Конспект занятия "Воздух- невидимка"
Оценка 4.7

Конспект занятия "Воздух- невидимка"

Оценка 4.7
docx
19.11.2024
Конспект занятия "Воздух- невидимка"
Воздух-неведимка. (3).docx


Интегрированное занятие по экспериментированию в средней группе «Волшебник-невидимка»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха.

Задачи:

•дать детям представление о свойствах воздуха;

•опытным путем определять наличие воздуха вокруг нас (в комнате, в пакете, в человеке) и показать способы его обнаружения;

•развивать умение делать выводы, обосновывать свои суждения;

• вызвать интерес к оживлению необычных форм (клякс, закрепить умение дорисовывать детали объектов (клякс) для придания им законченности и сходства с реальными образами;

•воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование: емкости для воды, стаканы, трубочки для коктейля, полиэтиленовые пакеты, чистые листы бумаги, гуашь, мнемотаблицы ,одежда для опытов ,видеоролик, аудиозапись шумовых эффектов, видеокамера ,планшет.

Ход занятия:

1.Дети играют.

Заходит   Кванти  с загадкой.    Здоровается ухо – нос (упражнения на развитие  мозолистого тела).

 Воспитатель : Ребята ,как вы думаете, кто это к нам пришел? Что это он делает? Может он так с нами здоровается?. Давайте попробуем поздороваться  с ним на его языке.

- Земляне, Меня зовут Кванти. Я с планеты  Квазитрон.  Мне пришло какое-то странное послание с вашей планеты. Я ничего не могу понять. Помогите мне ,пожалуйста ,разобраться, что тут написано . (На планшете загадка)

Воспитатель : Давай ,  Кванти, посмотрим. Что это за послание.

  Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

Невидимка он, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Кванти: Воздух? Дышать?  Ничего не понимаю.

 Воспитатель :Ребята , а может быть мы поможем  нашему гостю, расскажем ему про воздух.

Дети-да.

Воспитатель : Представляете ,я как раз вчера нашла в интернете очень интересный видеоролик про воздух. Хотите его посмотреть? И ты  ,Кванти , посмотри вместе с нами.

 

  - Видео про воздух.

Кванти : Интересно ,интересно у вас тут на планете. Воздух у вас есть оказывается. А что еще с ним можно делать? А какого он цвета? Запаха? Мне так хочется все узнать . Но, к сожалению ,я еще не привык к воздуху и мне трудно здесь у вас долго оставаться. Что же делать?

Дети : Давайте мы снимем фильм и потом отправим его видеописьмом на планету Квазитрон для Кванти и  его  друзей. (Устанавливает видеокамеру)

Кванти: Ой ,спасибо. Какие вы молодцы ,как вы здорово все придумали. Я буду ждать послание с вашей планеты.  А на прощание я хочу вас научить нашему квазитронскому танцу До свидания ,земляне. (прикольное прощание)

Воспитатель : - Ой , ребята , ачто же мы с вами собирались делать?А куда нам нужно попасть ,чтобы все рассказать о воздухе ?Где проводят эксперименты?

-Ребята, а  там надо соблюдать какие- нибудь  правила работы?

 -А помогут нам в этом карточки-подсказки.(каждый берет по 1 и вешает)

- Вот мы свами все вспомнили и готовы пройти в нашу лабораторию.

Воспитатель :  -Надеваем  спецодежду  ,  нас ждут новые интересные открытия.

- Как вы думаете, вокруг нас есть воздух?

-Дети: Да, иначе мы не смогли бы дышать.

Воспитатель: И в домах, и на улице, и в самолётах есть воздух.

Мы его видим? –Нет.

-Может  он – невидимка?

- Как же мы можем убедиться ,  что он есть.?

 Дети: надо провести опыт.

Опыт 1 .  (ванночки с водой ,стаканы с приклеенной бумажкой)

 

Воспитатель:   Перед вами стакан с бумагой на дне. Переверните стакан вверх дном погрузите его полностью под воду. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем бумага?

Дети: Бумага в стакане остается сухой.

Восп: Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. «Пустой» стакан полон воздуха. Воздух –не имеет размера и формы, но может заполнить любое пространство.

 -Какой мы можем сделать вывод?

