Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Мой родной край"
Оценка 4.8

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Мой родной край"

Оценка 4.8
docx
26.02.2021
Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Мой родной край"
Конспект ООД Мой родной край.docx

Конспект ООД на тему «Мой родной край» во второй младшей группе.

 

Цель: формировать у детей представление о России. Учить поддерживать беседу и связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к Родине.

Задачи:

Образовательные: расширять знания и представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о родном крае.

Развивающие: Развивать навыки речевого общения, мышление, расширять словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой край, желание сохранять чистоту, порядок в своем родном крае.

Предварительная работа: беседы с детьми о России,  чтение стихов о Родине.

Приоритетные образовательные области«речевое развитие»«Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Материал и оборудование: изображение государственного флага России, конверты с деталями для игры «Выложи флаг» на каждого ребенка.

 

 

Ход занятия:

В группу к ребятам забегает кот Матроскин:

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:- Здравствуй, кот Матроскин! Как ты попал в нашу группу?

Кот Матроскин: - Я путешествовал по свету, побывал во многих странах и городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, ребята, где я оказался, в какую страну я попал?

Воспитатель: кот Матроскин, сегодня мы здесь с ребятами собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном крае.

-Ребята, давайте расскажем коту Матроскину, как называется страна в которой мы живем с вами?

Дети: - Россия.

Воспитатель: - Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное, звучное имя - Россия.

Давайте вместе повторим это красивое имя- Россия. (Дети повторяют)

Воспитатель: - Много разных стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.

Кот Матроскин: - О, ребята, а что такое Родина?

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель: - Родина- это значит родная. Родина-это место, где мы родились и растем, это наша страна, наш поселок, наша улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, оберегать, и защищать. Мы с вами маленькая частичка нашей Родины

Уже сейчас вы многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как вы можете помочь нашей Родине? (с детства любить и уважать своих родных, дружить с детьми, любить природу, свой поселок).

Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос.

Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)

Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).

-Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.

Кот Матроскин: - А что означает красный цвет на флаге России?

Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

- А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Выложи флаг».

(дети собирают целое изображение флага из частей)

Воспитатель:- А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему поселку.

Физминутка:

По поселку мы идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (повороты головы)

Руки вверх и ноги шире,

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

- А теперь спокойно пойдем, погуляем по нашему родному краю, самому  красивому.

(дети прошли по группе и вернулись на свои места).

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: - Молодцы, дети. Кот Матроскин, а теперь послушай стихотворение про наш край, нашу Родину.

Ребенок читает стихотворение о Родине

Кот Матроскин: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем родном крае. А сейчас мне пора дальше путешествовать по другим странам. До свидания!

Воспитатель: До свидания, кот Матроскин!

Воспитатель: Ребята, я хочу вас поблагодарить и похвалить за то, как вы правильно рассказали коту Матроскину о том, что такое Родина, о России, о российском флаге, о родном крае. Молодцы!

 

 


 

Конспект ООД на тему «Мой родной край » во второй младшей группе

Конспект ООД на тему «Мой родной край » во второй младшей группе

Воспитатель : - Много разных стран есть на

Воспитатель : - Много разных стран есть на

А теперь спокойно пойдем, погуляем по нашему родному краю, самому красивому

А теперь спокойно пойдем, погуляем по нашему родному краю, самому красивому
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2021