ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Русский язык
Класс: 2А
Автор УМК: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Тема урока: Как установить связь слов в предложении?
Тип урока: Урок открытия нового знания
Вид урока: смешанный
Цель урока: создание условий для формирования умения устанавливать связь слов в предложении по вопросам.
Задачи для учителя:
Образовательные: учащиеся научатся устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому, обобщить и систематизировать знания учащихся о предложении; закрепить умение определять и составлять грамотный порядок предложений в тексте; проверить сформированность понятий: звук, слог, слово, предложение, текст; развивать умение выделять главные и второстепенные члены предложения.
Развивающие: аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; способствовать развитию познавательных процессов (внимание, память, мышление); формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, применять знания); расширение кругозора и обогащение речи;
Воспитательные: прививать интерес к предмету; воспитывать у учащихся чувства товарищества, уважения при работе в парах, группах.
Задачи урока для ученика:
на знание: формировать знание способа установления связи слов в предложении по вопросам
на понимание: понимать как устанавливать связь слов в предложении по вопросам
на применение: формировать умение устанавливать связь слов в предложении по вопросам
на анализ: анализировать связь слов в предложении
на синтез: формулировать правила установки связи слов в предложении по вопросам
на оценку: оценивать степень соответствия требованиям результатам
Планируемые результаты изучения темы |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Ученик научится: Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому, обобщить и систематизировать знания учащихся о предложении. Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. |
Ученик научится: Познавательные УУД: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание; логические – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Обобщают и классифицируют по признакам. Регулятивные УУД: делать самостоятельно простые выводы; осуществлять анализ с выделением существенных признаков; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу. Осуществлять рефлексию. Коммуникативные УУД: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; развивают познавательный интерес к новым общим способам решения задач; учатся адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности. |
Ученик получит возможность формирования: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения, эстетические потребности и ценности. |
Ресурсы |
||
Учебно-методическое сопровождение |
Дидактические материалы |
ИКТ, ЦОР |
Учебник, рабочая тетрадь |
|
|
Межпредметные связи |
|
|
Организация пространства |
Стандартное |
Этапы урока
Название этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
|||
Организационный момент |
Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверка готовности к уроку – Проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Учебник, ручка и тетрадка?
|
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. |
|
|
Актуализация знаний |
Чистописание. Я тетрадь свою открою Уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку правильно держу! - Откройте рабочие тетради, запишите число. Сегодня 21 сентября. На следующей строке запишите В классе . - Сегодня на минутке чистописания мы будем прописывать букву Ш прописную и букву ш строчную. Орфографическая минутка: Мягкий знак-хитрый знак Не произнести его никак Он не произносится, Но в слово часто просится. Для чего в слово просится мягкий знак?
Выборочный диктант: Я буду читать предложения, а вы выписывайте только слова с мягким знаком. Один человек идет к доске. 1.Все короче наша тень, Это значит-скоро день. 2.Бежит недалечко Реченька-речка. Маленькая речка, Меньше ручейка. 3.Ай люлень да люлень, По горам идет олень. -проверяют ответы Оцените себя «!»-выписал все слова. Молодец. «+»-не выписал одно или два слова. Хорошо. «-«-не услышал мягкий знак в словах. Словарная работа: Отгадайте слово. 1.Первая буква задуманного слова-это гласная в слове мяч. 2.Вторая буква-согласная в первом слоге слова болото. 3.Дальше идет такой же слог, как второй слог в слове соловей. 4.Следующая буква обозначает парный глухой звук к звуку (Г). 5.Последняя буква такая же, как в слове быстро. Какое слово получилось? Запишите его, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. Что такое яблоко?
Запишите слово яблоня. Поставьте ударение, подчеркните букву О. -Как называется маленькое яблоко? -Запишите это слово, подчеркните букву О. -Как называют пирог я яблоками? -Запишите это слово, подчеркните букву О. -Прочитайте слова, которые записали. Что у них общего?
|
Открывают тетради, записываю дату и в классе. Вырабатывают каллиграфический почерк
-Для обозначения мягкости согласных
-проверяют
-оценивают
-Я
-Б
-ЛО
-К
-О
-Яблоко
-Плод круглой формы с дерева яблони
-Яблочко
-Яблочный
-Общая часть яблоч- и общее значение |
|
самоопределение ; смыслообразование; внутренняя позиция школьника; учебно-познавательная мотивация (Л); планирование учебного сотрудничества (К) использование знаково-символических средств (П); волевая саморегуляция (Р);
|
Самоопределение к деятельности |
-Составьте нераспространенное предложение со словом яблоня. Нераспространенные предложения состоят только из главных членов. Предложения, в которых, кроме главных членов предложения, есть второстепенные, называются распространенными
-Найдите и подчеркните подлежащее и сказуемое. Давайте разберем их по схеме на стр.34 -От какого слова мы задавали вопрос? -Какой вопрос мы задали? -Слова в предложении связаны по смыслу, и от одних слов к другому можно задавать вопросы.
