Конспект занятия "Я и моя малая Родина"
Оценка 5

Конспект занятия "Я и моя малая Родина"

Оценка 5
doc
17.10.2021
Конспект занятия "Я и моя малая Родина"
Конспект занятия Я и моя малая Родина.doc

Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

«Гармония»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

«Я и моя малая Родина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Подготовила:

                                                                             специалист по реабилитационной

                                                                             работе в социальной сфере

                                                                             Осипова О.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Омск  

Цель: отработка навыков коммутативного общения, развитие способности воспринимать сверстника не как конкурента, а как друга.  

 

Задачи:

·   воспитывать интерес к коллективной работе, воспитывать чувства товарищества;

·   закрепление   знаний  по истории и экологии Омска;

·   расширить активный словарь;

·   коррекция мышления на основе упражнений  в анализе и синтезе.

 

Оборудование: Легенды об Омске, вопросы викторины «Знаешь ли ты…»,

Герб Омска (большой) и маленькие разрезанные,  заготовки для конкурса «Есть идея», слово «краеведение»,  иголки, фото  животных и  птиц.

 

Музыкальное оформление: песня «Омские улицы».

 

Ход занятия

 

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья и гости. Добро пожаловать на открытое занятие, которое называется «Я и моя малая Родина».  

 

(Входит человек,  с виду похож на ученого)

 

Ученый путешественник: (озираясь и рассматривая всех в увеличительное стекло)Здравствуйте! Я ученый, путешественник по фамилии  Краеведкин, отправлен Российским географическим обществом в Сибирь для сбора информации по истории, литературы, биологии Сибири. Омск – моя первая остановка. И сразу  удача – столько интересных, старинных зданий, памятников, мне сказали, идите в школу там есть ребята, которые помогут вам узнать о городе как можно больше. Вот я и пришел вам. Правильно? (Обращается с вопросом к ребятам)

 

(Появляется Путеводная звезда-ведущий)

 

Путеводная звезда: Я могу осветить тебе путь, провести тебя по славному сибирскому городу Омску и Омской области, помочь тебе в твоих научных открытиях.

Путешественник: А Вы кто?

Звезда: Я – Путеводная звезда.  А вы знаете, что такое путеводная звезда? (Ответы ребят). Правильно, путеводная звезда ориентир помогающий находить и придерживаться верного пути к цели.  А зачем ты приехал в Сибирь?

Путешественник: Мне предстоит написать книгу о Сибири и ее жителях.

Звезда: Я с ребятами покажу Вам Омск и Омскую область. Ребята, поможем  нашему ученому гостью?

(Дети делятся на 2 команды)

Звезда: В путешествие отправляются 2 научных отряда  «Искатели»,  «Сибирята».

Путешественник:    Итак,    мы    отправляемся    в    научную краеведческую экспедицию.   Но  сначала  нам  нужно  проверить  ваши   способности,    сможете    ли    вы  работать  в  научной   экспедиции.

Задание:   из  слова  «Краеведение» составить за  1  мин. как можно больше слов, за каждое слово -  1балл.

 

 

1.Конкурс «Эрудит»

 

 

Путешественник: Да, ребята хоть куда, такие в экспедиции не подведут.

Мой друг - учёный Борис Гвоздев подарил мне несколько  легенд о происхождении Омской земли. Ребята, а ВЫ ЗНАЕТЕ легенды,  мне очень хочется послушать, давайте каждая команда инсценируют, по одной легенде.

Зачитывается легенда, ребята её инсценируют, за артистичность - до 5 баллов.

 

2.Конкурс «Откуда пошла земля Омская»

 

Путешественник: Молодцы, ребята. Творческий народ - омичи. Надо это записать в мой путевой дневник.

Звезда:  Ребята, подарим в будущую книгу нашему путешественнику стихи о нашем крае.

Приглашаются по 3 ребенка из группы.

 

3.     Стихи

 

Путешественник: Молодцы, я записал эти чудесные стихи об Омске.

Звезда: А теперь мы покажем, нашему гостю как мы знаем историю нашего края. 

Задаются вопросы по очереди каждой команде. После каждого вопроса объявляется правильный ответ, ответившие правильно получают по 1 баллу.

 

3.Конкурс «Знаешь ли ты...».

        

Путешественник: Молодцы, я много узнал о вашем городе из ответов. А, что это у вас за картина такая красивая. На синем фоне жёлтые и красные треугольники? (Ребята отвечают, что герб Омска).

Путешественник: Герб Омска! Мне надо обязательно его зарисовать. Так... (объясняет символику)

Звезда: Не спеши. Тебе помогут ребята. У нас есть еще такой герб, мы его тебе подарим. Только его нужно сначала собрать.  

Командам, раздают  разрезанные гербы. Ребята должны их собрать -  2 балла

 

4.Конкурсы «Герб Омска»

Звезда: Посмотри Путешественник, какие гербы у ребят получились. Вы много трудились и наверно устали. У меня для вас и нашего гостя музыкальный  подарок.  Видеосюжет под песню «Омские улицы».

Звезда: Земля Омская богата не только историческими памятниками, но и в  омских лесах обитает множество животных и птиц. На столе лежат    вперемешку животные, птицы. Ребятам нужно выбрать и прикрепить иголками на стенд только тех, которые водятся, растут в Омской области. Один отряд выбирает животных, другой – птиц – 2 балла.

 

5.Конкурс «Природа родного края».

 

Звезда: Горожанин. Кто это? Тот, кто проживает в городе. Тот, кто любит свой город и хочет, чтобы он был краше.

Задание: придумать и записать 5 идей по улучшению экологии, жизнеустройства в нашем городе.

 

6. Конкурс «Есть идея»

 

Звезда,    зачитывает самые интересные,  оригинальные идеи по улучшению  города. Путешественник внимательно слушает, все записывает

 

Звезда: Уважаемый гость, Вы много узнали о нашем городе? Хватит ли Вам материала для  научной книги?

Путешественник: Да, я почерпнул много знаний. Мне понравилось в Омске.

Пожалуй, я приеду к вам в следующем году для продолжения своих научных

открытий. Постарайтесь узнать как можно больше нового о своём городе, а

потом вы всё мне расскажите.   

Звезда: Наше путешествие подходит к концу. Жюри посчитает, сколько баллов вы  получили?  За эти баллы вы получите сладкие призы. Но у каждого из вас сложилось  свое личное мнение о городе, о его природе, о его слове. Чтобы вам легче было вспомнить, о чем мы с вами говорили, я написала начало фраз, а вам нужно продолжить.

·       Сегодня я узнал…

·       Я понял, что…

·       Теперь я могу…

·       Мне захотелось…

 

Награждение победителей, участников

 

 Литература: 1.Б. Гвоздев «Ключи от прошлого»,

     2.Сборник стихов об Омске «Город на Иртыше»,

     3.Сборник «Мы –омичи»/материалы краеведческих конкурсов и             т.д./ ПимкинаС.Н., АлексеевЛ.В..


Казенное учреждение Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

Казенное учреждение Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

Цель: отработка навыков коммутативного общения, развитие способности воспринимать сверстника не как конкурента, а как друга

Цель: отработка навыков коммутативного общения, развитие способности воспринимать сверстника не как конкурента, а как друга

Звезда: В путешествие отправляются 2 научных отряда «Искатели», «Сибирята»

Звезда: В путешествие отправляются 2 научных отряда «Искатели», «Сибирята»

Звезда: Посмотри Путешественник, какие гербы у ребят получились

Звезда: Посмотри Путешественник, какие гербы у ребят получились
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2021