Внеурочное занятие по русскому языку
Оценка 4.7

Внеурочное занятие по русскому языку

Оценка 4.7
docx
03.04.2023
Внеурочное занятие по русскому языку
внеурочное занятие по русскому.docx

Конспект внеурочного занятия студентки 4 «Г» группы Гавриловой Ксении Юрьевны

Тема: «Лексика»

Класс: 2

Форма занятия: игровая

Цель: обобщение знаний по теме «Лексика»

Задачи:

Обучающая:
      • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
 Развивающая:

·       развитие познавательного интереса к родному языку; 

Воспитывающая:

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; 

УУД:

Предметные: умение различать омонимы, антонимы и синонимы; умение находить их среди других.

Познавательные: 

-умение представлять результаты своей работы по предложенному плану; 

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; 

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные

-умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение контролировать и оценивать свои действия и действия товарищей в группе;

- умение провести рефлексию своих действий на занятие;

 -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; 

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.    

 - ценностное отношение к совместной деятельности, понимание её  значимости;

 -формирование уважения к  иному мнению;

  -развитие самостоятельности и ответственности за решение.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, листы бумаги и ручка.

Этапы занятия

Задачи этапов

Методы, приемы взаимодейств.

Формы взаимодейств.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые                       УУД

Вводная часть

Мотивация и организация внимания детей

Словесный (беседа, объяснение)

Ф

Приветствие и организация внимания детей:

- Здравствуйте, сегодня у вас внеурочное занятие проведу я, меня зовут Ксения Юрьевна. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости залетела Мудрая Сова. Посмотрите, как она смотрит на вас, разглядывает. Она не просто так прилетела, а захотела поиграть с вами в игры. Она принесла нам «Игротеку». А как вы думаете, что обозначает это слово «Игротека»? 

Приветствуют учителя

Отвечают на вопрос учителя

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение игры на тему «лексика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа, объяснение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический (выполнения задания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Показ слайда с изображением игрового поля)

Интересно, а во что сова решила с нами поиграть? Знаете? И я не знаю. Давайте прочитаем названия её заданий, которые она предлагает нам выполнить.

(Дети читают категории игр на слайде)

Мне кажется, что сова не просто хочет поиграть, а хочет чтобы мы что-то вспомнили. Как вы думаете что? 

Делит учащихся на 2 группы:

Вы разделились на группы. У каждой группы свой игровой стол.

 Давайте вспомним правила работы в группе. 

Организует работу для объяснения правил игры:

Перед вами игровое поле (представлено на презентации), на котором у нас 4 категорий заданий. Вы выбираете задание, которое хотели бы выполнить  и цену вопроса(выбирают по очереди, на раздумывание дается 30 сек). Чем больше цена вопроса, тем сложнее задание. Если команда отвечает верно, то  ей достаются баллы. Если команда ответит неверно, то она ничего не получает и право ответить переходит другой команде.

Итак, желаю успехов!

1.  Антонимы

Задания будут на  умением находить и подбирать антонимы.

10 баллов «Дайте определение понятию «антонимы»»

 

 

20 баллов «Замените данные слова антонимами»:

Грустный -

 Нельзя-

 Умный-

 

30 баллов «Подберите антонимы к разным значениям выделенных слов»:

 

40 баллов

https://myslide.ru/documents_7/9818b96027619eba42f6d2762145cc7f/img3.jpg

https://myslide.ru/documents_7/9818b96027619eba42f6d2762145cc7f/img3.jpg 

 

2. Синонимы

 

10 баллов «Дайте определение понятию «синонимы»»

 

 

 

 

20 баллов «Подберите к словам в левом столбике синонимы из правого столбика»

https://fs.znanio.ru/d5af0e/e2/6d/df5a8b952b925349713cc1895f481b5342.jpg

 

30 баллов «Выпишите существительные – синонимы парами»

https://fs.znanio.ru/d5af0e/a8/08/e1db6c0efe1a2ab531c314887cb86962e0.jpg

 

40 баллов  «Составьте 1 предложение заменив слово РАДОСТЬ синонимом»

 

 

3. Омонимы

10 баллов «Дайте определение понятию «омонимы»»

20 баллов «Вычеркните в каждом горизонтальном ряду одно лишнее слово и объясните значение слова» (объясняют устно)

https://www.graycell.ru/download/big/LogicBig2.jpg

30 баллов «Найдите омонимы и составьте словосочетание используя данные омонимы»

https://fs.znanio.ru/d5af0e/73/50/39704061ecd18fe1bafdc54f43be84dfac.jpg

40 баллов «Составьте 2 предложения используя слово – омоним «Лист»». Чтобы значения слов были разные

4. Ребусы

 

10 баллов «Разгадай ребус и подбери к слову синоним

Описание: Описание: Картинка 43 из 6638

 

20 баллов «Разгадай ребус и составь предложение»

Дневник masterelvira : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

 

30 баллов «Разгадай ребус и подбери к слову омоним и объясни значение омонима»

Простой ребус для ребенка 6-7 лет В детском мире

 

40 баллов «Разгадай ребус и подберите антоним и синоним к слову»

Ребусы для взрослых с ответами

Готовятся к восприятию информации, слушают задание

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос учителя.

