Технологическая карта урока технологии в 3 классе "Городские постройки.Дом"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока технологии в 3 классе "Городские постройки.Дом"

Оценка 4.6
docx
27.03.2023
Технологическая карта урока технологии в 3 классе "Городские постройки.Дом"
технология 3 класс Ведерникова.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Предмет Технология

Класс 3 Б

Автор УМК «Перспектива»

Тема урока «Городские постройки. Дом»

Тип урока открытие нового знания

Вид урока смешанный

Цель урока создание условий для знакомства учащихся с особенностями строительных профессий; формирование умений и навыков учащихся при создании макета дома ; формирование, творческой активности и конструкторского мышления учащихся.

Задачи для учителя:

Образовательные познакомить учащихся с основами черчения: с понятиями «масштаб», «макет», «развёртка», с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа; эстетического и художественного вкуса

Развивающие содействовать развитию эстетического вкуса, логического мышления, речи, творческого воображения и внимания.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам

Задачи урока для ученика:

на знание: различать понятия: эскиз, чертёж, развёртка, знать виды линий, находить знать особенности проектирования архитектурного изделия архитектурных профессий

на понимание: понимание технологических этапов при изготовлении макета дома, понимание чертежа простых объектов, понимание развёртки простых изделий.

на применение: выполнения макета дома из развёртки, декорировать макет по собственному замыслу.

на анализ: своей работы и работы товарищей по использованию

на синтез: группировать профессии строительной направленности.

на оценку: собственного рисунка и рисунка своих товарищей

 

 

 

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

П1: определять вид деятельности человека по его профессии;

П2: сконструировать макет дома из бумаги.

П3: изготовлять макет дома из бумаги, декорировать его

Ученик научится:

Познавательные УУД:

П1: объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

П2: определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение;

П3: Планировать практическую деятельность на уроке;

П4: Делать простейшие обобщения и выводы самостоятельно;

РегулятивныеУУД:

Р1: выполнять учебное задание, используя план;

Р2: выполнять учебное действие, используя условные знаки; выполнять учебное задание по чертежу;

Р3: выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

КоммуникативныеУУД:

К1: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога;

К2: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

К3: формулировать собственное мнение;

К4: приходить к согласованному мнению в совместной деятельности.

 

Л1: Проявлять: интерес к изучению темы;

Л2: бережное отношение к природе города;

Л3: ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

 

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник, рабочая тетрадь

Учебник, рабочая тетрадь, макет изготовления

Интерактивная доска, проектор, презентация

Межпредметные связи

Литература, окружающий мир

 

Организация пространства

Стандартные

 

 

Этапы урока

Название этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивационный этап

Доброе утро ребята!

Рада вас всех видеть, можете садиться.

 

Ребята, послушайте внимательно отрывок произведения «Три поросёнка»

 

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом,

Мне не страшен дождь и гром

Дождь и гром, дождь и гром.

 

О чем говорится в отрывке?

 

Верно, вспомните, из каких материалов были построены дома

 

А чей дом был самым прочным?

 

А почему у остальных двух поросят дома получились не прочными?

 

На прошлых уроках вы делали проект детская площадка.

 

Ребята, а где находится детская площадка?

 

Верно, во дворе, а что ещё есть во дворе?

 

Верно, дома

 

Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

 

Верно, сегодня мы с вами сконструируем дом

 

 

 

 

Актуализация знаний

Работа с учебником.

 

Откройте учебники на странице 12, прочитайте тему.

 

Городские постройки, верно, что входит в городские постройки?

 

Современный многоэтажный дом входит?

 

Да, входит.

 

Хорошо, а мы можем просто взять и построить дом?

 

Верно, не можем, что нам нужно для начала?

 

Разработать проект дома, этим занимается архитектор.

 

Для начала выбирается место строения, затем выясняется для чего предназначено здание,

 

Затем рисуют эскиз дома на бумаге, то есть план дома.

 

Архитектор — это не только профессия, но также это целое искусство.

 

Архитектура – это искусство проектировать и строить здания и другие сооружения. Архитектурные работы часто характеризуются своими достижениями, например, многие работы воспринимают как культурное наследие.

 

Ребята, а какие известные архитектурные сооружения есть у нас в городе?

 

Хорошо, а можете сказать в каком стиле построен Драмтеатр?

 

Драмтеатр построен в классическом стиле, но помимо классического стиля так же широко известными являются готический стиль и стиль барокко (на слайде)

 

Ранее мы сказали, что прежде чем начать строительство, делается эскиз, помимо эскиза используется объёмная форма конструкции, то есть развёртка.

 

 

Развёртка -  чертёж плоской заготовки, из которой складывают объёмную фигуру конструкции.

