Конспект занятия на тему «Воздушный шарик»
Задачи:
— развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов, координацию движений;
— учить действовать в соответствии с текстом;
— закреплять навык плетения косичек из шнуров, использовать плетения в аппликации;
— воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: контурное изображение воздушного шара, шнуры, нитки для аппликации.
Массаж рук
Дети растирают ладони шестигранным карандашом, постепенно увеличивая усилия.
Зажимают карандаш то в одной, то в другой руке.
Пальчиковая гимнастика «Наш мизинчик»
Кисти рук сжать в кулаки. Поочередно разгибать пальцы, начиная с мизинца. С последней фразой большим пальцем и мизинцем касаться друг друга.
Наш мизинчик
Утром встал,
Безымянного поднял.
Средний пальчик потянулся,
Указательный проснулся.
Должен и большой вставать,
Братьев в садик провожать.
Е. Анищенкова
Аппликация «Воздушный шарик»
Педагог предлагает детям украсить воздушный шар при помощи ниток. Нужно мелко нарезать нитки одного цвета (по выбору ребенка), нанести клей на рисунок шарика, посыпать поверхность нитками. Затем надо стряхнуть лишние нитки в тарелочку.
Шарик
Анжела Бецко
Рвется в небо шар из рук:
- Ты мне друг или не друг?
Если друг, то отпусти
И скажи мне вслед: «Лети!»
Если шарик отпущу,
То сейчас же загрущу,
Потому что на шнурке
Солнышко держу в руке!
Радостный
ёжик по лесу бежал,
Шарик воздушный за нитку держал.
Птички щебечут! Светло и тепло…
Только вдруг солнце за тучу зашло…
Стало темно…
Ветерок налетел…
Филин заухал… и лес опустел…
Ёжик сказал: «Это что за дела?
Солнце, ау! Ночь на землю пришла…
Птичек не
слышно, закрылись цветы…
Кто мне поможет тропинку найти?»
Ёжик свой шарик помочь попросил —
Лапку разжал он, и нить отпустил…
Я хочу быть воздушным шариком,
Лёгким, весёлым, цветным,
В самом начале весны
Солнце встречая большое,
Жёлтое — всею душою,
К небу тянуться из рук,
Но оставаться, где друг.
Динамическая игра «Желтый шар»
Кто-то утром не спеша
(Дети шагают на месте.)
Надувает желтый шар,
(Дуют и разводят в стороны руки.)
А как выпустишь из рук —
(Поднимают руки вверх, хлопают.)
Станет вдруг светло вокруг.
(Поворачиваются.)
Что это за шар?
(Хором говорят: «Солнце».)
В. Ковалько
А теперь Мадина прочтет нам стишок про косички.
Заплетаю две косички -
Две задорные сестрички!
Делаю пробор прямой,
Не советуясь с тобой.
Ты же говоришь упрямо:
«Я не так хотела, мама!
Я хочу, чтоб по косой!»
(Любишь спорить ты со мной).
Хорошо, пусть будет косо,
Мы закроем все вопросы.
Бантик там и бантик здесь,
Завершился спор наш весь!
Плетение косичек
Педагог показывает ребенку косичку и предлагает ему сплести такую же. Трехцветные шнуры завязываются в узелок и прикрепляются к столу. Далее по показу и инструкции ребенок плетет косичку, кончик которой прикрепляется к аппликации.
Мама кос не заплетает,
Ну, а я и не прошу:
Все мои родные знают -
Я бантов не выношу!
Утром встану, ною: - Больно,
Не хочу я кос плести...
И чуть что кричу: - Довольно,
Не завязывай хвосты!
Только бабушка не знает,
Что причесок не терплю:
Мне косички заплетает,
Я же... мультики смотрю.
И когда она успела
Столько бантиков вплеcти?
На себя я посмотрела -
Чудо! Глаз не отвести!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.