«Веселые старты»
Соревнования между 1 и 2 классами.
Воспитатель
С.О. Печура
Цели:
· Закрепить спортивные знания, умения и навыки.
· Развивать ловкость, быстроту реакции.
· Воспитать чувство коллективизма, уважение друг к другу.
Оборудование: мячи, стулья – ориентиры, обручи, кубики, корзины, спортивная форма, ленты для связывания.
Ведущий: Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивно-оздоровительный праздник.. А какие дети не любят игры? Ведь самое их любимое занятие поиграть… Игры бывают разные: на развитие памяти, сюжетно-ролевые игры, на сообразительность, но самые любимые - это спортивные игры, именно поэтому сегодня мы решили провести “Весёлые старты”.
Эй,
господа, пожалуйте сюда,
Веселья вам да радости.
Давно мы вас ждём-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Помериться силой,
Побегать, попрыгать
Зовём на площадку друзей.
Весёлые старты вас ждут
На площадке,
Спешите сюда поскорей.
(выход на площадку)
А
теперь я хочу спросить у вас…
Таких, что с физкультурой
Не дружит никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет –
Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: “Нет”)
Кто с работой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто с учёбой дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Кто со спортом дружен –
Нам сегодня нужен? (“Нужен”)
Таким ребятам хвала и честь.
Такие ребята средь нас есть? (“Есть”)
Ведущий: Вот наши команды перед вами. Нам нужно жюри, чтобы можно было оценить: на что они способны. Предлагаем быть жюри: (выбор жюри)
Ведущий: Жюри выбрано. Теперь не плохо бы послушать приветствия команд.
1 команда.
Лена, Аня ты и я,
Мы спортивные друзья!
С физкультурой, спортом дружим –
Лекарь нам совсем не нужен!
2 команда
Мы
желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Ведущий: У каждой команды есть своё название и своя песня.
Команда “Алые паруса” песню запевай: “Если с другом вышел в путь”
Команда “Морские звездочки” песню запевай: “Вместе весело шагать по просторам”
Ведущий: Познакомились с командами, посмотрим на что же они способны… Пожелаем им успехов!
1 конкурс.
Ведущий: Когда ребята только пришли в школу они мало что знали, умели. Скажем так: были “одной ногой в калоше”:
“На одной ноге” - вот и придётся показать, как вы прыгали на одной ноге туда и обратно:
(прохождение детьми дистанции)
“На одной ноге” - прыжки до ориентира на одной ноге, после сменяем ногу – на другой ноге прыгают до команды, передают эстафету.
Ведущий: Вы набрались опыта и совсем вы не в калоше, всё сделали правильно.
2 конкурс.
Ведущий: Проходило время ребята сдружились и стали связаны друг с другом чуть ли не в прямом смысле слова:
“Бег на трёх ногах”
(прохождение дистанции детьми)
“Бег на трёх ногах” - бег со связанными ногами (по 1 ноге каждого из 2 участников связывают, обнимают друг друга за пояс одной рукой) до ориентира и обратно, передав эстафету следующей связанной паре.
Ведущий: Хорошо вы научились работать в связке с товарищами.
3 конкурс.
Ведущий: Такие друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту! А уж, чтобы помочь пронести мяч “без рук”, так тем более.
“Без рук”
(прохождение дистанции)
“Без рук” - игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч
4 конкурс.
Ведущий: Иногда, правда, бывали моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной. Но дружбу не разорвёшь, как “замок” из ваших рук.
“Тяни-толкай”
(прохождение детьми дистанции)
“Тяни-толкай” - игроки встают по парам спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.
5 конкурс.
Ведущий: И всё это время с вами были ваши учителя, воспитатели они оберегали вас, словно кенгуру своего детёныша в сумке.
“Кенгуру”
(прохождение дистанции)
“Кенгуру” - зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
6 конкурс.
Ведущий: Изредка вы показывали свой норов, “бодались”, но это прошло и теперь вы бодаете лишь мячи.
“Бодай-ка”
(прохождение дистанции)
“Бодай-ка” - бег на четвереньках, ведя мяч головой – “бодаясь” до ориентира и обратно, передав эстафету следующему игроку.
7 конкурс.
Ведущий: Но всё же вы научились выполнять поставленные перед вами задачи, поручения.
“Отнеси-принеси”
(прохождение дистанции детьми)
“Отнеси-принеси” - на противоположном конце площадки чертят по 4 круга. Первым игрокам вручают по мешочку с предметами. По сигналу дети бегут раскладывают все предметы по 1 в кружок и пустой мешок передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают предметы в мешок и передают мешок следующему игроку и т.д., пока не соберут все предметы.
8 конкурс.
Ведущий: В ваших коллективах выделялись лидеры, которые ведут за собой весь класс.
“Переправа в обручах”
(прохождение дистанции)
“Переправа в обручах” - капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.
9 конкурс.
Ведущий: В нашей школе вы, ребята, учитесь быть сообразительными, быстрыми, меткими в высказываниях и в действиях.
“Самый меткий”
(метание в обруч)
“Самый меткий” - капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом.
Ведущий: Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, кто же из ваших команд победил, проверим вашу сообразительность.
Загадки:
Вот
такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж…
Все ребята любят …(душ)
Хвостик
из кости,
На спинке щетинка. (зубная щётка)
Ускользает,
как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (мыло)
Просыпаюсь
рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)
Ведущий: Загадки были про что? Для чего нам нужны средства гигиены? Для чего надо делать зарядку?
Доскажи пословицу.
Ведущий: Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их?
· В здоровом теле – здоровый …(дух)
· Курить – здоровью …(вредить)
· Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)
· До свадьбы … (заживёт)
· Здоровья не … (купишь)
Ведущий: Итак, выслушаем наше жюри: … (подведение итогов).
Ведущий: Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными. Не забывать соблюдать правила личной гигиены, в этом вам помогут наши призы (каждый получает по куску мыла или зубной щётке)
Надо,
надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам – стыд и ….
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.