Казенное учреждение Омской области
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
«Гармония»
Конспект занятия
«Я и моя малая Родина»
Подготовила:
специалист по реабилитационной
работе в социальной сфере
Осипова О.С.
г. Омск
Цель: отработка навыков коммутативного общения, развитие способности воспринимать сверстника не как конкурента, а как друга.
Задачи:
· воспитывать интерес к коллективной работе, воспитывать чувства товарищества;
· закрепление знаний по истории и экологии Омска;
· расширить активный словарь;
· коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.
Оборудование: Легенды об Омске, вопросы викторины «Знаешь ли ты…»,
Герб Омска (большой) и маленькие разрезанные, заготовки для конкурса «Есть идея», слово «краеведение», иголки, фото животных и птиц.
Музыкальное оформление: песня «Омские улицы».
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья и гости. Добро пожаловать на открытое занятие, которое называется «Я и моя малая Родина».
(Входит человек, с виду похож на ученого)
Ученый – путешественник: (озираясь и рассматривая всех в увеличительное стекло)Здравствуйте! Я ученый, путешественник по фамилии Краеведкин, отправлен Российским географическим обществом в Сибирь для сбора информации по истории, литературы, биологии Сибири. Омск – моя первая остановка. И сразу удача – столько интересных, старинных зданий, памятников, мне сказали, идите в школу там есть ребята, которые помогут вам узнать о городе как можно больше. Вот я и пришел вам. Правильно? (Обращается с вопросом к ребятам)
(Появляется Путеводная звезда-ведущий)
Путеводная звезда: Я могу осветить тебе путь, провести тебя по славному сибирскому городу Омску и Омской области, помочь тебе в твоих научных открытиях.
Путешественник: А Вы кто?
Звезда: Я – Путеводная звезда. А вы знаете, что такое путеводная звезда? (Ответы ребят). Правильно, путеводная звезда ориентир помогающий находить и придерживаться верного пути к цели. А зачем ты приехал в Сибирь?
Путешественник: Мне предстоит написать книгу о Сибири и ее жителях.
Звезда: Я с ребятами покажу Вам Омск и Омскую область. Ребята, поможем нашему ученому гостью?
(Дети делятся на 2 команды)
Звезда: В путешествие отправляются 2 научных отряда «Искатели», «Сибирята».
Путешественник: Итак, мы отправляемся в научную краеведческую экспедицию. Но сначала нам нужно проверить ваши способности, сможете ли вы работать в научной экспедиции.
Задание: из слова «Краеведение» составить за 1 мин. как можно больше слов, за каждое слово - 1балл.
1.Конкурс «Эрудит»
Путешественник: Да, ребята хоть куда, такие в экспедиции не подведут.
Мой друг - учёный Борис Гвоздев подарил мне несколько легенд о происхождении Омской земли. Ребята, а ВЫ ЗНАЕТЕ легенды, мне очень хочется послушать, давайте каждая команда инсценируют, по одной легенде.
Зачитывается легенда, ребята её инсценируют, за артистичность - до 5 баллов.
2.Конкурс «Откуда пошла земля Омская»
Путешественник: Молодцы, ребята. Творческий народ - омичи. Надо это записать в мой путевой дневник.
Звезда: Ребята, подарим в будущую книгу нашему путешественнику стихи о нашем крае.
Приглашаются по 3 ребенка из группы.
3. Стихи
Путешественник: Молодцы, я записал эти чудесные стихи об Омске.
Звезда: А теперь мы покажем, нашему гостю как мы знаем историю нашего края.
Задаются вопросы по очереди каждой команде. После каждого вопроса объявляется правильный ответ, ответившие правильно получают по 1 баллу.
3.Конкурс «Знаешь ли ты...».
Путешественник: Молодцы, я много узнал о вашем городе из ответов. А, что это у вас за картина такая красивая. На синем фоне жёлтые и красные треугольники? (Ребята отвечают, что герб Омска).
Путешественник: Герб Омска! Мне надо обязательно его зарисовать. Так... (объясняет символику)
Звезда: Не спеши. Тебе помогут ребята. У нас есть еще такой герб, мы его тебе подарим. Только его нужно сначала собрать.
Командам, раздают разрезанные гербы. Ребята должны их собрать - 2 балла
4.Конкурсы «Герб Омска»
Звезда: Посмотри Путешественник, какие гербы у ребят получились. Вы много трудились и наверно устали. У меня для вас и нашего гостя музыкальный подарок. Видеосюжет под песню «Омские улицы».
Звезда: Земля Омская богата не только историческими памятниками, но и в омских лесах обитает множество животных и птиц. На столе лежат вперемешку животные, птицы. Ребятам нужно выбрать и прикрепить иголками на стенд только тех, которые водятся, растут в Омской области. Один отряд выбирает животных, другой – птиц – 2 балла.
5.Конкурс «Природа родного края».
Звезда: Горожанин. Кто это? Тот, кто проживает в городе. Тот, кто любит свой город и хочет, чтобы он был краше.
Задание: придумать и записать 5 идей по улучшению экологии, жизнеустройства в нашем городе.
6. Конкурс «Есть идея»
Звезда, зачитывает самые интересные, оригинальные идеи по улучшению города. Путешественник внимательно слушает, все записывает
Звезда: Уважаемый гость, Вы много узнали о нашем городе? Хватит ли Вам материала для научной книги?
Путешественник: Да, я почерпнул много знаний. Мне понравилось в Омске.
Пожалуй, я приеду к вам в следующем году для продолжения своих научных
открытий. Постарайтесь узнать как можно больше нового о своём городе, а
потом вы всё мне расскажите.
Звезда: Наше путешествие подходит к концу. Жюри посчитает, сколько баллов вы получили? За эти баллы вы получите сладкие призы. Но у каждого из вас сложилось свое личное мнение о городе, о его природе, о его слове. Чтобы вам легче было вспомнить, о чем мы с вами говорили, я написала начало фраз, а вам нужно продолжить.
· Сегодня я узнал…
· Я понял, что…
· Теперь я могу…
· Мне захотелось…
Награждение победителей, участников
Литература: 1.Б. Гвоздев «Ключи от прошлого»,
2.Сборник стихов об Омске «Город на Иртыше»,
3.Сборник «Мы –омичи»/материалы краеведческих конкурсов и т.д./ ПимкинаС.Н., АлексеевЛ.В..
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.