Читают : антонимы, синонимы, омонимы, ребусы

 

Отвечают на вопрос учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: Антонимы - слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения

Ответ: Грустный - веселый; нельзя- можно; умный – глупый

 

 

 

 

 

Ответ: В старом саду – в молодом саду; на старую квартиру – на новую квартиру; на мягком климате – на тяжелом климате; на мягком диване – на твердом диване; Петя поднимается в году, а Коля спускается; у Пети тяжелый рюкзак, а у Коли легкий; Петя большой, а Коля молодой; у Пети темные волосы, а у Коли светлые

Ответ: Узкий – широкий; маленькие – большие; свои – чужие; провожает – встречает; редко – часто; говорить – молчать.

 

 

 

 

 

Ответ: Синоним - слово, морфема или фраза, которые означают точно или почти то же самое, что и другое слово, морфема или фраза в данном языке.

Ответ: Алфавит- азбука; огонь – пламя; чистый – аккуратный; прыгать – скакать; бросать – кидать; красный – алый.

 

 

 

 

Ответ: Армия, войско; ливень, дождь; буря, ураган; аромат, запах; правда, истина; еда, пища; жара, зной; огонь, пламя; корабль, судно;

 

 

 

 

Ответ: Дети весело идут в школу

 

 

 

 

 

Ответ: Омонимы - одинаковые по написанию и звучанию, но разные по значению слова

Ответ: 1. Юла; 2. Мухомор; 3. Ножницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают….

 

 

 

 

Ответ: Сапоги. Синоним – обувь

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: Рога. (предложение)

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: Хвост (объяснение значения)

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: Коридор (синоним и антоним)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

-умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение контролировать и оценивать свои действия и действия товарищей в группе;

- умение провести рефлексию своих действий на занятие;

 -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные: умение различать омонимы, антонимы и синонимы; умение находить их среди других.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; 

 

 

Заключительная часть

Подведение итогов игры и оценивание детьми своей работы.

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

Практический (оценивание своей работы)

 

 

 

Ф,И

Подводят итоги занятия (игры):

Ребята, посмотрите, как много заданий мы с вами

выполнили и как много баллов набрали. Давайте

узнаем, какая команда лидирует. А как вы думаете, для чего же всё таки Мудрая сова подготовила такие интересные задания? Давайте ещё раз вспомним эти задания. Где нам это может

пригодиться?

Организует рефлексию

Ребята, оцените свою работу.

Рефлексия «Незаконченные слова»

1. Сегодня мне понравилось…

2. Сегодня я узнал…

3. Мне было трудно…

4. Мне было интересно…

Подводят итоги. Оценивают свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности формирование уважения к  иному мнению;

 

 


 

Конспект внеурочного занятия студентки 4 «Г» группы

Конспект внеурочного занятия студентки 4 «Г» группы

Деятельность педагогаДеятельность обучающихсяФормируемые

Деятельность педагогаДеятельность обучающихсяФормируемые

Практический (выполнения задания)

Практический (выполнения задания)

Дайте определение понятию «синонимы»» 20 баллов «Подберите к словам в левом столбике синонимы из правого столбика» 30 баллов «Выпишите существительные – синонимы парами» 40 баллов…

Дайте определение понятию «синонимы»» 20 баллов «Подберите к словам в левом столбике синонимы из правого столбика» 30 баллов «Выпишите существительные – синонимы парами» 40 баллов…

Найдите омонимы и составьте словосочетание используя данные омонимы» 40 баллов «Составьте 2 предложения используя слово – омоним «Лист»»

Найдите омонимы и составьте словосочетание используя данные омонимы» 40 баллов «Составьте 2 предложения используя слово – омоним «Лист»»

Разгадай ребус и составь предложение» 30 баллов «Разгадай ребус и подбери к слову омоним и объясни значение омонима» 40 баллов «Разгадай ребус и подберите антоним…

Разгадай ребус и составь предложение» 30 баллов «Разгадай ребус и подбери к слову омоним и объясни значение омонима» 40 баллов «Разгадай ребус и подберите антоним…

Ф,И Подводят итоги занятия (игры):

Ф,И Подводят итоги занятия (игры):
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2023