А вот наш друг Незнайка составил такое предложение: сильный на идёт дождь улице Получилось ли предложение у Незнайки? - Что вам не понравилось?
Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
О чем мы будем говорить? -Значит, какая тема нашего урока? Тема: Связь слов в предложении.
|
-дети называю свои варианты, одно предложение записывают
-разбирают по схеме
-От слова яблоня
-Что делает?
-Предложение начинается с большой буквы, заканчивается точкой, восклицательным знаком или вопросительным знаком. Предложение должно иметь законченную мысль. Слова должны быть связаны по смыслу. -Задавать вопросы к словам в предложении -О связи слов в предложении -Связь слов в предложении |
Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому, обобщить и систематизировать знания учащихся о предложении. |
Познавательные: Знать, что компоненты речи представляют собой целостную систему. учебно-познавательный интерес ; смыслообразование (Л); анализ, синтез, сравнение,обобщение,аналогия ;подведение под понятие ; использование знаково-символических средств ; определение основной и второстепенной информации (П);
|
Работа по теме урока |
Ребята, откройте учебник на стр.37, упр 43 Давайте выполним данное упражнение. -Сравните предложения
-От какого слова задаем вопрос к слову спелое? -Какой вопрос задаем к слову с яблони? -Прочитайте самостоятельно, на что нужно обратить внимание. -Как установить связь между словами в предложении?
Физкультминутка: Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращение головой) Корпусом вращаем тоже- Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево) Напоследок потянулись, Вверх и в стороны прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны) От разминки раскраснелись И за парты снова сели. (Сеть на место) |
-У них одинаковая основа, но первое предложение нераспространенное, а второе распространенное -От слова яблоко (какое?) спелое. -Откуда?
-Поставить вопросы от слова к слову |
Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому, обобщить и систематизировать знания учащихся о предложении. Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. |
постановка познавательной цели(П); познавательная инициатива (Р); построение логической цепи рассуждений ; использование знаково-символических средств ; построение речевых высказываний ; выбор наиболее эффективных способов решения задач ; определение основной и второстепенной информации (П)
|
Закрепление изученного материала |
Упр.44 стр.37-38 -Прочитайте упражнение. Докажите, что оно распространенное. -прочитайте, на какой вопрос отвечает каждый второстепенный член. От какого слова ставим вопрос? -выполните задание на стр.38 самостоятельно. Кому нужна помощь-поднимите руку. Упр.45 стр.38 -Прочитайте задание -В парах, помогая друг другу, составьте предложения. Вам поможет подсказка в конце упражнения. -Что у вас получилось? Прочитайте текст выразительно. -У кого есть другие варианты?
На доске записаны слова (Желтая, сбрасывает, листья, березка) -Составьте предложение. Подчеркните основу предложения. -Выпишите пары слов: подлежащее и второстепенный член, который его поясняет; сказуемое и второстепенный член, который его поясняет. |
-Кроме главных членов, есть второстепенные
-Отвечает один учащийся -Анализируют все варианты |
Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому, обобщить и систематизировать знания учащихся о предложении. Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. |
-планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов ; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации ; понимание относительности мнений и подходов для решения проблем ; - адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности (К) самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале (Р); использование знаково-символических средств (П); волевая саморегуляция (Р); познавательная инициатива (Р); использование общих приемов решения задач (П); осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р); самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив (Р);
|
Рефлексия |
-Чему мы учились сегодня на уроке? -Чем мы с вами сегодня занимались? -Всем ли все понятно? Домашнее задание: упр.46 (стр.39).
|
-Отвечают на вопросы |
|
самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, переоценка результатов работы (Р); |
Приложения к уроку
Подпись учителя: _________/___________________________ Дата ____
Подпись методиста:_______/___________________________ Дата ____
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.