Конспект занятия в старшей группе на тему "По мотивам р.н.с."Гуси-лебеди""

  • docx
  • 18.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала фэмп По мотивам р.н.с. «Гуси-лебеди».docx

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей «А» группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 24.10.2019 г.

Тәрбиеші/Воспитатель:  Аристова Н. А.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Пән/Предмет: Фэмп

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Перелетные птицы.

Тақырыбы/Тема: По мотивам р.н.с. «Гуси-лебеди»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік/Воспитательная:  Воспитание желания помочь сказочным героям.

2.Дамытушылық/ Развивающая: Развитие логического мышления, внимания.

 3.Оқыту/Обучющая:  

Количество и счёт: Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой Ориентировка во времени:  закрепить знания о частях  суток.

Ориентировка в пространстве:учить ориентироваться на листе бумаги, закрепить понятия вправо, вверх, налево.

Величина:закрепить умение сравнивать предметы по длине

Геометрические фигуры:закрепить знания четырехугольников

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии:  игровая технология, технология полилингвального обучения, ИТК, технология развивающих игр В. Воскобовича (элементы), технология сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: мультимедиа экран, наборы игр: «Геоконт», «Игровизор» с маркерами, коврограф «Ларчик», карточки с изображением цифр от 1 до 5, фишки.

Жұмысқа дайындық /Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстрации части суток, Д/и «Сосчитай и назови», выполнение упражнений с использованием «Игровизора» и «Математического планшета».

Сөздік қоры ловарная работа: вечер, утро, день, ночь, схема.

Көптілділік/Полиязычие: лодка –қайық - boat, еж – кірпі - hedgehog, река – өзен -river , дерево – ағаш - tree, 1- бір-  one, 2- екі - two, 3- үш – three.

 

                                                        

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

 

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/Организационный момент:

Предлагает детям сесть на ковер:

-Сядем рядышком друг с другом,

словно месяц, - полукругом.

 

-Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

 

- Любите ли вы сказки?

- Какие сказки вам знакомы?

 

Использует презентацию на компьютере

Д/игра «Узнай сказку»

(«Баурсак»; «Три медведя»; «Маша и медведь»; «Колобок»;  «Гуси - лебеди»)

-  Как звали девочку?

-  Как звали её братца?

 

Предлагает попасть в эту сказку и участвовать в ней?

 

2. Негізі бөлімі/Основная часть:

Рассказ по теме:

-Жили-были мужик, да баба. Была у них дочка, да сыночек маленький.

-Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на базар, а ты береги братца.

Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась, и позабыла про братца.

Предлагает узнать  в какую игру играла сестрица Алёнушка с подружками

 

Д/и «Отгадай и покажи» (Использует презентацию на компьютере)

Цель: закрепление частей суток.

На экране мультимедиа появляются загадки карточки с частями суток

 

Продолжение сказки

- Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца, побежала она домой…

-Что, же было дальше?

 

Предлагает детям - помочь Аленушке найти братца.

 

-Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. И встретила на своём пути…

 

Слайд – «Печка»

- Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

 

-Задание детям от Печки:

-Выбрать самую короткую дорожку, туда и полетели гуси-лебеди.

На коврографе три дорожки.

- Как знать какая из них короткая?

 

Продолжение сказки.

Слайд - изображение яблоньки.

 

Полиязычие: ағаш - дерево – tree.

 

- Сколько яблок весит на яблоньке?

Подул сильный ветерок, качнул веточки и с яблоньки упало несколько яблок.

- Мы сейчас узнаем, сколько было на ветках яблок.

Задание детям: положить то количество яблок, которое указывает цифра.

 

Полиязычие: 1- бір-  one, 2- екі - two, 3- үш – three.

 

Продолжение путешествия..

Слайд - картинка речки.

 

Полиязычие: өзен – речка  -river .

 

Задание детям от речки, чтобы помочь Аленушке перебраться на другой берег: нарисовать лодочку на «Математическом планшете» с помощью схемы: (фиолетовый -4, красный -4, красный -2, фиолетовый -2).

- На какую геометрическую фигуру похожа лодка?

- Сколько углов на лодке?

- Значит, как называют эту фигуру?

 

Продолжение сказки:

- Как вы думаете чей это дом?

Использование «Игровизора»

Задание: пройти лабиринт до дома Бабы Яги.

- Почти все препятствия прошли мы вместе, но дом заперт, как его открыть?

 

Пальчиковая гимнастика «Замок»

- На двери весит замок,

Кто его открыть бы смог.

Покрутили, повертели,

Потянули и открыли.

 

Выручили Иванушку.

Предлагает вернуться в детский сад, вспомнив заклинание «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи».

 

3. Қорытынды/Итоговая часть:

 

Рефлексия «Заплетем косичку»

Лента красного цвета – все понравилось все получилось;

Лента – коричневого цвета – были трудности;

Лента белого цвета – было  очень грустно.

( дети выбирают ленту определенного цвета, какого цвета лент больше, такого цвета и плетется косичка, что отображает настроение большинства детей после уд.)