Воспитание положительных взаимоотношений у детей старшей группы через подвижные игры
Крылова Яна Игоревна,
студент специальности 44.02.01,
Дошкольное образование,
ГБПОУ Дзержинский педагогический колледж,
Г. Дзержинск
АННОТАЦИЯ
Проблема формирования дружеских взаимоотношений остается актуальной в настоящее время. В дошкольном возрасте ребенок уже не ограничивается общением только с семьей. Значимые для него люди теперь – это не только близкие родственники, но и сверстники. В данной статье рассматриваются проблема воспитания положительных взаимоотношений, методы и средства воспитания положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста и значение подвижных игр в воспитании положительных взаимоотношений у детей старшей группы. Только грамотный педагог может решить проблему формирования дружеских взаимоотношений среди старших дошкольников.
Ключевые слова: игра, подвижные игры, педагог, дети, дружеские отношения, коллектив.
Проблема формирования дружеских взаимоотношений остается актуальной в настоящее время. В дошкольном возрасте ребенок уже не ограничивается общением только с семьей. Значимые для него люди теперь – это не только близкие родственники, но и сверстники.
Взаимоотношениям, возникающим в детском саду, предшествует очень разный опыт общения со взрослыми, а иногда и со сверстниками. И этот предыдущий опыт, безусловно, влияет на отношения, складывающиеся в группе. Установка доброжелательности привлекает ребенка к детскому саду, а положительный эмоциональный климат способствует тому, что положение каждого ребенка в группе становится благополучным. Только в благоприятных условиях и хорошем психологическом климате группы, которые создает педагог, общение способствует тому, что социальные нормы становятся побуждающими мотивами поведения и ее внутренним достоянием.
Подвижные игры в основном - коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т.п. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость, детей помогает объединять единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания.
Методы и приемы формирования дружелюбного отношения старших дошкольников, по нашему мнению, можно отнести к методам и приемам нравственного воспитания. В науке существуют различные подходы к их классификации. Каждый конкретный метод формирования дружелюбного отношения, по мнению автора, реализуется с помощью различных приемов:
• метод приучения – приемы побуждения к поступку, создания педагогических ситуаций, напоминания и др.;
• метод примера (взрослого или сверстника) – приемы организации наблюдения за деятельностью людей, показа действия и др.;
• метод организации совместной деятельности – приемы организации трудовой деятельности, игровой, продуктивной и др.;
• словесно-наглядные методы – приемы беседы по содержанию литературного произведения или картины, чтения книг, прием игровых упражнений и др.
Одним из методов воспитания поведения В.А.Аверин считает руководство разнообразной деятельностью детей. Для усвоения знаний о правилах проявления дружелюбия и упражнения в нем важен любой вид деятельности детей – игра, общение, учение, труд. Но формирование дружелюбного отношения возможно лишь при условии целенаправленного руководства деятельностью со стороны взрослого.
Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность - комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 окт. 2013г. №1155.- Москва : Сфера, 2016. - 52с. - ISBN 978-5-534-00952-1. - Текст : непосредственный
2. Аверин, В. А. Психология детей и подростков / В. А. Аверин. – Москва : Просвещение , 1994. – 178 с. – Текст : непосредственный.
3. Бауэр, О. П. Подвижные игры. Теория и методика физической культуры дошкольников : учебное пособие для студентов / под редакцией С. О. Филипповой, Г. Н. Пономарева. – Санкт – Петербург : ВВМ, 2004. -332 с. – ISBN 568-5-434-00952-9. - Текст : непосредственный.
4. Вавилова, Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость : пособие для воспитателя детского сада / Е. Н. Вавилова. – Москва : Просвещение, 1981. - 96 с. - ISBN 978-5-534-00952-1. - Текст : непосредственный
5. Веракса, Н. Е. От рождения до школы : инновационная программа дошкольного образования / под редакцией Н. Е. Вераксы [и др.]. - Москва : Мозаика-Синтез, 2019. – 336 с. - ISBN 978-5-4315-0745-8. – Текст : непосредственный.
6. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. – Москва : Эксмо, 2004. - 311с. - ISBN 5-699-03524-9. - Текст : непосредственный.
7. Глазырина, Л. Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - Москва : Владос, 2000. - 262 с. - ISBN 978-5-4315-0145-8. – Текст : непосредственный.
8. Дворкина, Н. И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов детей дошкольного возраста / Н. И. Дворкина. – Краснодар : Кубань, 2003. – 232 с. – ISBN 5-311-00485-9 . – Текст : непосредственный.
9. Демчишин, А. А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А. А. Демчишин. - Киев : Здоровье, 1998. - 168 с. - ISBN 5-311-00285-9. - Текст : непосредственный.
10. Завьялова, Т. П. Теория и методика физического воспитания дошкольников : учебное пособие для академического бакалавриата / Т. П. Завьялова, И. В. Стародубцева - 2-е изд. - Тюменский государственный университет. - Москва : Юрайт, 2019. - 350 с. - ISBN 978-5-534-11218-4. - URL: https://urait.ru/bcode/476794 (дата обращения : 10.10.2022).– Режим доступа : электронная библиотечная система Юрайт ; для зарегистрированных пользователей ДПК. - Текст : электронный.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.