Конспект занятия в старшей группе: «Путешествие в прошлое пылесоса»
Цель: Уточнить знания детей о пылесосе.
Задачи: Закрепить знания детей о предметах помощниках. Познакомить детей с историей изобретения пылесоса. Закрепить правила пользования пылесосом. Развивать мышление, внимание, любознательность.
Ход занятия: Ребята, сегодня я предлагаю вам послушать историю о предмете, который у всех есть дома. Послушайте загадку и отгадайте, о каком предмете идет речь?
Он работник хоть куда! Только пыль его еда! Засосет к себе в живот, и на улицу вернет. Этот комнатный насос называют … (пылесос)
Воспитатель: А вы знаете, что давным - давно не было пылесосов. Как вы думаете, чем убирали грязь с ковров. Предположения детей (веником, щеткой)
- Когда еще не было пылесоса, люди выносили ковры на улицу и выбивали быль простой палкой, как вы думаете, это было удобно?
- Тогда люди придумали веник, а что такое веник из чего он сделан.
-Веник – это связка прутьев или веток, в большей степени используемый для подметания помещений.
-Как вы думаете, людям стало легче, удобнее с веником, чем с палкой? (предположения детей)
-Но человек не остановился на достигнутом, потом он придумал выбивалку она удобнее, чем палка. У неё очень удобная плоская форма, даже сейчас многие люди ею пользуются. А ещё изобрели щётку с ручкой для чистки ковров. Как вы думаете, это было удобно?
Воспитатель, рассказывает детям, историю возникновения пылесоса сопровождая рассказ слайдами.
- И вот, наконец, человек придумал пылесос в 1860 году. Но они выгляди совершенно не так как сейчас. Размер этого пылесоса был одинаков с ростом человека, и пылесосить им нужно было вдвоем. Один человек крутил ручку, а другой собирал пыль с помощью метлы на длинном черенке.
- Пылесос, сконструированный англичанином С. Бутом в 1901 году, был ещё солиднее. Его доставляли к дому клиента на двух лошадях - таким он был громоздким, а длина шланга составляла 250 метров. Представляете, какой грохот и вой сопровождали работу этого агрегата!
-Но прошло много времени, и человек изобрел современный пылесос, теперь кроме своей основной обязанности - глотать пыль, он белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже моет пол. Вот такой замечательный помощник живёт в вашем доме. Подружившись с ним, вы быстро наведёте чистоту и порядок в своей комнате, во всём доме, чем несказанно порадуете своих родителей.
Физкультминутка.
Слоненок на колесиках
Ковер почистит носиком (наклоны вперед)
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом (повороты вправо-влево)
Что под хобот попадет,
Все лети в его живот (руки вверх, потягивание)
Воспитатель:
-Ребята, а давайте рассмотрим наш пылесос, из чего он состоит?
- Пылесосы бывают разными: по названию, внешнему виду, но принцип устройства и действия у них один.
-Рассмотрим основные части пылесоса.
1) Корпус
2) Электрошнур с вилкой
3) Выключатель
4) Ручка (для переноса)
5) Колёса (для передвижения)
6) Всасывающий шланг
7) Трубки
8) Щетки для разных видов работ
9) Пылесборник (показываю на пылесосе)
- Когда пылесос включают, то вентилятор внутри пылесоса начинает быстро вращаться. Через отверстие в щётке по трубкам и шлангу в пылесос всасывается воздух вместе с пылью и мусором. Они остаются в пылесборнике, который находится внутри корпуса пылесоса. Чистый воздух выходит через выходное отверстие.
Воспитатель: Вот такое путешествие в прошлое пылесоса мы с вами сегодня совершили. И я предлагаю вам дома помочь маме в уборке квартиры, и понаблюдать, как помогает в этом пылесос.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.