 

С помощью развёртки мы с вами смоделируем дом

 

Но для этого мы должны узнать, что такое чертёж и масштаб.

 

Итак, чертёж – это условное изображение изделий, предметов и деталей на плоскости, то есть на листе бумаги с указанием их размеров и масштаба. Чертёж выполняют с помощью чертёжных инструментов, при этом важно соблюдать требования к линиям чертежа.

 

Посмотрите на страницу 16, найдите чертёж.

 

 

На данном чертеже нам подробно показан дом, его размеры, а также его детали

 

Про что мы ещё не сказали?

 

Верно, про масштаб.

 

Масштаб – это отношение длины отрезков на чертеже к длине соответствующим им отрезков в действительности. Масштаб обозначают числом, которое показывает во сколько раз уменьшены или увеличены действительные размеры.

 

Посмотрите на страницу 15.

 

Обратите внимание на жёлтый квадрат, какой у него масштаб?

 

Верно, 2:1

 

Это значит, что длина отрезков на чертеже в два раза БОЛЬШЕ чем длина отрезков в действительности.

 

А теперь посмотрите на синий квадрат, какой у него масштаб?

 

Верно, 1:2

 

Это значит, что длина отрезков в два раза МЕНЬШЕ чем длина отрезков в действительности.

 

Ребята, а какие строительные профессии вы знаете?

 

Хорошо, откройте страницу 13.

 

Весь процесс строительства начинается с инженера – строителя, он создаёт конструкцию архитектурного сооружения и разрабатывает технологию его строительства.

Затем конструкцию отдаётся прорабу, специалисту, который организовывает строительство и руководит им.

 

Переверните страницу.

 

Так же в процессе строительства задействованы: каменщик, плотник, маляр и электрик.

 

Посмотрите на готовое изделие.

 

Какой у нас будет дом?

 

Верно, многоэтажный, белый, объёмный.

 

Какие инструменты нам понадобятся?

 

Верно, ножницы, клей.

 

Так же при оценивании будут учитываться критерии:

1)      Аккуратность выполнения работы

2)      Точность изделия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Драмтеатр, Демидовская Усадьба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление затруднения

 

Прежде чем приступить к работе мы должны научится читать чертёж.

 

Вернёмся к 16 странице.

 

Прочитать чертёж – значит изучить его, определить название, масштаб, габаритные размеры изделия и его отдельных деталей, их названия и количество, форму и материал.

Так же обратите внимание, размеры в чертежах указаны в миллиметрах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения

 

Перед вами чертёж развертки, давайте прочитаем наш чертеж.

 

Какой у нас будет масштаб?

 

Верно, 1:1

 

Обратите внимание что на чертеже так же присутствуют линии чертежа.

 

Итак, у нас есть основная линия (показать)

Сплошная тонкая линия – вспомогательная линия для выполнения эскизов.

Штриховая линий – это линия невидимого контура (показать)

штрихпунктирная линия – линия сгиба (показать)

а также заштрихованное пространство – место куда наносить клеить.

 

 

Физминутка:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз)

 

 

 

 

 

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения

 

Посмотрите на нашу развертку, где здесь основная линия?

 

Верно (показать)

 

А где линия сгиба?

 

(показать)

 

А где мы будем наносить клей?

 

(показать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление нового знания

Прежде чем начать работу, проговорим технику безопасности:

 

https://lusana.ru/files/28903/653/8.jpg

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/05/s_5a4f6f319bfca/img12.jpg

 

 

 

 

Самостоятельная работа и проверка по эталону

Выполнение работы

Выполняют самостоятельную работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

-Как мы закрепили полученные знания?

-Все ли нам удалось на сегодняшнем уроке?

-В чем возникли трудности?

Спасибо за урок

-Подводят итоги урока

 

 

Приложения:

 

Подпись учителя: _________/___________________________  Дата ____

 

                                                                                                                       Подпись методиста:_______/___________________________   Дата ___


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

КоммуникативныеУУД: К1: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога;

КоммуникативныеУУД: К1: адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога;

А чей дом был самым прочным?

А чей дом был самым прочным?

Архитектор — это не только профессия, но также это целое искусство

Архитектор — это не только профессия, но также это целое искусство

На данном чертеже нам подробно показан дом, его размеры, а также его детали

На данном чертеже нам подробно показан дом, его размеры, а также его детали

Переверните страницу. Так же в процессе строительства задействованы: каменщик, плотник, маляр и электрик

Переверните страницу. Так же в процессе строительства задействованы: каменщик, плотник, маляр и электрик

Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения

Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения

А где мы будем наносить клей? (показать)

А где мы будем наносить клей? (показать)

Первичное закрепление нового знания

Первичное закрепление нового знания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2023