Конспект занятия волшебные магниты
Оценка 5

Конспект занятия волшебные магниты

Оценка 5
docx
27.01.2022
Конспект занятия волшебные магниты
занятие по исслед. волшебные магниты.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №59» г. Оренбург.

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по организации исследовательской работы детей

в старшей группе

Тема: «Волшебные магниты».

 

 

 

 

Воспитатель:

Петрушкина Л.С..

 

 

 

 

г. Оренбург

 Занятия по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Волшебные магниты».

Цель: Познакомить детей с магнитом и его свойствами.

 

Образовательные задачи:

1. Учить  делать умозаключения и выводы.

2. Побуждать к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательную активность, любознательность, наблюдательность.

2. Развивать у детей мелкую моторику рук.

3. Активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с тяжелыми и острыми предметами

2. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

 

Методы, приемы, технологии:

Словесный, наглядный, проблемная ситуация, экспериментальная деятельность, рассказ, объяснение, указание воспитателя.

 

Словарная работа:

Магнетические - немагнетические, взаимодействие, куратор, компас.

 

Предварительная  работа:

Разучивание и толкование пословиц.

Работа с магнитной азбукой, магнитными игрушками.

 

Материал: посылка,  коробочка с магнитом, конверт с письмом, коробочка для металлических предметов, лист цветного картона.

 

Оборудование:  на  каждого ребенка: магнит, ёмкость с предметами разного качества (стеклянные предметы, деревянные палочки, мелкие резиновые игрушки, пластмассовые объемные тела картонные заготовки, тканевые салфетки, мелкие камни); поднос, лист бумаги для внесения  результатов, карандаш; в коробке металлические предметы (гайки, шурупы, гвозди, болты, скрепки), влажные салфетки.

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принёс для нас посылку. Эта посылка от волшебника Изумрудного города.

Давайте посмотрим, что в ней. (Показывает детям письмо в конверте).                              А здесь какое-то письмо:

«Здравствуйте ребята. Пишет вам волшебник Изумрудного города. В своём городе я нашёл интересный камень, он лежит в посылке в маленькой коробочке. Я не знаю, как он называется, и что он может принести: добро или зло, как и где его можно применить в жизни. Помогите мне разобраться в этом. Исследуйте, пожалуйста, этот камень и пришлите мне ответ (результаты исследований). Специально для вас с помощью волшебства я создал лабораторию, в которой вы сможете знакомиться с этим камнем, проводить с ним опыты (исследовать его). Желаю вам удачи!»

 

(Воспитатель вынимает камень из маленькой коробочки, дети его рассматривают и высказывают свои предположения).

 

Воспитатель:  А вот нам и предстоит с вами проверить, магнит ли это.

 Ребята, нам предстоит сегодня стать на некоторое время учёными. А кто такие учёные?

(Ответы детей).

Воспитатель: Учёные – это такая профессия людей. Они занимаются исследованиями разных предметов, природных явлений, человеческого организма, создают новые лекарства, растения, приборы и т.д.

 Сейчас наша с вами команда учёных будет исследовать этот волшебный камень.

 Вы сегодня будете младшими научными сотрудниками, а я ваш куратор, т.е. наставник, старший научный сотрудник.

 Вы сказали, что это магнит. Если это магнит то, какое его самое главное свойство (действие) вы знаете?

Дети:  Он притягивает к себе металл.

(Проверка версии детей).

 

Воспитатель: Значит, волшебник Изумрудного города действительно нашёл магнит.

 Итак, нам с вами предстоит исследовать магнит. Я приглашаю вас пройти к вашим лабораторным столам.

(Дети подходят к столам, приготовленным для проведения опытов с магнитами).

 

Воспитатель:  Возьмите в руки по одному магниту.

Что ещё вы можете сказать о магните?

Дети: Магнит тяжелый, холодный, твердый, плоский, железный, металлический.

           Магниты бывают разной формы и размера.

Воспитатель: Сегодня помимо магнита мы будем работать ещё и с другими предметами, поэтому надо быть внимательными и осторожными.

 Нам сегодня в детский сад пришло ещё одно странное письмо.

