Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей «А» группе
Өткізу күні/Дата проведения: 24.10.2019 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Аристова Н. А.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: Фэмп
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Перелетные птицы.
Тақырыбы/Тема: По мотивам р.н.с. «Гуси-лебеди»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитание желания помочь сказочным героям.
2.Дамытушылық/ Развивающая: Развитие логического мышления, внимания.
3.Оқыту/Обучющая:
Количество и счёт: Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой Ориентировка во времени: закрепить знания о частях суток.
Ориентировка в пространстве:учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить понятия вправо, вверх, налево.
Величина:закрепить умение сравнивать предметы по длине
Геометрические фигуры:закрепить знания четырехугольников
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: игровая технология, технология полилингвального обучения, ИТК, технология развивающих игр В. Воскобовича (элементы), технология сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутка, пальчиковая гимнастика).
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: мультимедиа экран, наборы игр: «Геоконт», «Игровизор» с маркерами, коврограф «Ларчик», карточки с изображением цифр от 1 до 5, фишки.
Жұмысқа дайындық /Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстрации части суток, Д/и «Сосчитай и назови», выполнение упражнений с использованием «Игровизора» и «Математического планшета».
Сөздік қоры /Словарная работа: вечер, утро, день, ночь, схема.
Көптілділік/Полиязычие: лодка –қайық - boat, еж – кірпі - hedgehog, река – өзен -river , дерево – ағаш - tree, 1- бір- one, 2- екі - two, 3- үш – three.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
Предлагает детям сесть на ковер:
-Сядем рядышком друг с другом,
словно месяц, - полукругом.
-Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
- Любите ли вы сказки?
- Какие сказки вам знакомы?
Использует презентацию на компьютере
Д/игра «Узнай сказку»
(«Баурсак»; «Три медведя»; «Маша и медведь»; «Колобок»; «Гуси - лебеди»)
- Как звали девочку?
- Как звали её братца?
Предлагает попасть в эту сказку и участвовать в ней?
2. Негізі бөлімі/Основная часть:
Рассказ по теме:
-Жили-были мужик, да баба. Была у них дочка, да сыночек маленький.
-Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на базар, а ты береги братца.
Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и позабыла про братца.
Предлагает узнать в какую игру играла сестрица Алёнушка с подружками
Д/и «Отгадай и покажи» (Использует презентацию на компьютере)
Цель: закрепление частей суток.
На экране мультимедиа появляются загадки карточки с частями суток
Продолжение сказки
- Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца, побежала она домой…
-Что, же было дальше?
Предлагает детям - помочь Аленушке найти братца.
-Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути…
Слайд – «Печка»
- Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
-Задание детям от Печки:
-Выбрать самую короткую дорожку, туда и полетели гуси-лебеди.
На коврографе три дорожки.
- Как знать какая из них короткая?
Продолжение сказки.
Слайд - изображение яблоньки.
Полиязычие: ағаш - дерево – tree.
- Сколько яблок весит на яблоньке?
Подул сильный ветерок, качнул веточки и с яблоньки упало несколько яблок.
- Мы сейчас узнаем, сколько было на ветках яблок.
Задание детям: положить то количество яблок, которое указывает цифра.
Полиязычие: 1- бір- one, 2- екі - two, 3- үш – three.
Продолжение путешествия..
Слайд - картинка речки.
Полиязычие: өзен – речка -river .
Задание детям от речки, чтобы помочь Аленушке перебраться на другой берег: нарисовать лодочку на «Математическом планшете» с помощью схемы: (фиолетовый -4, красный -4, красный -2, фиолетовый -2).
- На какую геометрическую фигуру похожа лодка?
- Сколько углов на лодке?
- Значит, как называют эту фигуру?
Продолжение сказки:
- Как вы думаете чей это дом?
Использование «Игровизора»
Задание: пройти лабиринт до дома Бабы Яги.
- Почти все препятствия прошли мы вместе, но дом заперт, как его открыть?
Пальчиковая гимнастика «Замок»
- На двери весит замок,
Кто его открыть бы смог.
Покрутили, повертели,
Потянули и открыли.
Выручили Иванушку.
Предлагает вернуться в детский сад, вспомнив заклинание «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи».
3. Қорытынды/Итоговая часть:
Рефлексия «Заплетем косичку»
Лента красного цвета – все понравилось все получилось;
Лента – коричневого цвета – были трудности;
Лента белого цвета – было очень грустно.
( дети выбирают ленту определенного цвета, какого цвета лент больше, такого цвета и плетется косичка, что отображает настроение большинства детей после уд.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.