Воспитание положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.7

Воспитание положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.7
docx
03.04.2023
Воспитание положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
воспитание положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.docx

Воспитание положительных взаимоотношений у детей старшей группы через подвижные игры

Крылова Яна Игоревна,

студент специальности 44.02.01,

Дошкольное образование,

ГБПОУ Дзержинский педагогический колледж,

Г. Дзержинск

 

АННОТАЦИЯ

Проблема формирования дружеских взаимоотношений остается актуальной в настоящее время. В дошкольном возрасте ребенок уже не ограничивается общением только с семьей. Значимые для него люди теперь – это не только близкие родственники, но и сверстники. В данной статье рассматриваются проблема воспитания положительных взаимоотношений, методы и средства воспитания положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста и значение подвижных игр в воспитании положительных взаимоотношений у детей старшей группы. Только грамотный педагог может решить проблему формирования дружеских взаимоотношений среди старших дошкольников.

 

Ключевые слова: игра, подвижные игры, педагог, дети, дружеские отношения, коллектив.

Проблема формирования дружеских взаимоотношений остается актуальной в настоящее время. В дошкольном возрасте ребенок уже не ограничивается общением только с семьей. Значимые для него люди теперь – это не только близкие родственники, но и сверстники.

Взаимоотношениям, возникающим в детском саду, предшествует очень разный опыт общения со взрослыми, а иногда и со сверстниками. И этот предыдущий опыт, безусловно, влияет на отношения, складывающиеся в группе. Установка доброжелательности привлекает ребенка к детскому саду, а положительный эмоциональный климат способствует тому, что положение каждого ребенка в группе становится благополучным. Только в благоприятных условиях и хорошем психологическом климате группы, которые создает педагог, общение способствует тому, что социальные нормы становятся побуждающими мотивами поведения и ее внутренним достоянием.

Подвижные игры в основном - коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т.п. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость, детей помогает объединять единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания.

Методы и приемы формирования дружелюбного отношения старших дошкольников, по нашему мнению, можно отнести к методам и приемам нравственного воспитания. В науке существуют различные подходы к их классификации. Каждый конкретный метод формирования дружелюбного отношения, по мнению автора, реализуется с помощью различных приемов:

• метод приучения – приемы побуждения к поступку, создания педагогических ситуаций, напоминания и др.;

 • метод примера (взрослого или сверстника) – приемы организации наблюдения за деятельностью людей, показа действия и др.;

• метод организации совместной деятельности – приемы организации трудовой деятельности, игровой, продуктивной и др.;

 • словесно-наглядные методы – приемы беседы по содержанию литературного произведения или картины, чтения книг, прием игровых упражнений и др.

Одним из методов воспитания поведения В.А.Аверин считает руководство разнообразной деятельностью детей. Для усвоения знаний о правилах проявления дружелюбия и упражнения в нем важен любой вид деятельности детей – игра, общение, учение, труд. Но формирование дружелюбного отношения возможно лишь при условии целенаправленного руководства деятельностью со стороны взрослого.

Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность - комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.

 

Список литературы:

1.     Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 окт. 2013г. №1155.- Москва : Сфера, 2016. - 52с. - ISBN 978-5-534-00952-1. - Текст : непосредственный

2.     Аверин, В. А. Психология детей и подростков / В. А. Аверин. – Москва : Просвещение , 1994. – 178 с. – Текст : непосредственный.

3.     Бауэр, О. П. Подвижные игры. Теория и методика физической культуры дошкольников : учебное пособие для студентов / под редакцией С. О. Филипповой, Г. Н. Пономарева. – Санкт – Петербург : ВВМ, 2004. -332 с. – ISBN 568-5-434-00952-9. - Текст : непосредственный.

4.     Вавилова, Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость : пособие для воспитателя детского сада / Е. Н. Вавилова. – Москва : Просвещение, 1981. - 96 с. - ISBN 978-5-534-00952-1. - Текст : непосредственный

5.     Веракса, Н. Е. От рождения до школы : инновационная программа дошкольного образования / под редакцией Н. Е. Вераксы [и др.]. - Москва : Мозаика-Синтез, 2019. – 336 с. - ISBN 978-5-4315-0745-8. – Текст : непосредственный.

6.     Выготский, Л. С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. – Москва : Эксмо, 2004. - 311с. - ISBN 5-699-03524-9. - Текст : непосредственный.

7.     Глазырина, Л. Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - Москва : Владос, 2000. - 262 с. - ISBN 978-5-4315-0145-8. – Текст : непосредственный.

8.     Дворкина, Н. И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов детей дошкольного возраста / Н. И. Дворкина. – Краснодар : Кубань, 2003. – 232 с. – ISBN 5-311-00485-9 . – Текст : непосредственный.

9.     Демчишин, А. А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / А. А. Демчишин. - Киев : Здоровье, 1998. - 168 с. - ISBN 5-311-00285-9. - Текст : непосредственный.

10. Завьялова, Т. П. Теория и методика физического воспитания дошкольников : учебное пособие для академического бакалавриата / Т. П. Завьялова, И. В. Стародубцева - 2-е изд. - Тюменский  государственный университет. - Москва : Юрайт, 2019. - 350 с. - ISBN 978-5-534-11218-4. - URL: https://urait.ru/bcode/476794 (дата обращения : 10.10.2022).– Режим доступа : электронная библиотечная система Юрайт ; для зарегистрированных пользователей ДПК. - Текст : электронный.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Воспитание положительных взаимоотношений у детей старшей группы через подвижные игры

Воспитание положительных взаимоотношений у детей старшей группы через подвижные игры

Только в благоприятных условиях и хорошем психологическом климате группы, которые создает педагог, общение способствует тому, что социальные нормы становятся побуждающими мотивами поведения и ее внутренним…

Только в благоприятных условиях и хорошем психологическом климате группы, которые создает педагог, общение способствует тому, что социальные нормы становятся побуждающими мотивами поведения и ее внутренним…

Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста

Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста

Москва : Мозаика-Синтез, 2019

Москва : Мозаика-Синтез, 2019
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2023