Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru
Конспект занятия в старшей группе.
Тема : Удивительная лаборатория».
Выполнила : Красоткина М.А
воспитатель высшей квалификационной категории
2021г.
Цель: Ознакомление детей с различными с свойствами металла, пластмассы, стекла, резины, пенопласта.
Задачи :
Обучающие: Учить работать в коллективе и самостоятельно во время проведения опытов, учить конструировать по образцу.
Учить запоминать стихотворный текст в соответствии с движения
Развивающие : Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами металла, пластмассы, стекла, резины, пенопласта
Расширять знания детей о значении металла, пластмассы, стекла, резины, пенопласта в нашей жизни через загадки
Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры
Развивать речь, память, координацию движений
Воспитательные: Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Предварительная работа: игры и опыты с водой и металлом. Сравнение металла и пластмассы. Беседы о назначении и применении металла, пластмассы, стекла, резины, пенопласта.
Чтение энциклопедий ,художественной литературы и отгадывание загадок о металле, пластмассе, стекле, резине, пенопласте.
Материал: круги красного цвета и квадраты синего, палочки Кюизенера, конструктор для постройки Удивительной лаборатории.
Оборудование: таз с водой, несколько яблок, 2 зеркала на подставке, яблоко резиновое, из пенопласта, железная ложка, электронные часы с двумя проводами и четырьмя железными палочками (яблоко пропускает ток и часы начинают работать), лимон, разделочная доска, сушилка для овощей.
Ход занятия :
«Приветствие»
Дети стоят в кругу. Руки протянуты вперед и соединены в центре круга. Тихо так
постоять,
Пытаясь почувствовать себя теплыми солнечным
лучиком.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло!
Воспитатель одетый в костюм лаборанта (белый халат, очки, шапка, перчатки)
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Внимание! Внимание!
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Вы меня узнали?
Дети: Здравствуйте! Вы профессор! (Лаборант, ученый )
Воспитатель: Ребята, меня зовут профессор "Любознайкина"!
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы
проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных
впечатлений. Вы готовы узнать много нового и побывать в лаборатории?
Дети: мы готовы!
Любознайкина : Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Дети: умеем!
Любознайкина: Сейчас проверим!
Загадки: Становлюсь собой в плену огня.
Не было бы в мире без меня
Ни велосипедов, ни коньков,
Ни автомобилей, ни станков.
Дети : Металл
Любознайкина:: Какие предметы сделаны из металла?
Дети: из металла сделаны столовые приборы, машины, ворота, иголка, ножницы и тд.
(Воспитатель показывает детям несколько предметов из металла, определяют, особенности формы, структуру поверхности (путем ощупывания, температуру, рассматривают разные предметы, выделяя характерные признаки, например металлический блеск).
Любознайкина:: следующая загадка: Отгадай загадку, кто мы?
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь - у нас работа:
Топать - шлёпать по болотам.
Дети : Резиновые сапоги
Любознайкина:: ребята, из чего сделаны резиновые сапоги?
Дети: Резиновые сапоги сделаны из резины
Любознайкина: Какие предметы из резины вы знаете?
Дети: из резины сделаны колеса, игрушки, перчатки, мяч, спасательный жилет
Любознайкина:: Резина- это всем знакомый, широко распространенный материал. Резину раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук. Растет это дерево в Южной Америке. Из резины изготовляют шины для автомобилей, велосипедов, воздушные шары, надувные игрушки, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и т. д.
Любознайкина: ребята, давайте с вами поиграем пальчиками?
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.
Любознайкина : Какие предметы из пластмассы вы знаете?
Дети: из пластмассы сделаны таз, ведро, посуда, контейнеры, игрушки
Любознайкина:: молодцы ребята, вы отлично справились с загадками. А теперь, я предлагаю вам отправиться в лабораторию и провести несколько интересных опытов.
1 опыт "Тонет - не тонет" (В таз с водой дети опускают предметы из резины, железа, стекла, пластмассы и наблюдают тонут они или нет).
Любознайкина: ребята, а сейчас, я покажу вам непростой, но очень интересный опыт, называется он "Яблоко пропускает электричество".
Любознайкина: А как вы думаете, яблоко может пропускать электричество?
Дети: яблоко не может пропускать электричество, потому что нет розетки и тока.
(В 1 яблоко вставляется 1вилка и в другое яблоко вставляется 1 вилка. Далее, в каждое яблоко вставляется по 1 железной палочке. Электронные часы с проводками необходимо подсоединить к одной и другой железной палочке, тогда часы начнут работать).
Любознайкина: ребята, что то мы с вами заработались, давайте немного поиграем?
Дети: Давайте!
Физкультминутка :
Раз, два – дружно встали,
(шагаем на месте)
Руки прямо мы поставим.
(руки на поясе)
Три, четыре – разведем.
(руки в стороны)
Вправо, влево посмотрели,
(повороты головы влево-вправо)
На носочки мы присели
(приседания)
И как птички полетели
(побежали)
Любознайкина: : Молодцы ребята, мне очень нравится с вами играть.
Любознайкина : Переходим к следующей загадке. На окошечках простое,
А в бутылочках цветное,
Не бежит не льется,
А ударишь - разобьется.
Дети : Стекло
Любознайкина :: Какие предметы из стекла вы знаете?
Дети: мы знаем предметы из стекла - посуда, зеркало, окна и т.д.
Любознайкина: Какие правила безопасности со стеклом вы знаете?
Дети: Со стеклом нужно обращаться аккуратно, оно хрупкое
Любознайкина:: Сейчас я покажу вам настоящий фокус. Как можно из одного яблока сделать несколько?
Дети: Для этого нужно яблоко разрезать и поделить на несколько частей.
Опыт 2 "Зеркальная иллюзия". (Два зеркала ставятся напротив друг друга, в середину кладется яблоко. С помощью зеркал образуется длинный коридор, а в нем несколько яблок).
Опыт 3 "В лимоне есть железо" (Разрезать яблоко на 2 части, одно смазать лимонным соком, другое нет. Наблюдаем и видим, что со временем яблоко смазанное лимоном не потемнело, потому что в лимоне есть железо, а яблоко без лимона потемнело).
Любознайкина:Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по удивительной лаборатории, мне пока к другим ребятам. А вам я дарю эту замечательную сушилку, в которую мы сейчас нарежем яблочки, а после сна, вы посмотрите, что с ними произошло и попробуете их на вкус.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята вам понравилось? Что больше всего запомнилось? Что было трудным? Что показалось самым легким?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.