Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательное развитие.
Тема занятия: «Секреты магнита»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Цель занятия: ознакомление с магнитом и его свойствами посредством экспериментальной деятельности.
Задачи занятия:
Обучающие:
- обследовать магнит, выделяя выраженные его свойства и качества;
- экспериментировать с магнитом, фиксируя результаты опыта;
Развивающие:
- внимательно слушать воспитателя;
- отвечать на поставленные вопросы;
Воспитательные:
- не перебивать сверстников при ответе на вопросы;
- помогать друг другу при выполнении заданий.
Дополнительные задачи: помочь Нолику узнать всё о магните.
Планируемый результат занятия:
- дети выделяют выраженные свойства и качества магнита;
- дети экспериментируют с магнитом, фиксируют результаты опыта;
- дети могут внимательно слушать воспитателя;
- дети могут отвечать на поставленные вопросы;
- дети могут не перебивать сверстников при ответе на вопросы;
- дети помогают друг другу при выполнении заданий.
Подготовительная работа: чтение сказок: «Золушка», «Буратино», просмотр мультфильма «Фиксики. Магнит»
Материалы и оборудование: презентация, магнитный театр, герои: Золушка, Буратино, гречневая крупа, песня про фиксиков, правила поведения в лаборатории, магниты, контейнер, стекло, ткань, дерево, бумага, пластик, железо, карта опыта, песня «Помогатор», скрепки, Золушка, Буратино, гречка, ключ, таз, камень, ленточка, палка, стакан с водой, синий и красный лист бумаги.
Ход занятия
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1. |
Организационно – мотивационный этап |
Замотивировать детей для активной работы на занятии |
Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
- вот мы подарили друг другу частичку здоровья! |
Дети приветствуют воспитателя и друг друга. |
Воспитанники замотивированы для активной работы на занятии |
2. |
Основной этап |
|
|||
2.1. |
Этап постановки проблемы |
Поставить перед детьми проблему |
-
какая знакомая песенка. Из какого она мультфильма? |
Про фиксиков
С помощью магнита.
Да |
Проблема перед детьми поставлена |
2.2. |
Этап ознакомления с материалом |
Ознакомление воспитанников с материалом по теме занятия |
Для
этого нам нужно пройти в лабораторию (дети проходят за столы)
- Как вы думаете, из чего состоит магнит? -
Магнит сделан из сплава нескольких металлов. Вы знаете что такое сплав? - Какой он на ощупь? -
А какие интересные свойства есть у магнита, с которыми вы уже знакомы? Опыт №1 «Притягивает, не притягивает?» Перед
вами контейнер, в котором находятся предметы, сделанные из различного материала,
давайте назовём, из чего сделаны предметы Какой
предмет первый изображен?
- Значит в карточке напротив стеклянного образца, какой знак надо поставить? Продолжите
экспериментирование самостоятельно.
На какие предметы действует сила магнита? Совершенно верно. Давайте
подумаем, какой вывод можно сделать из этого эксперимента? Чтобы вам помочь,
я начну, а вы продолжите. Интересно быть учеными? Узнавать новое об обычных предметах? В нашей лаборатории хранится все оборудование: инструменты, различные вещества. Скажите пожалуйста, в чем хранят свои инструменты фиксики? Как называется этот чудо ранец? Верно, Нолик предлагает немного повеселится под песню «Помогатор» Продолжим знакомство с чудесными свойствами магнита. Опыт№2 «Намагничивание» Посмотрите, для следующего эксперимента мне понадобятся магнит и скрепки. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась. Подношу вторую, и она то же притянулась. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно сниму цепочку из скрепок с магнита. Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась Почему
скрепки не рассыпались? Правильно, под действием магнита скрепки намагнитились и сами на короткое время стали ВРЕМЕННЫМИ магнитами. Предлагаю вам этот эксперимент выполнить самостоятельно. Молодцы, вы у меня настоящие волшебники – умело справились с опытом. Сегодня,
к нам за помощью в нашу научную лабораторию, обратились герои сказок. Посмотрите ребята, вы узнаете героиню сказки? Золушка очень хочет попасть на бал, но она должна выполнить поручение злой мачехи, которая подкинула Золушке очередную работу, она смешала гречневую крупу с металлическими предметами и наказала всё быстро разобрать. Давайте поможем Золушке? Я предлагаю разделиться на две команды. Одна команда будет выбирать из крупы железные предметы руками, а другая команда выбирает при помощи волшебных магнитов (по сигналу начинают выбирать предметы из крупы). У кого быстрее получилось перебрать крупу?
Какой вывод с проделанного опыта с рассыпанными металлическими предметами можно сделать? Ещё один сказочный герой обратился к нам за помощью. У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный... Кто же это? Опыт - игра №4 «Золотой ключик».
Как вы думаете, а в воде будет действовать сила магнита? Ну, теперь пробуем достать ключик
Молодцы.
А я вам задам задачку посложнее. С трудной задачей справитесь? Ребята, какой вывод можно сделать из наших опытов?
Ребята, подскажите, а где в группе мы встречаемся с магнитом и видим его волшебные свойства?
Магниты
используют в разнообразных игрушках и электроприборах: вентиляторах и
трансформаторах; механизмах - магнитных замках и двигателях. Магниты помогают
человеку, посмотрите, сколько помощников, в которых есть магниты: •
Колонки от музыкального центра • Звонки, которые находятся на входных дверях, ваших домов и квартир • В дверцах холодильника, магниты помогают дверцу держать закрытой • Даже на банковской карте есть магнитная полоса • Вентиляторы • Магнитные замки |
1.
Соблюдай порядок на рабочем месте.
Магнит может притягивать предметы
Стеклянный.
Нет, не притягивает. Минус.
Сила магнита не действует на стеклянные, деревянные, пластмассовые, предметы сделанные из ткани и бумаги. На железные
Помогатор
Они намагнитились
Золушка
Давайте
У того, кто перебирал с помощью магнита. Вывод: металлические предметы, легче и быстрее всего собрать с помощью магнита.
Буратино
Да
Привязать
к магниту веревочку и достать со дна. Волшебная сила магнита действует даже в воде!
Вода может действовать через стакан и воду Магнитная азбука, магниты для доски. |
Воспитанники ознакомлены с материалом |
2.3. |
Этап практического решения проблемы |
Обсудить решение проблемы совместно с воспитанниками |
Мы с вами сегодня провели много интересных опытов. Давайте вспомним, что нового и интересного мы узнали о свойствах магнита и расскажем Нолику.
Вот сколько интересного про магниты мы рассказали Нолику. |
Магниты
притягивают к себе железные предметы и не действуют на другие материалы. |
Проблема воспитанниками решена |
3. |
Заключительный этап |
Подведение итогов занятия. Рефлексия |
Ребята, сложно ли было экспериментировать? Какова была цель нашего занятия? Получилось ли нам её достичь? Какими способами? Что больше всего понравилось? В чём были затруднения? Вы большие молодцы, на этом наше занятие подошло к концу. |
|
Итоги занятия подведены |
|
+ |
- |
|
+ |
- |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
- |
|
+ |
- |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.