Вывод 1: Воздух существует! Мы сделали первое открытие для Кванти.

Попрошу вас пройти за мной.

Воспитатель: Ребята, а внутри нас есть воздух?

- Воздух живет  внутри людей.

 Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?

Дети: мы его вдыхаем через нос.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики - вдыхаем и выдыхаем воздух. Сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

(ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИ «Дуем на ладошку»)

 Вывод 2 : вот мы и доказали: оказывается воздух живет вокруг нас и внутри нас. Кванти это тоже будет интересно.

Воспитатель: Ребята, а вы видели, этот воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Если мы его не видим, значит он какой? Как иначе можно сказать.

Дети: Невидимый.

Воспитатель: а какого он цвета?

Дети: бесцветный, прозрачный.

Воспитатель: а как он пахнет? Понюхайте воздух. Чем пахнет?

Дети: ничем, он без запаха.

Воспитатель: А у меня  есть волшебные баночки. Присядьте на стулья , закрывайте глаза , сейчас мы узнаем . что вы чувствуете. (Банка с чесноком ,лимоном).

 Дети: пахнет чесноком , лимоном.

Воспитатель : какой можно сделать вывод?

: Воздух переносит запахи ,хотя сам без запаха, невидимый, бесцветный ,  прозрачный.

Восп : А давайте теперь поиграем с воздухом. Вставайте в круг.

 

ФИЗМИНУТКА,

 

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
(И. Лебедева)

 

Воспитатель: Чтобы узнать еще одно свойство воздуха , его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Давайте подойдем к столу. Что лежит на столе?

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его

 -Какой стал пакет? Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке , а теперь давайте  выпустим воздух.

 Восп: Какой стал пакет?

-Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Какой можно сделать вывод ?

-воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать.

Восп: Правильно ,хоть воздух и не видим , но он занимает объем того объекта , в который он попадает.

Воспитатель : Ребята , а как вы думаете ,можно ли воздух услышать? А теперь присядьте на  палас ,закройте глаза и  послушайте внимательно.

-Восп: Что ты услышал?          

   (аудиозапись ветра ,метели).

 Вывод6:Когда воздух в спокойном состоянии , мы его не слышим .А вот когда происходит быстрое движение воздуха вперед ,  тогда мы слышим звук.

 Воспитатель : А с помощью чего мы сейчас с вами можем услышать воздух еще?

Дети : духовые инструменты. Свистульки ,дудочки ,флейта, труба. Воспитатель: Вот мы закончили наши эксперименты в лаборатории. Давайте подойдем к мольберту и вспомним ,что мы сегодня с вами делали?

-Зачем мы это делали?

-Для кого мы это делали?

-Справились ли мы с задачей?

-Много ли теперь Кванти узнает о воздухе?

 

Воспитатель :

1) воздух – невидимка;

2) воздух не имеет формы;

3) воздух не имеет запаха;

4) воздух не имеет вкуса;

5) воздух не имеет цвета;

6) воздух можно услышать;

7) ветер – движение воздуха.

Свободный выход:

Воспитатель : Ребята , мы  с вами знаем, что с помощью воздуха можно рисовать. Это техника рисования воздухом- (Кляксография).А как можно рисовать с помощью воздуха?

Дети :капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.

 

Воспитатель :   А сейчас я предлагаю вам отправиться  в группу и нарисовать рисунки в подарок  Кванти  ,которые мы отправим ему вместе с видеописьмом.

 

 


 

Интегрированное занятие по экспериментированию в средней группе «Волшебник-невидимка»

Интегрированное занятие по экспериментированию в средней группе «Волшебник-невидимка»

Кванти : Интересно ,интересно у вас тут на планете

Кванти : Интересно ,интересно у вас тут на планете

Вывод 2 : вот мы и доказали: оказывается воздух живет вокруг нас и внутри нас

Вывод 2 : вот мы и доказали: оказывается воздух живет вокруг нас и внутри нас

Дети: В нём нет воздуха. Какой можно сделать вывод ? - воздух невидимый , чтобы его увидеть, его надо поймать

Дети: В нём нет воздуха. Какой можно сделать вывод ? - воздух невидимый , чтобы его увидеть, его надо поймать

Свободный выход: Воспитатель :

Свободный выход: Воспитатель :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2024