( Показывает детям, читает текст)

«Детям старшей группы  из детского сада «Одуванчик»».

 

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам Винтик и Шпунтик, герои рассказа Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Мы хотели изобрести машину для уборки урожая в саду, но Незнайка перепутал все предметы. Сейчас в коробках лежат предметы из различных материалов. Помогите нам, пожалуйста, ребята!».

 

Воспитатель:  Ох уж, этот проказник Незнайка!

Ребята, а мы сможем помочь в этом деле? Сможем найти металлические предметы для Винтика и Шпунтика.

Дети:  Конечно, ведь у нас есть волшебные магниты.

 

Воспитатель: Проходите, ребята, к своим лабораторным столам. Вы, младшие научные сотрудники и поэтому будете экспериментировать с магнитами и предметами разного качества. Если магнит взаимодействует с предметом, то мы кладем его в корзину,  если предмет не взаимодействует, то откладываем его в сторону.

(Каждому ребенку предлагается ёмкость с предметами разного качества: картон, дерево, стекло, резина, пластмасса, камни, ткань,  железо. Дети пробуют магнит на предметах разного качества и складывают в  корзину металлические предметы).

 

Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Здорово магниты нашли металлические предметы – настоящие помощники. А как быстро вы справились с заданием, будто по взмаху волшебной палочки. Все металлические предметы мы обязательно отправим их посылкой Винтику и Шпунтику.

Действительно, мы хорошо потрудились.

Приведите рабочие места в порядок и становитесь в круг.

Воспитатель: Так что мы ответим волшебнику Изумрудного города? Магнит приносит добро или зло?

Как и где его можно применить в жизни? Где же используют магниты?                                Дети: В детском саду на занятии. Есть магниты в некоторых игрушках. У нас в группе магнитная доска, магнитная азбука. У меня дома на холодильнике магнитные игрушки. Воспитатель: Магниты используют  на заводах, на фабриках, в медицинских учреждениях. А еще магнит есть в компасе (показать детям). Компас – прибор для определения своего местоположения, по нему можно определить сторону света. Компас нужен геологам, туристам, путешественникам, чтобы не заблудиться.

А где же происходило сегодняшнее путешествие?                                                                            Дети: В лаборатории.

 Воспитатель: Какие предметы называют магнетическими?

Дети:  Магнетические предметы те, которые притягиваются к магниту, взаимодействуют с ним. Не магнетические – не притягиваются, не взаимодействуют с магнитом.

Воспитатель: Какого качества предметы не магнетические?

Дети:  Камень, картон, пластмасса, стекло, дерево, ткань,  резина.

Воспитатель: Что вам показалось интересным сегодня в нашей лаборатории?

                         Что вам было труднее всего?

(Ответы детей).

                          Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

Дети:  Мы собрали при помощи магнитов металлические детали для машины. Винтик и Шпунтик сделают машину, и жители Цветочного города соберут весь урожай в саду. Они наварят на зиму компоты, варенья, джемы, повидло.

 

Воспитатель: Я благодарю вас за сотрудничество и плодотворную работу. На этом наша работа в лаборатории подошла к концу.

А мне ещё предстоит сходить на почту, отправить посылку Винтику и Шпунтику. А ещё письмо для волшебника Изумрудного города.

 


Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №59» г

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №59» г

Занятия по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные магниты»

Занятия по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные магниты»

Материал: посылка, коробочка с магнитом, конверт с письмом, коробочка для металлических предметов, лист цветного картона

Материал: посылка, коробочка с магнитом, конверт с письмом, коробочка для металлических предметов, лист цветного картона

Воспитатель: А вот нам и предстоит с вами проверить, магнит ли это

Воспитатель: А вот нам и предстоит с вами проверить, магнит ли это

Нам сегодня в детский сад пришло ещё одно странное письмо

Нам сегодня в детский сад пришло ещё одно странное письмо

Приведите рабочие места в порядок и становитесь в круг

Приведите рабочие места в порядок и становитесь в круг

Воспитатель: Я благодарю вас за сотрудничество и плодотворную работу

Воспитатель: Я благодарю вас за сотрудничество и плодотворную работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2022