Конспект занятия "Ягымлы сүзләр"

  • doc
  • 05.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект занятия Ягымлы сузлэр.doc

Тема Ягымлы сүзләр”

 

Цель: формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию

нового  посредством использования знаний детей по УМК.

 

Задача:

-закрепить умение детей общаться с педагогом, использовать вежливые  слова на татарском языке;

-способствовать развитию диалога между воспитателем и детьми на татарском языке;

-закрепить умение правильно произносить существительные, прилагательные, называть цвет, размер, количество  по-татарски;

-воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, сотрудничество.

 

Материал: игрушки  Акбай   и  Мияу, муляжи и рисунки продуктов, маски  для     драматизации сказки  «Теремок».

 

Методические приёмы:

1.     Приветствие воспитателем детей, по-татарски.

2.     Сюрпризный момент: в гости пришли  Акбай и Мияу.

3.     «Приветствие  персонажей»- диалог.

4.     «Приглашение  Акбая и Мияу детей в  кафе»

 

 Ход  занятия:

-Исәнмесез, балалар.

-Исәнмесез, Р.Н.

-Балалар, хәлләр ничек?

-Әйбәт. Рәхмәт.

 

Звенит звонок.

-Кем анда?

-Мин – Акбай. Мин – Мияу. Исәнмесез! Хәлләр ничек?

-Әйбәт. Рәхмәт.

-Ребята, посмотрите Акбай и Мияу какие красивые (матур). Они куда-то собрались по-моему. Давайте спросим их.

- Акбай,   кая   барасың?

- Мин кафега барам.

- Мияу, син кая барасың?

- Мин кафега барам.

Акбай и Мияу детей зовут с собой в кафе.

-Әйдә, кафега барабыз.

 

-Вот мы и в кафе. Сегодня у нас  официант -Алеша.

 

-Исәнме, Акбай. Акбай, нәрсә кирәк?

-Ипи кирәк.

-Мә, ипи аша.

-Рәхмәт. Ипи тәмле.

-Исәнме, Мияу. Мияу, нәрсә кирәк?

-Сөт бир әле.

-Мә, сөт эч.

-Рәхмәт.

-Илья, нәрсә кирәк?

-Өчпочмак, чәй кирәк.

-Мә, өчпочмак аша, чәй эч.

-Рәхмәт.

-Илья, өчпочмак тәмле?

-Әйе, өчпочмак тәмле.

 

Так сменяя друг-друга в роли официанта дети играют.

-Ребята, мы с вами поели, а сейчас давайте поиграем в игру “Командир”

Сначала воспитатель выполняет роль” командира”, затем дети сами в роли “командира” дают команду и задают вопрос: ты что делаешь? что делает?

Бас, сикер, йөгер, бар, аша, эч, уйна, ю, утыр, йокла.

-Алеша, бас, сикер.

-Алеша, син нишлисең?

- Мии сикерәм.

-Алеша  нишли?

-Алеша  сикерә.

 Дети друг – другу дают задание и спрашивают син нишлисең? Нишли?

 

Драматизация  сказки   «Теремок»

Дети исполняют роли персонажей.

-Тук – тук! Теремкәйдә кем яши?

- Мин – тычкан. Син  кем?

-Мин – куян. Мин кечкенә, матур. Мин сикерәм.

Так каждый персонаж  исполняет свою роль.

 

Игра:  “Түбәтәй” (музыкально - танцевальная  игра)

 

Итог занятия

-Мы с вами сегодня хорошо занимались. Вы  молодцы!

-Зур рәхмәт! Сау  булыгыз!