Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – здоровое питание».
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
корзина, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград, таблица витаминов, игрушка (Филя)
Активизация словаря: питательные вещества, правильное, здоровое питание, витамин.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о правильном питании. Вот послушайте внимательно стихотворение: (во время чтения ставлю приготовленные с продуктами тарелки)
Рыбу, мясо, сок и фрукты –
Называем мы продукты
Молоко и творожок
И крупу, и пирожок
Что едим и что мы пьем
Все продуктами зовем
В холодильнике у нас
Есть продукты про запас
Масло, творог, молоко
Сохранятся в нем легко.
Я хочу проверить ваши знания. А теперь будьте внимательны! У меня загадки- а вы давайте отгадки.
Что полезно всем известно
Я ответ найду легко
На моей любимой чашке
Нарисованы ромашки
Ну, а в чашке …
(Молоко)
Можем мы из разных круп
Приготовить вкусный …
(Суп)
И пшеничный, и ржаной
Пахнет он землёй родной.
(Хлеб)
Нет, совсем не из-за дыр
Любят мышки вкусный …
(Сыр)
Ребята как можно назвать одним словом отгадки. Правильно Продукты.
Скажите, человек может прожить без еды? Молодцы- Нет
Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Да, Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организм, расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Молодцы- Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, животы.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.
Физминутка«Овощи и фрукты»
- Овощи и фрукты
(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)
выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
- Вкусные продукты. (погладить правой рукой
по животику, затем левой рукой)
- В огороде (наклоны вниз, достать руками до
пола, собираем)
- И в саду (выпрямиться, потянуться руки
вверх, собираем урожай в саду)
- Для еды я их найду. (погладить правой рукой
по животику, затем левой)
Закрепление.
Ребята мы сегодня с вами говорили о правильном питании, узнали что в пище содержатся полезные вещества – витамины) научились различать полезные продукты от вредных.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
а на прощание я вам расскажу золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
1.Главное не переедайте.
2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
5.Овощи и фрукты – полезные продукты
6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.