey)
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯЧАСТЬ 7. Рефлексия (2-3 мин)
Нарисуйте ладошку и на каждом пальчике напишите новое слово, которое вы до этого не знали.
Did you like the lesson? Если вам понравилось сегодня на уроке и если вы считаете, что урок был вам полезен, то возьмите смайлик желтого цвета.
Если вам ничего не понравилось и если вы считаете, что урок не принес вам пользу, то возьмите синий смайлик.
Если вы не можете определиться, то возьмите зеленый смайлик.
8. Постановказаданийнадом:And here is your home task. I want you to do the project “My favourite animal” for the next class. Please, draw a picture of the animal you like and write about it. Thank you and have a good day. Your marks are:
Goodbye!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе рассматривается одна из важных проблем, существующих в методике обучения иностранным языкам – это проблема мотивации у младших школьников.
Признавая ведущую роль мотивации в обучении иностранному языку, учителю необходимо четко представлять себе способы и приемы ее формирования в условиях данного образовательного учреждения. При рассмотрении проблем мотивации и поиске путей ее формирования, недопустимо упрощение ее понимания, т.к. формирование мотивации – это не перекладыванием учителем в головы учащихся уже готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения. При повышении мотивации обучении учащихся иностранному языку важное место занимает учет возрастных и психологических особенностей детей.
Формирование положительного имиджа своего предмета и желания активно его осваивать в процессе обучения требует приложения немалых усилий и временных затрат как от учителя, так и от обучающихся, и каждый учитель самостоятельно выбирает стиль и направление обучения, вносит свои корректировки в учебный процесс, разрабатывает собственные методики и задания. Рекомендации, описанные в данной работе, обеспечат создание устойчивой положительной мотивации обучающихся, будут способствовать развитию навыков творческой и самостоятельной работы, расширению общей эрудиции.
В настоящее время имеется достаточное количество исследований в психологии и методике преподавания иностранных языков, позволяющих использовать их в дальнейших поисках решения проблемы и осуществить ценностный подход в ее рассмотрении.
Когда учащиеся на каждом уроке видят результаты своей работы, когда на каждом уроке учитель создает «ситуацию успеха», когда дети чувствует, что после каждого урока он меняется (становится лучше память, внимание, речь, быстрота реакции т.д.), тогда желание учить английский язык появляется и сохраняется тем больше, чем лучших результатов он достигает. Задача учителя – поддерживать эту внутреннюю мотивацию, строить уроки таким образом, чтобы на каждом уроке обучающиеся ощущали еще один шаг в своем развитии.
Признавая ведущую роль мотивации в обучении иностранному языку, учителю необходимо четко представлять себе способы и приемы ее формирования в условиях конкретного образовательного учреждения.
Процесс изучения английского языка не может состоять только из одних игр, проектов или же использование ИКТ на уроках. При всей привлекательности данные способы повышения мотивации зависятот многих факторов: подготовки обучающихся, сложности изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и даже настроения каждой конкретной группы учеников на каждом конкретном уроке.
Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок, не только и не столько знания и владение учениками языковым и речевым материалом определяют эффективность формирования коммуникативных навыков младших школьников, сколько готовность и желание детей участвовать в межкультурном общении на английском языке. Это возможно, если основной формой учебной деятельности школьников будет не слушание, говорение, чтение или письмо на иностранном языке, а живое и активное общение с учителем и друг с другом. Чтобы заинтересовать ребят изучением иностранного языка, необходимо организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. Именно перечисленные методы и приёмы способствуют развитию широких познавательных мотивов в младшем школьном возрасте, именно этот возраст является благоприятным для развития познавательных мотивов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Божович, Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. / Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной. – М. : «Педагогика», 1972. – 352 с.
2. Гореликова, А.П. Развитие коммуникативной культуры на уроках английского языка с использованием видеоматериалов. - "Каро", Санкт-Петербург, 1998.
3. Горлова, Н. А. Личностно - деятельностный метод обучения иностранным языкам дошкольников, младших школьников и подростков. Теоретические основы. Москва, 2010г.
4. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - Санкт-Петербург: «Питер», - 2000.
5. Комков, И.Ф. Методика преподавания иностранных языков. – Минск: 1979.
6. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте/ А.К. Маркова. – М: Просвещение, 2011.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.